Бывает, что ничего не пишешь подолгу, бывает наоборот. Вот, например, в телеге за минувшие сутки я отписался трижды:
О, нашёлся. Ещё в церковном детстве что-то слышал про Левиафана как хтоническое чудовище, но без конкретики - кто он по жизни, с какого раёна, кого там знает, есть ли у него семки и всё такое. Ну, просто какое-то чудо-юдо из утерянной параллельной сюжетной линии, и всё. Правильные комментаторы Библии отождествляли его то с крокодилой, то с бегемотой, но сами понимали, что это фигня, и отводили глаза в сторону.
Оказывается, это не спин-офф, а приквел. Прежде известной «священнической» редакции V в. до Р.Х. вместо классической картины Шестоднева у евреев была обычная для всех культур история вселенской битвы, в результате которой возник мир. И проигравшей стороной в той битве и был наш Лёвочка. А потом его отредактировали и мироздание приобрело вполне вегетарианские формы:
«Священническая версия изъяла всякое насилие из традиционной ближневосточной космогонии. Никакой битвы и никакого убиения чудовища: Бог Израилев лишь повелел вселенной возникнуть, и она возникла. А в последний день творения Бог «увидел все, что Он создал, и вот, хорошо весьма». У этого Бога врагов нет: он благословил каждое из своих созданий, даже своего старого врага Левиафана.»
(Это из К.Армстронг, «Fields of blood»).
Правильно я в школе Священную историю прогуливал, в канонической редакции один хрен всё с ног на голову поставлено.
---------------------------------
Про гибель наших солдат в Макеевке я вот что думаю: хорошо, конечно, если крайнего отыщут и принесут в сакральную жертву - другим наука. Правда, наиболее трезвые сейчас говорят, что иди попробуй размести под НГ батальон рассредоточенно в жилой зоне: это пипец дисциплине и боеготовности. Но тут как в сюжете с гостиницей без свободных номеров: «- А если бы приехал сам президент, ему бы номер вы нашли? - Конечно! - Ну так вот он не приедет, найдите мне». Если б знали, что прилетит, то нашли бы, где и как разместить.
Но я о другом. Сколько было в Великую Отечественную эшелонов со свежим пополнением, попавших под бомбёжку? Сотнями гибли, не успев доехать до фронта, не успев сделать ни одного выстрела. Кого там было брать наказывать? На войне всегда больше не героических, а обидных смертей. Задача живых сделать так, чтобы они не были напрасными.
----------------------------------
Вряд ли писавший вкладывал такой смысл, но, как я уже говорил, текст всегда больше, выше и глубже своего автора. В конфликте Авеля и Каина отображается конфликт кочевой скотоводческой и земледельческой городской оседлой культуры. Напомню, Авель пас свиней, а убивший его Каин растил хлеб и строил города. Города потому так и называются, что их огораживали стеной от набегов всякой кочующей сволочи. Но речь не об этом.
На вопрос Бога: "Где брат твой Авель?" Каин отвечает вопросом: "А не пофиг?" "Разве я сторож брату моему?" И здесь сказывается отличная от "деревни" разобщённость городской среды: как все знают, можно десятилетиями жить в соседних квартирах и не (хотеть даже) знать друг друга. Это не хорошо и не плохо - это данность.
Отсюда вопрос: Надо ли дублировать сюда записи оттуда? насколько аудитория пересекается? Я-то думаю, что вряд ли нужно. Но я спокойно отношусь к тому, что бываю неправ.
Poll Надо ли дублировать сюда записи из телеграм-канала?