Кое-что о математиках

Jan 12, 2005 19:38


Известен закон: как только кого-то в чем-то осудишь или упрекнешь - сам моментально впадешь в то же самое искушение. Только я посетовал, что ЖЖ моего главного оппонента в споре о "христианском государстве" забит политической тематикой, как сам спешу повторить его деяния. Впрочем, надеюсь закончить эту тему, т.к., во-первых, она мне поднадоела, а во ( Read more... )

политИк

Leave a comment

Comments 125

orthobonus January 12 2005, 17:56:07 UTC
Царя-то 90% хотящих царя хотят по одной простой причине - чтобы кто-то удерживал лавину разврата.

Читать Закон Божий в школах и к причастию раз в год гонять - этого-то почти никто и не требует.

Reply

anchoret January 12 2005, 18:04:10 UTC
Я надеюсь, что Вы не шутите. Сможете назвать кого-нибудь из наших самодержцев, который(ая), по Вашему мнению, умело сдерживал(а) "волну разврата". Ан не сможете: держава наша всегда была в мэйнстриме мировой тенденции - и при первом, и при последнем её самодержце.
Мой уважаемый оппонент, кстати, как раз за Закон Божий в школах.

Reply

orthobonus January 12 2005, 18:25:46 UTC
"удерживал" <> "умело сдерживал", нет?

И речь не о том, что самодержец это сможет, или что в XVIII-XX веках уровень разврата отличался от европейского на порядки (если говорить об аристократии, то в общем-то и не отличался - где-то был выше, где-то - ниже, если говорить не о дворянах, то я пас за незнанием статистики) - я говорил не об обоснованности этого желания, а о той мотивации, которая за этим желанием лежит (опять же - не говоря об ее верности или неверности). Обычно "хочу царя" обусловлено гораздо более простыми конструкциями, вроде "сейчас с экрана телевизора мужиков целоваться учат, а тогда такого не было".

Reply

anchoret January 12 2005, 18:50:59 UTC
"удерживал" <> "умело сдерживал", нет?

whatever..

Обычно "хочу царя" обусловлено гораздо более простыми конструкциями, вроде "сейчас с экрана телевизора мужиков целоваться учат, а тогда такого не было".

Просто тогда телевизоров не было. Чтобы получить хотя бы первое представление о "не дворянах", то можно ознакомиться с вопросами, которые предлагалось задавать на исповеди в каком-нибудь XV или XVI веке. Просто караул... Нынешнему человеку и в голову не придет, что такое "птичеблудие", а в дониконовском Служебнике сей грех положено исповедовать священнику, стоя перед престолом, пред совершением литургии.
В общем, дело не только в "конструкциях", но и в элементарной идеализации прошлого: "сахар был слаще, разврата такого не было" и т.п.

Reply


psr1913plus16 January 12 2005, 18:23:06 UTC
Тут еще нельзя забывать экономическую основу того или иного государственного устройства. Во времена благоверных самодержцев экономические отношения были военно-феодального типа. Развитие экономики осуществлялось большей частью за счет захвата и освоения новых территорий. Всюду же, где зарождался какой ни на есть средний класс, немедленно возникала республика, демократия. И пусть кто-нибудь попробует сказать, что это неугодно Богу. Как минимум в одном таком случае Сама Матерь Божия защитила республику от посягательств (святого!) благоверного самодержца. Т.е. неудивительно, когда "Ца-ря" скандируют аутсайдеры экономической гонки. У них просто нет другого выхода. Это я не со злорадством говорю, а просто как констатацию.
ЗЫ. Конечно, это все очень упрощенно. Не трактатъ же...

Reply

anchoret January 12 2005, 18:54:56 UTC
Были какие-то опросы общественного мнения во Франции, и чуть ли не большинство, как оказалось, было бы не против монархии. Как я понимаю, по умолчанию носящей чисто декоративный характер, так что здесь Вы, пожалуй, совершенно правы.

Reply

agent_008 February 5 2005, 19:06:49 UTC
самодержавие в той или иной форме характерно для стран, которые живут "от земли". В средие века это аграрная экономика, сейчас - посмотрите на карту мира - экономика на использовании недр, (плюс , конечно, аграрные страны).
Можете их называть "аутсайдерами", но это еще вопрос. Когда мiр упрется в ресурсное ограничение - "караван развернется" от рынка и либерализма, будьте покойны.
Так вот, России осталась не буржуазной страной, мы жили и живем во вмногом "от земли" , которой нужен хозяин с родовой или клановой преемственностью власти над территорией страны, поэтому самодержавие логично.

Reply

psr1913plus16 February 6 2005, 04:18:33 UTC
Ваше "от земли" справедливо в отношении традиционного аграрного уклада. Выкачивание нефти в этот уклад плохо вписывается. Да и сам он в России уничтожен вместе с крестьянством. Это, наверное, вообще самая большая проблема для России сейчас. Ведь аграрные районы - это greenhouse популяции, т.к. там больше рождаемость и именно оттуда выходят новые Д'Артаньяны, завоевывающие Париж. Поэтому у Китая, скажем, в этом смысле - гигантский, практически неисчерпаемый ресурс. А у России его нет, уничтожили большевики (не только в 30-е, но и позже).

А для городского уклада в монархии нет никакой пользы. Т.е. если бы она так и была, доставшись в наследство, то ее было бы грешно разрушать. А коль скоро ее нет, то воссоздавать ее просто бессмысленно.

Reply


heleine January 12 2005, 18:33:19 UTC
!!

Reply


lafinur January 12 2005, 19:01:01 UTC
Большое Вам спасибо. Уже невозможно просто слушать эти детский плач: хочу быть слугой! хочу быть слугой! Говоришь человеку: ты свободен. Нет, отвечает, свободный я опасен для самого себя, дайте мне надсмотрщика, да построже. Мы ведь выкуплены из рабства, зачем же туда самим лезть?

Reply

anchoret January 12 2005, 19:04:28 UTC
Загадочная русская душа...

Reply

lafinur January 12 2005, 19:06:15 UTC
Нетушки. Никакая это не русская душа. Русская душа - это казачество, вольница, вече и проч. вполне демократические штучки. А это крепостное право, патология.

Reply

anchoret January 12 2005, 19:17:06 UTC
Вы упрощаете. А она загадочная...

Reply


Попытка поддержать. n_p_n January 12 2005, 19:12:16 UTC
Вот если взять, к примеру, задачу... поддержания чистоты.
Есть в направления в решении этой задачи:
1) организовать государственную службу (ведомство, нанять людей, устроить дежурство, заставить соседей) убирать мусор со своей улицы.
2) убрать мусор самому.
Первый способ напоминает подход сторонников христианской монархии. В самой идее нет ничего плохого, но я боюсь, что задача создания подобной монархии несколько сложнее в решении, чем иным представляется...
А второй способ: это оставить государству его заботы: «Касерю кесарево, а Богу - Божье»
Наверное, второй способ предпочтительней. Улучшать государство с целью всеобщего спасения - непростая, а возможно, и непосильная задача для человека. Правильнее, попробовать последовать совету Преп. Серафима: «Спасись сам и вокруг тебя тысячи спасутся»

Reply

anchoret January 12 2005, 19:16:24 UTC
И тут очень вовремя и к месту нам бы наверняка указали, что преподобный Серафим тоже в свое время защищал монархию, выпроваживая вон декабриста.

Reply

У-гу :) n_p_n January 12 2005, 19:28:44 UTC
Купи кольт - спаси Родину от краснокожих. :)

Reply

john_petrov January 12 2005, 20:35:46 UTC
И правильно сделали бы. Потому, что трактовка слов преподобного Серафима, как призыв к индивидуализму, неполна. Быть может, кому-то для того, чтобы последовать совету "Спасись сам", придётся приумножить таланты к государственному строительству (общественному обустройству), также данные Богом.

Reply


Leave a comment

Up