Экспериментальное

Dec 22, 2021 20:04

Не успел закончится писательский семинар в CWS, как начался семинар в ВК: примерно за неделю следует написать пять, что ли, рассказов в разных жанрах. Причем к дедлайну. Для меня как для человека, который вообще не понимает, как можно написать что-то художественное не из себя, а из головы, да еще и к дедлайну, это сверхамбициозно. Кроме того, я не ( Read more... )

мое, писательское

Leave a comment

Comments 16

katherine_kinn December 22 2021, 18:56:54 UTC
Все они принесли клятву на Евангелие и копье Ассал

Евангелии.

Reply

anariel_rowen December 22 2021, 19:04:26 UTC
Поллиста за сутки. Спала 6 часов, что ли.

Reply

katherine_kinn December 22 2021, 19:15:47 UTC
Фигассе некоторые ухитряются за сутки накатать!

Reply

anariel_rowen December 22 2021, 19:47:42 UTC
Животворящий дедлайн

Reply


angon_kuning December 22 2021, 21:54:10 UTC
"Действие происходит в условной Европе на рубеже Средних веков и Нового времени ( ... )

Reply

anariel_rowen December 22 2021, 23:18:29 UTC
"кажется происходящим в Ранее Средневековье (примерно во времена Каролингов) как по используемой терминологии (лейды, марграв, вира ( ... )

Reply

v_himera December 23 2021, 08:07:36 UTC
>как-то глупо говорить "Сеттинг - Западная Европа с раннего Средневековья по раннее Новое Время"

Строго говоря, ты вовсе не обязана пояснять, тем более заранее, что у тебя за сеттинг :)

>решила выкинуть весь бэкграунд, связанный с королем и его пленниками и почему он так на них повернут

Любопытство читателя по этому поводу есть, и остаётся неудовлетворённым (комментарий не является мнением, что нужно непременно его удовлетворить, не знаю).

Reply

anariel_rowen December 23 2021, 11:32:15 UTC
Я не обязана, но обычно это помогает людям понять заранее, интересно им это читать или нет. Своего рода вежливость.

"Любопытство читателя по этому поводу есть, и остаётся неудовлетворённым (комментарий не является мнением, что нужно непременно его удовлетворить, не знаю)."
Это очередная моя война и мир, когда еще до нее руки дойдут.

Reply


v_himera December 23 2021, 08:04:31 UTC
Лично я у тебя предпочитаю именно малые формы :)

Понравилось. Основная часть с немалым саспенсом. Финальный отрывок несколько менее энергичный.

Не понял намёка про Гертруду и принца Гамлета (если не намёк, то считаю сочетание имён неудачным, т.к. читатель попусту отвлекается, как вон я: "если Гертруда та самая, а Гамлет просто тёзка, то не может же быть Юльен - Гамлетом-отцом? видимо, Юльену отказали, а она уже позже вышла замуж...").

Reply

anariel_rowen December 23 2021, 11:12:40 UTC
Да, это, похоже, неудачно. Гамлет - это нормальное германское имя и у меня оно особого аффекта не вызывает, но, видимо, для всех остальных это триггер.

Reply

angon_kuning December 23 2021, 13:18:41 UTC
Я этот намек понял как указание на место ("легендарная" Европа, где Гамлет, король Артур, Зигфрид, Роланд и т.д. - реальные исторические фигуры) и время (опять же, Раннее Средневековье - кода там "исторический" Гамлет жил, веке в восьмом?). А тот ли это самый Гамлет (отец или сын) или тезка из той же династии (условный "дед" или, наоборот, сын "того самого" Гамлета, или там Фортинбраса, если Шекспиру следовать) - не суть важно.

Примерно того же эффекта можно добиться, заменив Гамлета на Ожье/Хольгера Датского, например, если явная отсылка к Шекспиру нежелательна.

Reply

anariel_rowen December 23 2021, 13:31:47 UTC
"Я этот намек понял как указание на место ("легендарная" Европа, где Гамлет, король Артур, Зигфрид, Роланд и т.д. - реальные исторические фигуры ( ... )

Reply


ext_804839 December 23 2021, 15:25:32 UTC
Спасибо. Очень интересный, захватывающий набросок получился. Вроде как и детектив, но и не он, скорее "детектив-пейзаж" где читателю надо следить за поведением персонажей, а не догадываться раньше, чем Холм разъяснит всё недотёпе-Уотсону.

Reply

anariel_rowen December 23 2021, 15:52:47 UTC
Ха-ха, да. Я поняла, что я не воспринимаю классический детектив, потому что никогда не отгадывала детективную загадку сама, всегда ждала, пока мне сообщит автор, в чем там дело. Поэтому, наверное, мне все равно, классический детектив или нет.

Reply

ext_804839 December 23 2021, 16:33:52 UTC
Так там ещё проблема, что он именно классический. Т.е. навроде игр-квестов, где есть только одна правильная последовательность рассуждений, а в жизни так не бывает. К примеру, полковник Морран мог револьверной пулей стрелять не только из убер-мега-суперпневматической винтовки, сделанной в единичных экземплярах, а потому заведомо известной Холмсу, но и из шнеппера, продававшегося тогда в любой скобяной лавке для отстрела крыс и ворон. И вот такого там уйма. Тогдашние простенькие логики уже не работают для читателя, знающего больше, что Астрид Линдгрен отлично показала своим "а вы перестали пить коньяк по утрам?"

Reply

anariel_rowen December 23 2021, 17:55:06 UTC
Да, классический детектив трудно завернуть, чтобы и читатели имели шанс понять, и чтобы ситуация не выглядела сверхискусственной

Reply


Leave a comment

Up