Геронда, я тупоумен и не понял пассажа про ангельские ноги. Ног парное количество, одна из шести оказалась не под столом - так бывает, когда столик маловат для компании. Получается, что столик "вставили" в мозаику позже? А хвост барана виден даже невооруженным глазом))) Чувствуется, что мозаичист думал о собаке, а не о баране
Ну смотрите: ножки стола внизу связаны по периметру перекладиной, повторяющую размеры верхнего основания столешницы. Торчащие ступни ангелов заходят под неё с одной стороны и выходят за периметр с другой. Какой бы узкой ни была столешница, это всё равно размер ноги под стать скиаподам.
Композиция нога-стол у правого ангела вообще напоминает Эшера, но надо отдать должное художнику - пропорция ступня-череп выдержана. А вот со столом явно что-то пошло не так 8)
Если бы нижняя перекладина не перекрыла ноги (да, так не мб!), то в середине всего изображения образовалось бы белое пятно их одежд и ног и перетянуло внимание на себя. Так что художник все сделал правильно)
Да художник вообще мог убрать ноги под скамью и не выпячивать (тоже мне, ортоподы!). Но тут скорее есть место предположению тайного символа в византийско-хитроумном политическом стиле, чьё изучение в контексте изменчивой политики восточно-западных отношений вполне потянуло бы на европейский грант 8)
А че размер ног - он вполне соразмерен голове - ну может чуть великоваты. А вот просунуть так ногу точно невозможно - это некий "протоЭшер" намудрил....:-)
О, давайте я про жесты вообще, а не только здесь, отдельно напишу в ближайшие пару дней. А здесь первый ангел не жестикулирует, потому что в кадр левая рука не влезла, а одну должно простирать к хлебу - знак бескровной жертвы, которая придёт на смену жертвоприношениям животных. (Как и животная жертва пришла на смену человеческим в сцене с Исааком).
Comments 15
А хвост барана виден даже невооруженным глазом))) Чувствуется, что мозаичист думал о собаке, а не о баране
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
А здесь первый ангел не жестикулирует, потому что в кадр левая рука не влезла, а одну должно простирать к хлебу - знак бескровной жертвы, которая придёт на смену жертвоприношениям животных. (Как и животная жертва пришла на смену человеческим в сцене с Исааком).
Reply
Вот написал, как и обещал.
Reply
Reply
Leave a comment