Интересный вопрос. Во-первых, мне сложно отделить качество сюжета от качества книги в целом. "Властелин Колец" - явно хорошая книга :), но вот насчет хорошего сюжета я уже не столь уверен. Во-вторых, я сомневаюсь, что это линейный показатель "хороший сюжет - плохой сюжет". Если сюжет слишком логичный и последовательный, он может стать предсказуемым и скучным. Если сюжет слишком захватывающий и переменчивый, он может стать бредовым и непоследовательным - или искусственным и недостоверным. Тут автору скорее нужно выдержать баланс между скучной логикой событий и захватывающими поворотами сюжета, чем стремиться к какой-то очевидной цели создать "лучший" сюжет. Ну и лично я наверно в целом больше интересуюсь сеттингом (местом действия) и взаимодействиями героев произведения с сеттингом, чем сюжетом самим по себе.
Граф Монте-Кристо. Сюжет - не оторваться. Плюс там всякие архетипические штуки заложены. Одна триада его врагов чего стоит: ревность, зависть, трусость.
Буду тривиальна, но "Повести Белкина" очень круты в этом плане :)
А вот из крупноформатных вещей пока ничего не вспоминается. Приходили в голову тексты Уайдлера (я читала "Мартовские иды" и "Теофил Норт"), но там скорее композиция, хоть и связанные вещи.
Ты чо, "Дубровский" - отличная динамичная приключенческая повесть! Вальтер Скотт растащил бы сюжет на толстый роман, а Александр Сергеевич выдержал и ритм, и динамику, и композицию.
Comments 25
Reply
Reply
Во-первых, мне сложно отделить качество сюжета от качества книги в целом. "Властелин Колец" - явно хорошая книга :), но вот насчет хорошего сюжета я уже не столь уверен.
Во-вторых, я сомневаюсь, что это линейный показатель "хороший сюжет - плохой сюжет". Если сюжет слишком логичный и последовательный, он может стать предсказуемым и скучным. Если сюжет слишком захватывающий и переменчивый, он может стать бредовым и непоследовательным - или искусственным и недостоверным. Тут автору скорее нужно выдержать баланс между скучной логикой событий и захватывающими поворотами сюжета, чем стремиться к какой-то очевидной цели создать "лучший" сюжет.
Ну и лично я наверно в целом больше интересуюсь сеттингом (местом действия) и взаимодействиями героев произведения с сеттингом, чем сюжетом самим по себе.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
А вот из крупноформатных вещей пока ничего не вспоминается. Приходили в голову тексты Уайдлера (я читала "Мартовские иды" и "Теофил Норт"), но там скорее композиция, хоть и связанные вещи.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment