А, да, забыл сказать. Там примечание я сделал от себя. Канзас находится в т.н. "Аллее торнадо", там они гуляют, как у себя дома. Т.е. прикол в том, что в Канзасе с автором ничего не было, а в относительно метеобезопасной Каролине накрыло.
Интересно, что Эрман говорит о цунами и о потопе в разных местах. Причем о потопе акцент сделан на животных, "зачем Герасим утопил Муму, я не пойму?" То есть естественная мораль, порождаемая цунами, "блин, задумайтесь, козлы, о своей жизни" вынесена за скобки обсуждений.
Знакомясь с его разными книгами, я нашёл, что некоторые части едва ли не тупо перетащены копипастой. Возможно, что это разные отрывки из разных произведений, отсюда разный контекст. Или я не понял, о чём вы.
Простите, а как же "вся тварь совокупно стенает и мучится доныне, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих"?
Мощь человеческой души ни во что не ставится религиозными институтами, наоборот, люди содержатся ими в духовном рабстве (и правильно, ибо свободные люди подметут эти институты вместе со многими другими в полагающееся им место).
Вы совершаете дежурную манипуляцию, и я готов вам это простить только потому, что вы, очевидно, не отдаёте себе в этом отчёт. Во-первых, цитата не соотносится с вашей мыслью. Хорошо известно должно быть и вам, что из Библии можно надёргать цитат в подтверждение любого тезиса, но именно надёргать вне их собственного контекста. Во-вторых, любая доктрина (религиозная, атеистическая, ортодоксальная, еретическая, социалистическая, либертарианская - лю-ба-я) при желании может быть использована имеющими власть (или стремящимися к ней) для подчинения себе «свободных людей». Это не порок учения, это порок интерпретаторов. И я вполне могу вам привести цитаты противоположного толка, но война цитат - это тупиковый путь.
Comments 18
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Или я не понял, о чём вы.
Reply
Reply
Мощь человеческой души ни во что не ставится религиозными институтами, наоборот, люди содержатся ими в духовном рабстве (и правильно, ибо свободные люди подметут эти институты вместе со многими другими в полагающееся им место).
Reply
Во-вторых, любая доктрина (религиозная, атеистическая, ортодоксальная, еретическая, социалистическая, либертарианская - лю-ба-я) при желании может быть использована имеющими власть (или стремящимися к ней) для подчинения себе «свободных людей». Это не порок учения, это порок интерпретаторов.
И я вполне могу вам привести цитаты противоположного толка, но война цитат - это тупиковый путь.
Reply
Leave a comment