Специалисты (warrant officers) британского флота XVIII века (1)

Mar 05, 2011 00:26

Эта категория офицеров британского флота конца XVII - начала XIX века включала в себя специалистов, весьма значительно разнящихся между собой как по положению во флотской иерархии, так и по выполняемым функциям. Общим для них было то, что они получали патент (warrant) на право занятия должности не от адмиралтейства (как королевские офицеры), а от ( Read more... )

navy, age of sails, maritime history

Leave a comment

Comments 25

greymage March 4 2011, 21:48:32 UTC
Насколько я понимаю, положение штурмана все же не было двойственным. Он был больше гражданским техническим офицером и передача ему полномочий в бою после гибели последнего боевого офицера - вполне оправданна.

Ну, а то, что при этом он был фактически старшим техническим офицером - давало ему лучшую каюту.

Так что всё логично.

:-)

Reply

ancient_skipper March 4 2011, 21:55:12 UTC
лучшую каюту и большую зарплату :)

Reply

greymage March 4 2011, 21:56:06 UTC
Ну да. :-)

Главный по технике должен получать больше младшего по бою. :-)

Reply


_wikoli_ March 4 2011, 21:52:08 UTC
Спасибо! Ждем продолжения :)

Reply


balda_balda March 4 2011, 22:09:11 UTC
все как у нас, если верить Станюковичу. артиллерист и штурман (не выпускники Морского корпуса) - почти черная кость. второй сорт. и чуть ли даже чины у них не военно-морские, а общевойсковые с добавлением - "по адмиралтейству"

Reply

ancient_skipper March 4 2011, 22:13:51 UTC
угу. почему бы и не верить? :)
только не "чуть ли", а именно армейские чины (например, штабс-капитан корпуса флотских штурманов)

Reply


eskimo_s March 4 2011, 22:16:07 UTC
Виктор, а вот никогда не находил статистики, как у нас в
СССР было, сколько командиров лодок и кораблей (лодки
интереснее)были из кого?

Reply

ancient_skipper March 4 2011, 22:22:37 UTC
не имею таких данных, но то, что среди командиров ПЛ было много "торгашей" - это факт.

Reply

eskimo_s March 4 2011, 22:26:20 UTC
это я в курсе.
но вот среди их самих, самых военных, все же командирами были
чаще всего оружейники.
логично, с одной стороны, нам просто немножко трудно понять)

Reply

ancient_skipper March 4 2011, 22:53:19 UTC
а, ты это имел в виду...
ну да, в основном БЧ-2, БЧ-3, редко из БЧ-1.
это понять просто: командир той специальности, которая является основной для корабля.
предназначен воевать - оружейник самый естественный выбор.
а на торговом флоте основная задача - перевоза грузов. значит, судоводитель (одна из функций которого - Cargo Handling and Stowage).

Reply


george_rooke March 5 2011, 06:02:36 UTC
А Тринити-Хаус - разве не управление маяков, верфей и других береговых служб флота?

Reply

ancient_skipper March 5 2011, 09:59:03 UTC
Управление и обслуживание маяков и других навигационных огней и знаков - это и есть лоцмейстерская служба. Также лоцманские проводки находились в ведении Тринити-Хауза.
А верфи - в ведении Navy Board.

Reply


Leave a comment

Up