Хочу поделиться историей, которая случилась в минувший четверг 30 июля.
Вместо предисловия:
В июле 2015 года начался долгожданный капитальный ремонт дома 77 по ул. Уральской.
Собственники квартир в этом доме еще в 2012 году решили, что впредь они будут осуществлять Непосредственное Управление и выгнали управляющую компанию, которая в то время совершала процесс линьки. То есть скидывала кожуру с названием Техком-ТехКом и превращалась в ТехКомфорт. Пока компания уходила от своих долгов и проблем, собственники, сменив форму управления домом, выиграли у администрации суд и обязали провести капитальный ремонт своего дома из средств муниципалитета. В процессе подготовки к этому событию, муниципалитет провел обследование дома и грунта, получил специализированное заключение о каждой трещине на фасаде и о каждом выпашем кирпиче. Установил, что эти трещины возникли еще в 80-х гг. прошлого столетия, да так и замерли. А после этого разработал проект капитального ремонта. В котором описано, чем вылечить дом от всех его трещин и болячек. Ну и только после этого муниципалитет определил подрядчика согласно конкурсным процедурам и приступил к выполнению самого ремонта.
После изгнания
Компания, между тем благополучно завершив процесс линьки, удивилась, что ее выперли из дома 77 по ул. Уральской. И даже обиделась на такое поведение собственников. Я думаю, что не для кого не секрет, что каждая (или практически каждая) управляющая компания имеет в каждом доме «своих прикормышей». Это, как правило, бабульки (могут быть дедульки) на пенсии. И практически им всем свойственны одинаковые признаки. А именно:
- Я плачу всю жизнь в домоуправление
- Я буду на вас жаловаться в собес и райисполком
- Я старая (старый), у меня склероз
- Вы должны меня уважать!
- И вы все воры, а этот парень из домоуправления честный и хороший!
Собственно компании держат своих прикормышей на очень простой подкормке. Они оказывают им мелкие услуги по замене краников и лампочек в их квартирах (комнатах) и уменьшают (этим «старшим по домам») плату за содержание и текущий ремонт. Поэтому прикормыши дерут горло на всех собраниях и отпугивают других собственников от управления собственными домами. Ну, согласитесь, кому захочется связываться с соседями, если они «психи» и «только орут на всех собраниях»?
В этом смысле дом 77 не был исключением. В нем тоже проживало и проживает в настоящий момент две такие бабульки. Очень пострадавшие от решения других собственников отказаться от «вечно линяющей» управляющей компании.
За три года собственникам не раз пришлось судиться с этими бабульками, которые подписывали липовые протоколы, где якобы собственники вновь и вновь выбирали ТехКомфорт. Суды шли с переменным успехом. Одна судья, чей дом под управлением этой же компании, принимала решения в пользу компании, друга судья, которая не живет в этом районе, оказалась действительно беспристрастной, и отказала управляющей компании в ее поползновениях. Так минуло три года.
Мы вам обещали, что ремонта не будет, а дом снесут!
А жизнь между тем шла своим чередом. Соседи действительно осознали, что они хозяева в своем доме. И бабульки потеряли всяческую поддержку. Соседи не просто привыкли собираться на собрания, за три года, они настолько сдружились, что без проблем собираются обсуждать свои хозяйственные и житейские нужды по звонку председателя за два часа подавляющим большинством. Собственно, благодаря этому у них и получилось добиться капитального ремонта своего дома.
Управляющая компания ТехКомфорт между тем все три года периодически голосила во дворе: ремонта не будет, вам всё врут! Не верьте! Этот дом будут сносить! В голос ей вторили две бабульки: нам обещали, его снесут, а нам дадут много бесплатных, новых квартир!
И вот все надежды пошли прахом. Дом ремонтируют.
А тут в городе Перми, совершенно неожиданно, рухнул подъезд пятиэтажного дома по ул. Куйбышева 103. И это, естественно, вызвало напряжение в городской среде. Глава администрации города ввел режим «чрезвычайный ситуации» и в рамках ее сформировал комиссии по обследованию трещин на фасадах и незаконных перепланировок подвалов и первых этажей домов в городе. (На мой взгляд, это очень правильное решение).
Вот этим и решили воспользоваться умники из ТехКомфорта.
В среду вечером, инженер из этой УК пробежал с фотоаппаратом вдоль фасада и заснял, те самые трещины, что сами «специалисты» из УК равнодушно и спокойно наблюдали в период с 2008 по 2012 годы. После чего он метнулся, к «своей бабульке», и они составили «страшную срочную депешу»: караул! Дом треснул! В процессе ремонта, от дома отваливается подъезд! Это депешу-молнию в семь часов вечера среды запулили в администрацию города.
Представляете, какую панику они вызвали в мэрии таким сообщением? Я думаю, что от такого сообщения у любого должностного лица волосы на голове встанут дыбом. И вот, в результате поздним вечером разлетелись экстренные телефонограммы: Всем! Всем! Прибыть на объект к 10 утра!
Картина маслом
10 утра. Четверг.
Мрачный прокурор района, панические заместители главы района (в количестве двух), усталая и измученная председатель чрезвычайный комиссии из администрации города, представитель Управления технического заказчика (с документами по обследованию этого дома), еще парочка чиновниц из разных структурных подразделений), и «стоящий в кустах» инженер из ТехКомфорта, расположились во дворе, обозревать те самые трещины.
Я живу на третьем этаже в соседнем доме (который, кстати, мы с соседями отремонтировали в прошлом году), и мне хорошо видно, что происходит на стройплощадке соседнего дома. Видя такой внушительный консилиум, понимаю, что надо спускаться во двор. (Меня уполномочили собственники этого дома, представлять их интересы в процессе работ по капитальному ремонту). Беру с собой всю документацию по дому и иду к великому собранию.
Здороваюсь, представлюсь (благо, практически со всеми из прибывших, мы давно знакомы). И спрашиваю: чем обязаны столь раннему и почетному визиту?
И вот тут два заместителя главы нашего района «открывают мне глаза» на эти самые трещины на фасаде! Мол, ты чего не видишь, до чего дом своим ремонтом довела? Он же треснул! Честно скажу, что мне больших трудов стоило, чтобы не разразиться хохотом. Эти милые мужики, давненько работают в нашей районной администрации, и сами подмахнули наверняка за эти годы не одну отписку жителям этого дома, что мол «трещины на фасаде - это проблемы собственников дома», а тут вдруг прозрели и даже их (трещины) обнаружили, по звонку из ТехКомфорта!
Но смеяться было нельзя. Суровый прокурор предложил составлять акт и решать, как спасать! Это уже было выше моих сил. Пришлось выложить все обследования и проекты, где было описано «как спасать». В этом меня поддержал и представитель Управления технического заказчика, продемонстрировав такой же пакет документов на эти самые трещины. Собственно именно он и снял напряжение с членов комиссии. Прокурор и замглавы отправились с заключением обследования и проектом ремонта в руках считать совпадут или нет зафиксированные этими документами трещины с теми, что есть на фасаде. Минут за двадцать, они с этим управились. Убедились, что в данном конкретном случае муниципалитет города Перми оказался на высоте, и у него все трещины под контролем! И, расписавшись в акте натурного осмотра, пожелав, строителям хорошего дня и продуктивной работы, улыбнувшись, доброй и успокоенной улыбкой, эти члены комиссии отбыли по другим делам.
В этот момент из засады появился инженер ТехКомфорта. (Он не принимал участия в нашем чрезвычайном совещании, так как не имел полномочий). Подбежав к главе комиссии, и, преданно заглянув ей в глаза, спросил: не нужна ли его подпись? Глава комиссии, смерила инженера взглядом «снежной королевы», поморщилась и отказалась от его подписи. И пришлось ему убраться обратно в те кусты, откуда появился.
На том и закончилось это совещание. Действительно, всё хорошо, и дом починят, и трещины пропадут с фасада в процессе ремонта.
Останутся лишь треснувшие надежды в головах владельцев управляющей компании, прибрать к рукам «сладкий дом».
Вот так началось, и так закончилось утро строительного четверга в доме №77 по ул. Уральской города Перми ;)