Когда нам становится скучно от того, что церковь де нынешняя не та, что прежде, что все в ней занялись бизнесом и стяжанием материальных благ, мы обращаемся к временам прежним и достославным, когда небеса были ближе к земле, когда святые старцы благоухали молитвою и пеклись о спасении заблудших овец пажити Христовой, полагая за них души своя, и
(
Read more... )
Comments 22
Reply
Reply
славянское и русское "мученик" - возможно, не лучший перевод.
как смогли перевели, сделав акцент не на факте веры и свидетельства, а на понесенных мучениях и смерти.
а владыка Порфирий... очень жаль, что он не читал в "Дневнике писателя" (уж не помню за который год) большой статьи "Фома Данилов, замученный русский герой".
и, да. с точки зрения таких любителей христианских древностей и археологии, как владыка Порфирий, наш современник Евгений Родионов, отказавшийся снять нательный крест перед чеченскими убийцами - он тогда кто?
а среди греков (и не только афонитов) подобное убеждение, что грех отступничества можно было искупить только "мученическом" - на самом же деле свидетельством,- действительно имело место ( ... )
Reply
А что у вас там в библиотеке - мне дела нет никакого.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
житий новомучеников из традиционно христианских народов, живущих в мусульманских странах, достаточно. бывали случаи и обращения ко Христу из магометанства. во многих случаях такие неофиты, обнаружив свое исповедание веры, были подвергаемы суду. те, кто не устрашились пыток и мученической кончины, шли до конца в своем исповедании веры.
источников и публикаций на эту тему хватает.
на греческом есть небольшой свод имен с кратким описанием жизни и смерти за Христа "Венок новомучеников". на языках балканских славян (болгарском. сербском) тема развита неплохо.
на усском языке систематизированной подборки нет. отдельные жития в Афонском патерике и других собраниях поздней агиографии.
Reply
Reply
Reply
Reply
А не прокурора или - кто у них там был - начальника стражи?
Reply
Reply
Leave a comment