Как известно, секты часто рвутся во власть. Представьте, что было бы, если бы какой-то из них это действительно удалось. Она победила всех конкурентов, перекроила под себя политику, культуру и экономику и стала основой жизни на планете. Или хотя бы в отдельно взятой стране. Каким стал бы мир
(
Read more... )
Разрушение семьи - это не его личное видение возможно, а во многих оч советских НФ.
И гм, может даже - он частично и полемизировал с таким подходом?!
Просто гм:
1. Если уж в совершенстве разрушать семью Абсолютно - то надо и незнание матерей и отцов о судьбе детей, и такое воспитание людей, чтобы их это не волновало.
2. У Ефремова же люди хоть в начале жизни и воспитываются отдельно, но знают родителей, позже общаются (Веда Конг и ее дочь старшеклассница сразу вспоминаются)
3. И упомянут "остров матерей - Ява" для матерей, которые с ребенком не захотели расстаться. Что тут точно имелось ввиду - оч трудно судить хотя бы потому, что "увы деталей мало"
4. Но может именно у Ефремова есть пометка что "не все так однозначно в вопросе, что в будущем воспитание должно быть вне семьи" а в многих других книгах ее не было?
Reply
Назовите хотя бы один народ, который жил таким укладом. Или хотя бы научный труд, где аргументировалось бы, что такой уклад реально существовал.
Добывать же питание для того, чтобы кормить женщину в условиях аграрного хозяйства мужчине нет необходимости.
Аграрное хозяйство - это, на минуточку, седьмое-шестое тысячелетие до нашей эры. И как раз в таких хозяйствах не обнаружено и следа описываемой Вами схемы. А человечеству к этому моменту уже стукнуло больше ста тысяч лет, и все это время наши предки жили совершенно иначе. И физиология наша заточена отнюдь не под аграрное хозяйство.
На Руси вплоть до XIX века свадьбы играли с таким расчётом
Простите, что? Вторично прошу указать источники, которыми Вы пользуетесь. Потому что в свидетельствах современников как раз родам в поле уделено немало внимания.
Reply
Morgan L. H. Ancient Society. London, 1877.
Подробно рассмотрен у Ф.Энгельса в "Происхождении семьи".
Простите, что? Вторично прошу указать источники, которыми Вы пользуетесь. Потому что в свидетельствах современников как раз родам в поле уделено немало внимания.
Я пользуюсь свидетельствами современников. В частности - М.Е.Салтыков-Щедрин, "Хозяйственный мужичок":
Только в короткий рождественский мясоед жизнь становится как будто льготнее... Тут парни высматривают невест, завязываются сватовства на Красную горку...
В это же время, по преимуществу, хозяйственный мужичок играет свадьбы... Своевременно приведенная в дом сноха родит, при таком расчёте, не раньше осени; следовательно всю летнюю страду она отбудет свободно.
Что касается родов в поле, то нигде не сказано, что это первый ребёнок.
Reply
Reply
Reply
Reply
В реальности это поселение раскопано археологами вдоль и поперек, все данные доступны исследователям, и ничего революционного там не обнаружено.
А сам по себе Аркаим ( а если точнее, синташтинская культура) - это не революция? В учебники по истории факт Аркаима включён или и там пометка "ничего революционного"? И продолжаются лекции о том, что до Кирилла и Мефодия даже письменности не было. Патриарх вообще заявляет, что славяне до христианства дикарями были. Это продолжают говорить или уже перестали?
Вот те самые факты, которых Вы так требуете, и показали, что никакого первобытного матриархата никогда не было.Я с удовольствием познакомлюсь с этими фактами. Только непонятно, почему его остатки обнаруживаются в мифологии и обрядовой практике, которую начали изучать "по новым методикам". Да и у древних авторов они проскакивают. И каким образом "по-новому" можно объяснить те системы родства, которые описал Морган? "Родитель №1" и "родитель №2 ( ... )
Reply
Прошу простить за некропостинг, но как же Чалат-Гююк, где, насколько мне известно, для более раннего периода характерен перекос имущественного неравенства в пользу женщин, как же упомянутые вами самим порядки конфедерации ирокезов?
Reply
Главенствующее положение женщин существовало (и существует) во многих культурах разного уровня развития. У минойской цивилизации, насколько можно судить, жрицы стояли вообще во главе государства, а царь был больше священной фигурой, воплощением Посейдона.
Но это всё же не совсем то же самое, что миф о "древнем матриархате". Согласно мифу, человечество в принципе вначале было матриархальным, и всем заправляли мудрые и миролюбивые женщины, а затем мужчины восстали и на века утвердили свои несправедливые порядки.
Вообще, мифы о противостоянии полов - на мой взгляд, одни из самых нелепых и вредных. Неважно, какой пол там выставляют хищником, а какой - жертвой.
Reply
Reply
Да, я пользуюсь тем же оружием.
А вот так делать не надо - ну не надо называть "марксизм" наукой - на каком основании, простите? Это философская, отчасти религиозно-эзотерическая концепция, в большой мере частное мнение Маркса и Энгельса.
Ну да! Вот только все остальные концепции распадаются на составные части, а марксизм объясняет историю человечества от Адама и Евы и по сегодняшний день в едином ключе. Где философия, экономика и социология составляют единое целое. В отличие от других концепций, где экономика Фридмана не имеет ничего общего с социологией Вебера, а Фукуяма вообще заговорил о "конце истории".
Reply
"""
anairos вообще-то вообще коммунист... Но это не значит что он делает Маркса священным писанием.
Reply
Reply
Что не мешает мужчинам вести полигамный образ жизни. Скажете - нет?
Reply
Reply
Reply
Leave a comment