г.... вопрос

Apr 13, 2013 02:39

Мальчик я неумный, просто начитанный любознательный. И ещё ленивый, так что лазить по книжкам проверять свои догадки не стану. А моя относительная начитанность безмерная любознательность показывает, что традиция написания текста на ЦСЯ прописными, т.е. ЗАГЛАВНЫМИ буквами, окончательно оформилась веке в XIX. Обычно она воплощалась при оформлении ( Read more... )

иконы, цся

Leave a comment

Comments 11

khebeb April 13 2013, 02:36:25 UTC
При этом титла, вроде, не использовались, то ли эстетики ради, то ли ещё почему - набирать трудно; сперва сачковали, а потом такая практика стала эстетикой

Reply


vir_iv April 13 2013, 05:56:19 UTC
Если написать "ХС ВС" (можно даже без титл), то не сочтут :)
По-моему, в этих надвратных надписях всё идёт от эстетики симметрии.

Reply

anchoret April 13 2013, 12:54:38 UTC
Там на самом деле даже не врата интересуют, а иконы, киоты и т.п.

Reply


terenal April 13 2013, 06:24:42 UTC
основная часть прихожан вообще не будут этим заморачиваться. так что вопрос, фактишески, адресуется к людям, которые "в теме". В книжках бывало по-всякому. И здесь, в принципе, тот же случай: надпись соответствует заголовку/подзаголовку, которые, как Вы и заметили выше, оформляли и прописными, и строчными.
лично мне не нравятся все прописные буквы, бо с капителями всегда в кириллических шрифтах было все плохо. строчные гармоничнее выглядят. но лучший вариант - написать вязью. знатоки оценят, а кому на службе ни одного слова не понятно, будут расшифровывать надпись, а не праздно стоять.)

Reply


ludvig_xiii April 13 2013, 10:24:42 UTC
есть, конечно. они в кириллическом письме именовались "Устав", "Полуустав", "Глаголица", "Унициальное письмо" - у каждого были свой "почерк", свои сокращения, свои размеры букв.

Reply

anchoret April 13 2013, 12:53:18 UTC
Интересный по-своему ответ, конечно, но не на мой вопрос. )

Reply

ludvig_xiii April 13 2013, 12:59:26 UTC
тогда вот Вам до кучи еще один ответ не на Ваш вопрос
http://www.obrazovanie-saratov.ru/index.php/sozdanie-elekknig/620-0512-ustav-poluustav-skoropis-russkaya-vyaz-titlo

Reply

anchoret April 13 2013, 13:54:43 UTC
Вязь по-прежнему используется в православной церкви, например, при похоронах

оч.смеялся, спасибо )
когда автор говорит о написании прописных с титлами, то обращается к иконографии. почему? правильно, потому что не знает, на что бы можно было сослаться ещё. а мы с вами знаем, что это последний пример, к которому стоило бы обращаться, так как там может встретиться всё, что угодно. то есть по сути вопроса там нет ничего, что не было бы сказано мною в самом постинге: в иконографии это есть

Reply


paramonar April 13 2013, 13:56:59 UTC
Тоже не совсем ответ, но стоит учитывать, что вообще вся кодификация началась с 17 века и та едва-едва. Чуть ли не в каждой рукописи были свои условные сокращения, иногда совсем не похожие на наше время. Ну понятно, хс - почти общее место (и то вопрос, как именно сократить), а вот воскресе - это далеко не очевидно, что надо сократить. Так что я бы сказал, что "Христос воскресе" без титл, это уже современная норма, а твое предположение - миф, типа "патриарсех". А иконы - те же рукописи, кто во что горазд.

Reply

anchoret April 13 2013, 14:54:09 UTC
ээээ это ты какое моё предположение имеешь в виду?

Reply

paramonar April 13 2013, 15:16:31 UTC
Опечатался. Я про Хс вскресе! Писал.

Reply


Leave a comment

Up