После бетоно-байдарочной косы ощущения во всем теле, будто тебя пинали. Чувствуешь себя выжившим. Тут, если присмотреться, то можно заметить как мы блукали на углу Победы-Славы. Мы искали банкомат, потом мы искали, где можно купить воду и фрукты. Ну а когда все нашли, то забурились в ближайший двор на отдых. Чувствовалась усталость. Мы нашли скамейки со столиком, разложились. Этот район для меня тоже новый. Мимо проезжал периодически, но никогда не углублялся. По сравнению с Фрунзенским, который похож на маленький остров-изгой, Победа - это огромный муравейник. Дома, словно Китайская стена. Трехэтажные арки для великанов.
В этом месте мы сделали одно хорошее дело, не вставая с места. Я заметил кем-то оброненный портмоне, ну, по крайней мере, так мне показалось издалека. Впереди шла молодая семья, а еще впереди шел чувак. Мы окликнули семью, показали на лежащий предмет. Мужик подошел, поднял и признался, что эта вещь не его. Тогда мы оклинули другого чувака. Таким образом, находка нашла владельца. Довольные, мы двинули дальше.
Выехали на набережную Победы в сторону Южного моста. В этом месте трафик успокаивается, чувствуется бриз частного сектора. При заезде на мост не хватало, разве что, валяющейся лошади на склоне, вальяжно раскуривающей сигару, зажевывающей сеном. Вот интересно, это рекламщик решил попиариться на ФК Днепр, изгадив логотип, или фанаты ФК настолько вежливы, что решили не закрашивать рекламу?
Заезжаем на Южный мост. Решаем ехать по пешеходке, чтобы не спеша, с возможностью покрутить головами. Вот, например, виднеются робкие фрагменты возможного фундамента. Воспринимаются как ошибки проектирования. Оттуда, наверное, удобно ловить рыбу. Занял себе такой квадратик, разложился - и на целый день.
Южный мост, по сравнению с центральным, просто в отличном состоянии. Слегка покачивается, если едет что-то большое. Когда стоишь - это хорошо ощущается. Пешеходка вся бугристая и усыпана мелкими камешками. Разметка, можно сказать, отсутствует. На этом мосту самая широкая и самая удобная пешеходка для велосипедиста.
Посреди моста мы встретили группу молодежи в альпинистской снаряге. Присмотрелись, а они всего-навсего сбрасывают людей с моста. Одна девочка долго собиралась, но все же прыгнула. Победа за нами.
Подъезжаем к Приднепровской ГРЭС, дышим полной грудью.
На съезде с моста мы делаем еще одно хорошее дело. У обочины стояла машина, на капоте которой лежала раскрытая карта Днепра, рядом стоял мужчина и нервно разговаривал по телефону. Через отбойник, на траве играли двое детей под присмотром мамы. Надо помогать. Мы спешились, я подошел к мужику, поздоровался и предложил помощь. Чуваку надо было на Полтавское шоссе. Самый крутой способ туда попасть - это развернуться на правый берег, и по всем трем набережным, не сворачивая, на Кайдакский мост, и через путепровод до шоссе. Мы пожали руки и разъехались.
Вдоль ГРЭС лежит улица Гаванская, а на ней почти километр идеального асфальта. Я не знаю, сколько он тут уже лежит, но ехать по нему очень приятно. Не хватает только тротуаров и разметки. Машины здесь идут на взлет. Будьте внимательны.
ГРЭС просто огромная. У меня был опыт работы в подобных по размерам предприятиях, и я не по наслышке знаю, каково это. Вдоль ГРЭС стоит такой густой треск, хоть на хлеб намазывай. Так и ждешь, что линия электропередач вот-вот угостит тебя праздничным разрядом.
Но на Электрическую соваться не хотелось из-за трафика, поэтому мы свернули резко вправо. Едем неспеша, разглядываем окрестности, как вдруг - белка!
Проходная ГРЭС.
Можно посидеть на лавочке, покурить перед сменой.
Выезжаем на ул. Космонавта Волкова. Начали спускаться, чтобы посмотреть на техникум, но быстро передумали и ограничились вывеской.
Следующая наша цель - Самарский отдел государственной регистрации актов гражданского состояния регистрационной службы Днепропетровского городского управления юстиции. Когда-то мы с Таней имели счастье сочетаться в этом ЗАГСе. С тех пор не были здесь ни разу. Сделали коллективный самострел, поставив фотик на седло велосипеда. Ради фана разыграли сценку выхода жениха и невесты из дворца бракосочетания. Мы тогда выпили по бокалу шампанского и разбили их. Нет, не об головы друг друга. В общем, весело было и скромно.
Ровно напротив ЗАГСа расположен бывший кинотеатр "Энергетик". Состояние - оторви и выбрось. Отличная перспектива для выходящих молодоженов. Я так думаю, здесь и свадьбы когда-то играли. Ненуачо?!
За каменным Вовкой и елями спрятался ДК Приднепровской ГРЭС. Фоткаю на ходу, т.к. консенсус о посещении аллеи и парка у Днепра так и не был найден.
Снимать на ходу с мануальным фиксом очень тяжело. Я бы сказал - смертельно опасно. Таня всегда сильно ругает меня за это. Мы доезжаем до автостанции, таримся шоколадками, водой и прочими ништяками и двигаем в Чапли.
Была идея заехать поглазеть на карьер, там недалеко. Но Таня отрезала фразой: "Мы едем на курган!". К тому времени мы действительно были бы не прочь оказаться на кургане. Мы выехали на ул. Чаплинскую, дали вправо и через двести метров повернули налево. До кургана осталось три километра. Дорога сменилась подъемом, дома поредели, а потом и вовсе исчезли. Воткнули тракторные передачи, вваливаем. Угол подъема невелик, но все зависит от физподготовки. В среднем, скорость подъема 8-12 км/ч. Я оторвался от Тани и заскучал. Спустился к ней, вдвоем веселей. Но Тане тяжело подниматься, она не желает разговаривать. Я пристраиваюсь в хвост. Впереди больше километра подъема, скорость 8 км/ч. В тишине ехать скучно. Обращаю внимание, что скорость постоянная. Т.е. Таня выбрала для себя удобный ритм. Решаю каждые сто метров официально озвучивать этот факт, зная, что Таня вот-вот набросится на меня и спустит переднюю камеру о мое лицо. )) В перерывах я оглядывался и подбирал место, чтобы сделать снимок. Думаю, - еще метров триста и сфоткаю дорогу вниз, как раз виден кусочек города. Когда я обернулся в следующий раз, то город в этом кусочке было уже не различить.
Каким-то чудом мы добираемся до верха. Именно там наступил полный отрыв от города. Кайф! Остановились на развилке. Нам направо. Финишная прямая - триста метров. Курган хорошо видно с дороги. Мы едем довольные, потому что, во-первых, приехали, а во-вторых, сейчас будем кушать. )) Поднялись на курган. Так выглядит Днепр с самой высокой точки Левобережья.
Тот самый
триангуляционный знак. Трава, кстати, вся помята. Очевидно, этот холм редко пустует.
Рядом со знаком валяется столб с табличкой, назовем его так.
Солнце в зените. Я думаю, снимать этот вид лучше до 10 часов утра. В противном случае получится такая хрень.
Поначалу мы собирались пообедать с видом на город, однако жарило так, что мы быстро ретировались под ветки деревьев. В тени хорошо и задувал ветер. После приема пищи нас мгновенно разморило. Дорога до кургана составила сорок один километр. Мы удобно расположились на траве и вытянули уставшие члены - тихий час. Кажется, я даже заснул ненадолго. Если верить Эндомондо, на кургане мы пробыли два часа. Очень не хотелось обратно в седло. Но, как вы знаете, завтра первое сентября, дома еще ждут заботы и приготовления. Ведь завтра - линейка!
На кургане хорошо. Тихо и спокойно на душе. Нега. После бетонных джунглей, практически не вынимая, такой момент жизни хочется максимально продлить. С огромной неохотой я заталкивал себя обратно в город. А еще мне захотелось в баню, в настоящую. Как сейчас помню: сижу на склоне кургана, перед глазами пастораль в виде убранного поля, урбания бушует на дальнем плане. А я вспоминаю деревню, как топится баня по-черному. И запах такой от нее! Но пора возвращаться. Я дошел до дальнего столбика с такой же табличкой и сделал снимок. Запомните курган таким.
Что интересно, я не сделал фото кургана целиком ни перед, ни после. Как так вышло?.. Собираясь в обратный путь, к кургану подъехал автомобиль. Могу ошибаться, но, кажется, внутри была молодая пара. Возможно, они ждали, пока мы свалим. Так что можно считать это очередью, а место - популярным.
Мы вернулись на развилку и поехали по направлению к воинской части. Я сейчас залез в Гугл Ертх, чтобы обновить память места, где мы спускались, и оказалось, что в программе обновили карты. Теперь все отчетливо видно. Когда я подбирал маршрут, разрешение карт было несколько хуже. На полях, по обе стороны дороги, ведущей к части, стоял неубранный высохший подсолнух. Не думаю, что его забыли убрать. Возможно, таким образом удобряют землю.
Миновав в/ч начался спуск. Мы проехали огромную бочку-дом, из-под которой люто лаяла на нас собака. Уверен, если бы не цепь - нам хана. Женщина вышла из бочки на лай собаки, увидела нас и наорала на собаку. Видимо, до нас тут уже проехало эннцать велосипедистов. И снова скрылась в бочке. Метров через сто грунт сменился на уже полюбившийся нами бетон.
Рассыпающаяся, с проплешинами бетонная дорожка железобетонно стелится вниз по склону. Мы весело скатываемся и упираемся в ворота. Влево уходит тропинка, огибая забор. За поворотом которого оказываются густые заросли амброзии выше человеческого роста. Мы остановились и осмотрелись. Тропинка исчезает прямо в зарослях. Делать нечего, надо форсировать. Там всего метров тридцать, от силы пятьдесят, но зато сколько фана! При условии, что тебя не долбит аллергия на амброзию. Из кустов мы выехали зеленые, все в пыльце. На лице, во рту, все руки/ноги, одежда, велосипеды. Красота. За забором пасется домашний скот.
Еще поворот. Отсюда мы вехали.
Вдоль тропинки расположена балка. Небольшая и с крутыми склонами. Можно сказать - яма.
Едем дальше и огибаем еще один забор. Бетонка ждет нас!
Благополучно спустившись, мы выезжаем на Чаплинскую и несемся в сторону следующей цели - Рыбальского карьера. Проезжаем Чаплинское кладбище.
Канал осветленной воды из золоотвала. Усталость к тому времени была такая, что хотелось упасть вообще в любую лужу.
Выехали на прикарьерную дорогу - пустынная, по обочинам валяется мусор, бродят бездомные собаки. До самого карьера километра полтора. Изредка проносились автомобили, поднимая за собой клубы пыли.
А вот и карьер - открытая рана Земли.
Вот теперь, с чувством выполненного долга, можно ехать домой! )) И мы поехали.
Въезд на территорию карьера.
Пропустили товарный состав на переезде. Проезжаем Игренское водохранилище и на развилке поворачиваем в сторону левого берега. Курс - домой!
На Усть-Самарском мосту делаем последние фотографии трипа:
Приднепровская ГРЭС прощается с нами.
При съезде с моста, справа вдоль дороги тянется узенькая заасфальтированная дорожка. С виду похожа на велодорожку. Никак не маркирована, знаков нет. К тому времени наши пятые точки уже онемели от плохого покрытия дорог за весь день, и мы решили попытать счастья на ней. К сожалению, эта дорожка не пригодна для быстрого катания. Асфальт на ней положили похабно, желудок так и норовит выскочить. Дорожка, в лучшем случае, беговая, ну или тротуар.
Резюме: Маршрут получился насыщенный и интересный, с непрекращающейся сменой картинок. От тихого частного сектора, воскресного утреннего урбанизма и бурлящего индастриала, до практически загородного вакуума. Один подвергшийся забвению Южный вокзал чего стоит! Все вокруг хочется сфотографировать. Помимо основного "поехали-встали-сфотографировали-поехали" из-за мануального фикса часто приходится кружить-зуммировать. Это сильно выматывает. Первые двадцать километров этого не замечаешь. Но после сорокового - снимаешь уже как попало, в т.ч. и на ходу. По городу ездить интересно при условии, что это не крупные магистрали/шоссе/дороги. За городом очень ок. Надо будет еще выбраться за город по осени. На маршрут мы потратили десять часов, восемь из них в седле. По приезду домой пятая точка онемела, ноги - два обрубка. Глаза не видели дальше трех метров из-за постоянного прицеливания в видоискатель фотоаппарата. У нас не было четко отведенного времени на объекты, мы катали как хотели, смотрели и фотографировали без какой-либо спешки. В целом - все прошло очень хорошо и весело. Спасибо за внимание!
Мегавелотрип: Курган. Часть первая. ←