Ихже память ныне совершаем. Среди придуманных святых бывают чисто вымышленные литературные персонажи, как юродивый Андрей, например. А бывает такое, что святыми становятся реальные исторические лица или персонажи нехристианских легенд, которым даются другие имена и сочиняется подходящая биография (точнее, житие).
В нашем случае православным святым стал Будда.
Житие рассказывает об индийском царевиче, который жил в изоляции, ничего не зная о внешнем мире. "Царь Авенир приказал выстроить для царевича отдельный дворец и распорядился, чтобы царевич не услышал ни одного слова о Христе и его учении". Но как-то, выбравшись на свободу, тот "увидел тогда, что существуют страдания, болезни, старость и смерть. Это навело царевича на размышления о суетности и бессмысленности жизни, и он стал пребывать в тяжких раздумьях".
А это жизнеописание Будды: "Его отец выстроил три дворца, где всячески ограждал сына от религиозных учений или знаний о человеческих страданиях. На тридцатом году своей жизни, [Будда] выбрался за пределы дворца. Там он впервые увидел «четыре зрелища», изменившие всю его последующую жизнь: нищего старика, больного человека, разлагающийся труп и отшельника."
Ну и так далее. Житие Иоасафа довольно во многих деталях повторяет биографию Бодхисатвы. Кстати, да: созвучие имён неслучайно. Особенно очевидно оно в арабской транскрипции (Будасаф - Иудасаф), а к христианам сюжет попал именно через аравийские торговые пути: арабский текст к манихеям, от манихеев к христианам, и вот уже сирийцы, греки и грузины распространяют собственные версии, ставшие основой для современного православного канона.
Будда учился медитации и прочим премудростям у разных отшельников, но в нашей версии его наставником был один отшельник - Варлаам, научивший царевича любить Родину Небесную. Относительно тождества Иоасафа и Будды в учёном мире, в общем-то, разногласий нет, но я не знаю, что должно произойти, чтобы святцы подчистили в соответствии со знанием, доступным теперь каждому.