Как известно, секты часто рвутся во власть. Представьте, что было бы, если бы какой-то из них это действительно удалось. Она победила всех конкурентов, перекроила под себя политику, культуру и экономику и стала основой жизни на планете. Или хотя бы в отдельно взятой стране. Каким стал бы мир
(
Read more... )
Comments 226
(The comment has been removed)
Reply
Почему-то и тут и вообще нигде - никто не обсуждает очевидное, но видимо важнейшее.
Если подумать немного, то очевидно, что "Час Быка" - это фантастическое отражение взаимоотношений СССР и Китая!!!
Reply
Ирония в том, что он так и не понял, что его собственные принципы ведут к обществу, ничуть не менее изощренно античеловеческому. Хотя, как знать. Может быть, и понял, и это был такой завуалированный способ показать, что земляне от тормансиан мало чем отличаются.
Например, они точно так же делят людей на джи и кжи - достойных и недостойных долгой жизни. Только тормансиане проводят границу внутри собственного народа, а для землян она совпадает с границами земного тоталитарного общества. Жизнь тормансианина не имеет смысла, а потому и продлевать ее также бессмысленно.
Reply
/лицедлань/
Цитаты про "социалистические принципы" на тормансе будут? Там, тащемта, обычный такой монополистичный госкапитализм, сожравший все что можно и окуклившийся.
>Например, они точно так же делят людей на джи и кжи - достойных и недостойных долгой жизни...Жизнь тормансианина не имеет смысла, а потому и продлевать ее также бессмысленно.
Опять же - цитаты будут? Крайне любопытно на основе чего был сделан такой вывод.
>Хотя, как знать. Может быть, и понял, и это был такой завуалированный способ показать,
Да-да. "Автор хотел сказать совершенно не это!"(с)замечание учительницы литературы на сочинении по "БПО", написанном Катаевым для племянницы.
Reply
Тащемта, мне казалось, что общество, в котором не положение в обществе зависит от состояния, а наоборот - экономическое положение и возможности зависят от положения в обществе, называется как угодно, только не капитализмом. В СССР, если Вы не застали :), было примерно так. И в Китае как бы тоже. Спецпайки, спецраспределители, служебные машины и дачи, вот это вот все.
Крайне любопытно на основе чего был сделан такой вывод.
Прошу.
- Зачем вам знать?
- Как зачем? - вскричал сановник.
- Все должно иметь цель и смысл. Долгая жизнь нужна тем, кто духовно богаче, кто может много дать людям, а если этого нет, тогда зачем? Вас миллионы ни о чем не заботящихся, кроме себя, своих привилегий, равнодушных паразитов, без совести, морали, долга. Вы уклоняетесь от своих прямых обязанностей и в то же время берете себе в сотни раз больше, чем здесь дается любому другому члену общества. Какие убеждения позволяют вам действовать подобно грабителям, довершая дело ваших ( ... )
Reply
http://22century.ru/popular-science-publications/efremov
Саму переписку я признаю, что даже осилить не буду пытаться. Но некоторые пассажи даже в описании уже интересны весьма. Упоминается и Майтрейя, и Махабхарата, и атлантология, и вот это все.
Reply
Reply
Reply
Reply
Я утверждаю, что никто из нас не сможет написать утопию, мы не верим, что на Земле хоть когда-нибудь может наступить светлое будущее, а если кто и верит, то очень втихомолку, иначе обзовут придурком. А книги его написаны для подростков, уже слишком больших, чтобы верить в Деда Мороза, но еще недостаточно выросших, чтобы смириться с общеизвестной истиной, что кругом дерьмо, которое было, есть и будет всегда.
Я вот читала книги Ефремова именно подростком и помню свои ощущения. Да, язык суконный, персонажи ходульные и малоправдоподобные, рассуждения заумные и бестолковые, но написаны эти книги очень искренне, а потому греет слабенькая надежда: а вдруг и правда когда-нибудь здесь будет хорошо? Вот за этот теплый лучик несбыточной надежды я ему до сих пор благодарна.
Reply
...и ладно бы наезжали по делу, а то ведь сплошь передергивание и откровенное враньё.
Reply
Вы, верно, шутите. Утопия - один из древнейших и популярнейших жанров литературы. Изобразить общество, подчиненное единой идее, не так уж сложно. Куда проще, чем сочинить правдоподобных персонажей и увлекательную историю.
Даже и сейчас их пишут десятки авторов. Вот только есть один нюанс. Граница между утопией и антиутопией очень тонка, и зависит в основном от отношения читателя и автора к доминантной идее мира. Поэтому мир мечты большинства авторов сильно напоминает худший кошмар для многих читателей.
Ефремов, что называется, попал в струю. Те идеи, которые он транслировал в своих книгах, именно тогда были бешено популярны среди образованного класса. Индийская мистика, оккультизм Рерихов, мечта о сверхчеловечестве, обладающем сверхспособностями...
Я тоже читал его книги еще подростком. И тоже запоем. Но ощущение гнилости от его "счастливого будущего" и "положительных героев" у меня было уже тогда.
Reply
Reply
Leave a comment