Предыстория велосипедных выходных -
здесь -
В тот вечер, удобно расположившись на газоне смотровой площадки с видом на Днепр, по телефону мы обсудили с Антоном детали предстоящей поездки. Воскресенье был ничем не занят, поэтому мы с Таней быстро согласились. Тем более, что Перше Травня давно лежал в перспективных маршрутах. Договорились на восемь утра, но я уже понимал, что не уложимся. Т.к. домой мы вернулись к полуночи и спать легли очень поздно, а за плечами было пятьдесят километров. Ожидаемо, мы задержались на полчаса. Надеюсь, Антонио отнесся с пониманием. )) Досыпать пришлось в пути, или просыпаться. Сошлись с Таней на ощущении, что из седла будто и не слезал. Но хорошая погода и свежий воскресный утренний воздух сделали свое дело. С Антоном встретились под "самолетом" на Солнечном, где он уже ждал нас сверкая своим белоснежным горняком. И не тратя времени мы выдвинулись на маршрут.
Ощущения немного необычны, когда ты едешь ровно по тому же пути, что и день назад. Еще вчера мы смотрели на закат с Усть-Самарского моста, а спустя двенадцать часов уже фотографируем начало нового дня. Вид на Южный мост и правый берег:
Съезжая с Усть-Самарского моста, Антон предложил заехать на Попов мыс и посмотреть на кромлех, предварительно признавшись, что давно там не был и придется это место поискать. Мы свернули на грунтовую дорогу и заехали в лес. Вкручивали по дороге пока она не закончилась у воды. Здесь оказалось очень грязно, и судя по всему, в эти прерии свозят мусор. Вода воняла тухлятиной и мы поспешили обратно.
Немного вернувшись, Антон полез по кустам в поисках кромлеха. Я тоже побродил разглядывая окрестности, а Таня достала фот:
Мы вернулись еще немного назад и выехали на другую дорогу. Я заглянул в Эндо в надежде, что на карте есть какой-то ориентир, но тщетно.
Спешившись, мы залезли в непролазные кусты.
Бродили по какой-то помойке.
Оказалось, что мы находимся за АЗС, т.е. кромлех остался далеко позади.
В качестве бонуса меня что-то укусило в ногу. Я не умер, но около часа в месте укуса пекло очень неприятно.
Уже дома я нашел
статью про кромлехи, опубликованную
sicheslavets в далеком две тысячи одиннадцатом году. Так что при удобном случае заедем посмотрим. На въезде в Приднепровск:
Быстро миновав жилой массив и поселок Чапли, начался затяжной подъем в сторону Любимовки. Здесь надо сказать, что вечерняя покатушка в Приднепровск накануне и мало времени на отдых, давали о себе знать. Плюс ко всему, маршрут оказался с приличными перепадами высот.
Забравшись, отдыхаем у перекрестка, пьем воду.
И едем дальше. В Любимовку дорога идет вниз под небольшим уклоном и если не крутить педали, то можно медленно катиться любуясь видами.
А сам въезд в поселок начинается с крутого спуска в балку.
В Любимовке.
А этот вид на правый берег Днепра открывается сразу за поселком.
Интерпайп пытается быть хорошей кампанией - детский лагерь предприятия.
Перед Перше Травня дорога так же, как и перед Любимовкой уходит в балку. Быстрый и веселый спуск, а внизу зеленый тоннель. На обратном пути я пожертвую ощущениями и нежно спущусь вниз, чтобы сфотографирвать тоннель изнутри.
Перше Травня прохватываем без остановок. Сразу за поселком, прямо за этим знаком, направо идет грунтовая дорога в сторону Днепра.
И через минуту нам открывается шикарный вид!
Дальше будет много фото с места карьера, потому что здесь очень красиво и я, как ни старался, не смог выбрать необходимый номинал. Собственно, по этой причине пост распирает от фотографий.
Таня стоит на краю обрыва и смотрит на устье Мокрой Суры.
Вид в сторону Днепропетровска.
Альтернативные фото на Гелик. Вниз по течению:
Садоводческое товарищество "Утес".
Волосское - Мокрая Сура - дачный кооператив "Маяк".
Шикарная панорама Днепра и сильный ветер на этой отметке воодушевляли. Такая стихия! Мы стояли как вкопанные, очарованные этой красотой.
Реве та стогне Дніпр широкий,
Сердитий вітер завива,
Додолу верби гне високі,
Горами хвилю підійма.
© Т.Г. Шевченко.
Панорамное видео:
Click to view
Спустились чуть ниже.
Справа вниз идет очень крутой спуск. Лучше спуститься пешком, но я скатился.
У самого Днепра, прямо напротив карьера, рыбачил паренек. Он был удивлен нашему внезапному появлению, а когда узнал откуда мы, в его глазах появился неподдельный интерес. Рыбак обратил внимание на разные приблуды на наших велосипедах и начал расспрашивать про велокомпьютер. "Сколько стоит, как работает, какие лучше покупать?" - Спрашивал у нас молодой человек совершенно забыв про свои спиннинги.
Мы на месте. Сейчас я понимаю, что нащелкано много фотографий Первомайского карьера с разных ракурсов, но не сделана основная.
Карьер оказался компактным и тихим местом с прозрачной и прохладной водой. На территории находились немногочисленные отдыхающие, а в самом карьере мужчина и женщина рыбачили в резиновой лодке.
Осмотревшись, мы расположились у большого камня и пошли купаться. Солнце к тому времени жарило нещадно и до карьера мы доехали уже порядком уставшие.
В воду я прыгнул вот с такого камня. Долго не мог решиться на прыжок, т.к. неизвестно как скоро начнется дно.
Таня с Антоном в порядке очереди заходили в воду плавно по этому подводному камню. Он настолько в тему тут лежит, что создалось впечатление, будто его специально положили сюда для удобства.
Накупавшись мы пообедали за разговорами и немного отдохнули.
Почему немного? Да потому что кое-кто нас постоянно торопил. )) Поэтому в тот день было всего понемногу.
Из карьера в Перше Травня поднимались так же по очень крутой дороге. Кто-то купил большой участок земли с сараем и строит там современный дом.
Весь поселок в одной фотографии. )) Красиво, аутентично и тихо. На этом Перше Травня все.
А вот и зеленый тоннель, что на выезде из села. Ради фотографии пришлось пожертвовать быстрым спуском и последующим набором высоты по инерции благодаря высокой скорости. Так что в горку я забирался с нуля. ))
Любимовка. Теперь все будет в обратном порядке.
Если в Перше Травня чувствовалась некоторая удаленность от цивилизации, то в Любимовке на тебя уже вовсю смотри ТЭС.
На обратном пути восполнил пробел и сделал фото главной улицы в Любимовке. Здесь тоже тишь да гладь. Редкие прохожие молча провожали нас взглядами.
Лбимовка тоже все. Длинный спуск на обратном пути плавно превращается в бесконечный подъем.
Еще пилить и пилить. Пакетик из супермаркета передает нам привет.
Следующий объект, на который я очень давно хотел попасть - действующий Любимовский гранитный карьер. После пятидесяти километров двухполосной дороги это место воспринимается как глоток свежего воздуха. Здесь очень красиво и просторно.
ТЭС подкрадывается все ближе.
На противоположной стороне Днепра хорошо виден Стародакский гранитный карьер, там я был уже много раз. А внизу самосвалы ездят туда...
Сюда...
Остров Кодачек справа.
Я хотел забраться на этот высокий террикон ради красивой панорамы, но не нашел поддержки среди команды и судя по звукам, наверху работал трактор. Так что затею оставили до следующего раза.
Перед спуском в Чапли, оказавшись на одном уровне с этим терриконом, мы убедились в наличии трактора наверху.
Дальше ломили без существенных остановок точно такой же дорогой через Приднепровск. Вид на Самарский мост.
У самолета на Солнечном мы попрощались с Антонио, после чего заехали с Таней освежиться у фонтанчика.
Бочки на ногах начали потихоньку болеть, т.к. суммарно за выходные мы проехали сто двадцать четыре километра с перерывом в шесть часов на сон. В Перше Травня круто, кто не был - скатайтесь. Сейчас осень замутит новые краски и будет очень красиво.
Выражаю благодарность Антонио
crimea_dream за приглашение и организацию маршрута.