И так, как бы мне не хотелось, но придется открыть очередную серию сериала «Капитальный ремонт». Второй сезон.
Для тех, кто не в курсе или подзабыл, излагаю краткое содержание серий первого сезона:
Краткая справка:
Исполнительное производство по моему дому Циолковского д.9 началось в 2012 году. Осень 2013 года и весь 2014 год до декабря занял сам капитальный ремонт. При этом часть сделанной халтуры не исправлена подрядчиком до сих пор. (Подрядчику ООО «РСК-Вариант» мой пламенный привет. Видимо, скоро встретимся в весьма официальной обстановке). Помимо моего дома в этот же период. Его мы условно отнесем к первой части нашего сериала, был выигран ремонт еще целого ряда домов Мотовилихи. Так, в частности, в апреле 2013 года вынесено решение суда о капитальном ремонте многоквартирного дома № 77 по ул. Уральская (дом входит в состав Рабочего Поселка - Города сада), в сентябре 2013 г. вынесено решение о капитальном ремонте дома по ул. Веры Фигнер 5. Затем последовательно суд обязал администрацию г. Перми делать капитальный ремонт домов по ул. Циолковского 11, Индустриализации 4 и 6, Лебедева 10.
Все эти дома относятся к Социально-культурному наследию Пермского края. К настоящему моменту домам не менее 86 лет. И в домах никогда не было капитального ремонта.
«Где бы не работать, лишь бы не работать»
Весь 2014 год вместо того, что бы ремонтировать эти дома, администрация Перми просто увиливала от исполнения обязанностей. Началось это с развала Управления строительства г. Перми, главой которого назначили г-на Диева, а заместителем своим он взял г-на Черепанова. Оба чиновника, весь 2014 год включали «дурочку» и ни как не могли понять решение суда. Им в этом активно помогал г-н Уханов, да-да тот самый Николай Уханов, который в настоящий момент продолжает выполнять обязанности заместителя главы администрации города Дмитрия Самойлова. Потом эти двое замечательных чиновника Диев и Черепанов, и примкнувший к ним еще один заместитель Диева, г-н Глушко, оказались на нарах за вымогательство взятки с подрядчика. Таким образом, в прошлом году руководящее звено чиновников в структурном подразделении городской администрации было занято поиском тех, кто правильно занесет «пакет документов».
После этой истории с арестом взяточников глава администрации Перми Дмитрий Самойлов грозно помахал «своим негодяям» пальчиком, и на том и успокоился.
Теперь для понимания, Пермская городская Дума, выделила бюджетные средства в размере 20 260760,57 руб. на исполнение решения суда в отношении капитального ремонта МКД № 77 по ул. Уральская г. Перми еще своим решением от 17.12.2013 г. № 285.
На другие дома из этого куста также Пермской Думой были выделены денежные средства, всего в обще сумме 65 млн. руб.
Вместо капитальных ремонтов выбор «правильного» подрядчика
Если бы вы знали, как меня достали пермские чиновники! Это какое-то скопище: бездарей, трусов, волокитчиков, как выяснилось еще и взяточников. И все это управляет миллионным городом Пермь!
Казалось бы, вопрос решен. Исполняй решение суда себе на здоровье, почет и уважение тебе. Ан нет! Не тут то было. Всю эту «бодягу» с исполнением капитальных ремонтов Дмитрий Самойлов поручил своему заместителю Николаю Уханову, а тот в свою очередь главе УЖКХ Павлу Ситкину. Остатки 2014 г. и до середины 2015 г. Павел Ситкин из кожи вон лез, чтобы выставить эти дома на конкурс. И даже вылез из кожи, но не смог. И, только после того как судебные приставы - дознаватели вызвали их обоих к себе на допрос в марте 2015 г. по вопросу возбуждения в отношении обоих уголовного дела за неисполнения решения суда в отношении дома № 77, господа смогли добиться выставления 77 дома по ул. Уральской и дома № 5 по ул. Фигнер на конкурс. Отчитались о сем благословенном событии приставам. Приставы слегка поуспокоились. И тут началось, что очень похожее на те действия, которые предпринимали специалисты Диев и Черепанов.
Во-первых по необъяснимым причинам трижды переносили сроки конкурсов, с 5 мая по 29, а за тем и вообще на 15 июня.
Во-вторых. При рассмотрении первых частей заявок на эти конкурсы, был выполнен вот такой финт ушами: комиссия: на заседании комиссии по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг при администрации г. Перми в составе председателя Чепкасова Р.Ю., заместителя председателя Ситкина П.И. и члена комиссии Трофимова Д.А., обнаружила, что практически все претенденты «идиоты». А именно:
комиссия не допустила к участию в конкурсах претендентов по следующим основаниям:
Не указаны конкретные значения показателей товаров, используемых при выполнении работ:
- содержание зерен крупного заполнителя размером более 10 мм в крупном заполнителе, % по массе; полные остатки на контрольных ситах в % по массе, при рассеве щебня фракции св.10 до 20 мм бетона тяжелого;
- содержание зерен крупностью св. 10 мм, %, содержание зерен крупностью св. 5 мм. % песка для строительных работ;
- содержание зерен гравия размером более 5 мм, % по массе; полные остатки на контрольных ситах в % по массе, при рассеве гравия фракции от 5 до 10 мм; Представлены недостоверные сведения о конкретных показателях используемого товара:
- о частном остатке песка на сите, % по массе бетона тяжелого;
- о частном остатке песка на сите, % по массе песка для строительных работ;
- о частном остатке песка на сите, % по массе бетона класса В 20;
- о частном остатке песка на сите, % по массе раствора готового цементного.
Не указано наименование страны происхождения, используемого товара.
Не указаны конкретные значения показателей товаров, используемых при выполнении работ в соответствии с Приложением1.1.
Кому интересно, тот может сам почитать протоколы:
http://www.zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/documents.html?regNumber=0156300008715000095,
http://www.zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/documents.html?regNumber=0156300008715000094 Надо признать, что для объекта, где работы связанные с использованием щебня и даже цементного раствора составляют совершенно незначительную часть - это очень серьезное основание. Как человек, непрерывно имеющий дело с судами, могу сказать, что там, при всем несовершенстве судебной системы, существует хотя бы правило оставления заявления без движения и дается время на «устранение недостатков». Ничего такого в мире чиновников нет.
Но, что самое показательное, среди набора «идиотов», чудесным образом затесались по одной компании, которые смогли-таки собрать «правильный пакет» документов. Правда у этих компаний не оказалось опыта работы на муниципальных или государственных заказах, но это не важно. Так же как и не важно, что у них (по неподтвержденным пока точно сведениям) один и тот же владелец. Главное, что они оказались единственными в каждом конкурсе, кого комиссия чудным образом допустила к нему. А из этого следовало, что они стали единственными претендентами на выполнение контрактов по капитальному ремонту этих двух домов.
Вчера мне встретился, один из тех подрядчиков, который заявился на эти конкурсы. Как выяснилось, он имеет долгий опыт работы на строительном рынке, в том числе делал муниципальные заказы и неоднократно участвовал в электронных аукционах. Подрядчик так честно и сказал, что он удивлен и шокирован поведением комиссии, а посему подал жалобу в УФАС на такое вот поведение. Рассмотрение жалобы было назначено на сегодня. Пока еще не знаю результатов. Сам этот конкурсант тоже не вызвал во мне много доверия. Извиняюсь, но обжегшись на молоке и на воду дую. Но не могу не согласится с конкурсантом, что со стороны эта процедура по отбору «правильной компании с правильным пакетом документов» выглядит, мягко сказать подозрительной.
Ну, это всё бы ничего, но вот есть загвоздка. Если УФАС найдет сей отбор не законным, то вместо подрядчика, который будет делать капитальный ремонт, жители домов получат новые конкурсы администрации на поиск новых «правильных подрядчиков».
Со стороны все правильно. Все справедливо. Побеждает тот, кто готов все сделать за меньшие деньги. То, что при этом будет «экономия» на всем не важно. Вы скажете, ну вот, задралась! И так тебя не устраивает и этак! Да задралась! Во первых ремонты не идут! А во-вторых, как правильно говорил товарищ сантехник: - Тут всю систему менять надо.
Продолжение следует…