Мир победившей секты

Jan 12, 2016 19:35

Как известно, секты часто рвутся во власть. Представьте, что было бы, если бы какой-то из них это действительно удалось. Она победила всех конкурентов, перекроила под себя политику, культуру и экономику и стала основой жизни на планете. Или хотя бы в отдельно взятой стране. Каким стал бы мир ( Read more... )

массовая культура, простые истины, религиозные штудии, психология, злые песни

Leave a comment

anairos January 30 2016, 10:16:15 UTC
Ну не знаю. Все-таки между фен-шуем и математическими описаниями гармония разница имеется.

Имеется. И у Ефремова как раз самый что ни на есть голимый фен-шуй.

Опять-таки - решается элементарно, множеством способов. Например выделением специальных групп.

Понимаете, тут вот какое дело. Для воспитания полноценного человека нужна группа, в которой будет двое-трое авторитетных взрослых и двое-трое детей разных, но близких возрастных групп. И по странной случайности, именно такими свойствами обладает семья.

Можно извратиться и создать машину, которая будет перерабатывать траву в молоко. Но зачем, если есть корова, которая делает то же самое естественным путем? Разве только из изощренной ненависти ко всему естественному и стремления заменить его на искусственное ради самой этой искусственности.

Ну, или, конечно, если машина делает это лучше, быстрее и эффективнее. Но вот беда: ни один искусственный аналог семьи не может равняться с ней ни в каком отношении.

В отношении Ефремова - вера в человечество как замена религии.Простите, а вера ( ... )

Reply

6_h_h January 30 2016, 12:51:39 UTC
Разве только из изощренной ненависти ко всему естественному и стремления заменить его на искусственное ради самой этой искусственности.
(пожимает плечами) У всего есть плюсы и минусы. Естественная семья имеет таковые во множестве. Но имеет и недостатки. Главный из которых - применительно к воспитанию - случайный характер и способности воспитателя. Это если вынести за скобки нерациональное использование ресурсов.

Простите, а вера в человечество - это вообще как?
Вера в то, что группа важнее индивида и что индивид должен делать все, чтобы группе было лучше. Если все индивиды верят в это, получает очень эффективно.

Бог есть источник истинного знания и беспричинная первопричина всего сущего. В традиционном атеизме первое называется Объективной Реальностью, а второе - Случайностью. Но человечество не может быть ни тем, ни другим, а потому вера в человечество не может и заменять религию.Человечество добывает знание, потому что только в сознании человека это знание существует. Следовательно человечество является источником истинного знания ( ... )

Reply

anairos January 30 2016, 13:51:32 UTC
Вера в то, что группа важнее индивида и что индивид должен делать все, чтобы группе было лучше. Если все индивиды верят в это, получает очень эффективно.

В рамках атеизма эта вера абсолютно иррациональна и бессмысленна. Если у тебя есть только одна жизнь, после чего наступит конец, то твоя смерть равняется смерти всей вселенной - ты никак не сможешь обнаружить разницу между этими событиями, следовательно, можно считать их одним и тем же. Следовательно, нет и не может быть ничего важнее тебя.

Я согласен, что эта вера эффективна для развития общества. Но речь-то о рациональности...

Человечество добывает знание, потому что только в сознании человека это знание существует. Следовательно человечество является источником истинного знания.

Противоречие. Если человечество добывает знание, то по определению не является его источником - источником является то, откуда оно его добывает, то, о чем, собственно, знание. Источником знания человек может быть только в рамках радикального солипсизма. Но радикальный солипсизм по определению не может ( ... )

Reply

ajir78 January 30 2016, 15:00:16 UTC
"""Вера в то, что группа важнее индивида и что индивид должен делать все, чтобы группе было лучше. Если все индивиды верят в это, получает очень эффективно."""
"""Я согласен, что эта вера эффективна для развития общества. Но речь-то о рациональности...""""
А я вот с Вами обоими сильно не соглашусь!!!
Вера в именно то, что группа Важнее Индивида - плоха и источник бед даже и в итоге обществу.
Смотрим. Христос говорил "возлюби ближнего своего, как самого себя".
Казалось бы, чего не сказать "несравнимо больше, чем себя"?!
НО
Если все бы действовали только в чужих интересах, то Чьи вообще интересы ценны?
Только вот именно "безличной группы" так и выходят "общественные левиафаны, пожирающие людей"...

По теме - небесполезен текст Льюиса "Коллектив и мистическое тело"

Примечание. Я не именно за христианство агитирую...

Reply

6_h_h January 30 2016, 18:52:22 UTC
Если у тебя есть только одна жизнь, после чего наступит конец, то твоя смерть равняется смерти всей вселенной - ты никак не сможешь обнаружить разницу между этими событиями, следовательно, можно считать их одним и тем же. Следовательно, нет и не может быть ничего важнее тебя.
У тебя только одна жизнь и тебе надо потратить ее с максимальной пользой. Польза может быть для тебя или для твоего вида. Поскольку сам ты слишком ничтожен в масштабе жизни, то, следовательно, нет ничего важнее вида. И потратить свою жизнь на служение ему, самое лучшее, что можно сделать.
Это у нас с Вами не доказательства. Это аксиомы. Можно придерживаться одной или другой - доказать истинность не получится.

Если человечество добывает знание, то по определению не является его источником - источником является то, откуда оно его добывает, то, о чем, собственно, знание.Если это так, то каждый должен нести в себе знание об объектах, которые нас окружают - они являются источником знания о себе ( ... )

Reply

anairos January 31 2016, 03:59:17 UTC
Поскольку сам ты слишком ничтожен в масштабе жизни, то, следовательно, нет ничего важнее вида.

Это иррациональное суждение. Если ты умрешь, то тебе все равно, что будет с твоим видом. Напоминаю, вселенная исчезнет с твоей смертью, и вид вместе с ней.

Понимаете, Вы отстаиваете идею рационального общества, но никак не можете смириться с тем, что рациональным будет совершенно не то поведение, которое хорошо для общества.

Если это так, то каждый должен нести в себе знание об объектах, которые нас окружают - они являются источником знания о себе.

Именно так и есть вообще-то: мы на опыте получаем знания о том, что нас окружает. Наука нужна, чтобы сделать этот процесс эффективнее.

Можно сказать не "добывает", а "создает" - человечество конструирует реальность, в которой обитает.

Скажите мне это в день, когда нарушение закона сохранения будет караться штрафом, и тогда это будет правдой :)

Природой Будды обладают сущности, способные к переживанию. И природа Будды не является превопричиной. Причины всего сущего - это то, о чем Будда не ( ... )

Reply

6_h_h January 31 2016, 12:32:05 UTC
Если ты умрешь, то тебе все равно, что будет с твоим видом. Напоминаю, вселенная исчезнет с твоей смертью, и вид вместе с ней.
Только в том случае, если акцент сделан на индивиде. Но если акцент сделан на группе, то мы наблюдаем, как индивиды умирают, а вид живет

Понимаете, Вы отстаиваете идею рационального общества, но никак не можете смириться с тем, что рациональным будет совершенно не то поведение, которое хорошо для общества.
Еще раз повторюсь - на нижнем уровне мы упираемся в аксиоматические суждения. Вы - в данном случае - избрали аксиому "Индивид первыше всего", я избрал аксиому "Группа превыше всего". Доказательств для той и другой аксиомы много и они, в конечном итоге, упираются в "я так вижу и по-другому не могу".

Именно так и есть вообще-то: мы на опыте получаем знания о том, что нас окружает. Наука нужна, чтобы сделать этот процесс эффективнее.
Не соглашусь. В таком случае никогда не могли бы возникнуть представления о плоской Земле и геоцентрической модели мира, к примеру.

Скажите мне это в день, когда нарушение ( ... )

Reply

anairos January 31 2016, 14:34:22 UTC
Доказательств для той и другой аксиомы много и они, в конечном итоге, упираются в "я так вижу и по-другому не могу".

Вовсе нет. Упор на индивида прямо вытекает из основной аксиомы атеистического материализма: я - это мое тело, и со смертью тела меня больше не будет. Упор на группу не имеет смысла в рамках этого мировоззрения, потому что если меня нет, то группа не имеет значения. ЛЮБЫЕ групповые ценности имеют религиозное обоснование. Повторю еще раз - любые. Атеизм не может предоставить им никакого рационального обоснования, потому что все доводы, апеллирующие к выживанию вида, разбиваются о довод "А мне-то что с этого будет?".

И почему идиотская?Потому что, если ко мне придет неизвестно кто и скажет, что у него есть способ избавить меня от страданий, я вначале потребую от него доказательств, а потом уже подумаю, стоит ли ему следовать. Это единственно разумный путь ( ... )

Reply

6_h_h February 1 2016, 15:16:10 UTC
Атеизм не может предоставить им никакого рационального обоснования, потому что все доводы, апеллирующие к выживанию вида, разбиваются о довод "А мне-то что с этого будет?".
Еще раз повторюсь - только в рамках действующей парадигмы, где есть индивид, заключенный в тело. Если же мы имеем парадигму, где субъект рассматриваем свое смертное тело в первую очередь как тело представителя вида и уж потом - если вообще рассматривает! - как нечто уникальное, то ситуация становится совершенно иной.
В рамках НАШЕЙ парадигмы, с упором на индивида - ВЫ правы. Но эта парадигма задается воспитанием, она не является логически выводимой. "Я - это мое тело" или "Я - это часть моего вида" - основы различных парадигм.

Потому что, если ко мне придет неизвестно кто и скажет, что у него есть способ избавить меня от страданий, я вначале потребую от него доказательств, а потом уже подумаю, стоит ли ему следовать.Разумеется. Пройдись по воде, преврати воду в вино, телепортируйся. Покажи, как ты лечишь от рака прямо на пациенте - вот фото до, вот фото после. ( ... )

Reply

ajir78 February 1 2016, 15:45:31 UTC
"""""В рамках НАШЕЙ парадигмы, с упором на индивида - ВЫ правы. Но эта парадигма задается воспитанием, она не является логически выводимой. "Я - это мое тело" или "Я - это часть моего вида" - основы различных парадигм.""""
Сильно не уверен пока, что Вы правы, но - помечаю как весьма необычную идею!!!

Reply

6_h_h February 2 2016, 18:41:10 UTC
В разных картинах мира я буду прав и не прав. Все определяет точка зрения и фундаментальные основы мировоззрения. Переслегин в свое время предлагал считать такими основами восприятие времени (линейное, циклическое), высшей ценности (социум/индивид), отношения к трансцеденции (цели посюсторонние/потусторонние) и способу манипуляции миром (физический/магический).

Reply

anairos February 1 2016, 15:58:49 UTC
Парадигма, что человек есть его тело - основа атеистического материализма. Она как раз логически выводима из постулатов этого мировоззрения и подкреплена опытом. Никто никогда не переживал себя как часть вида. Можно вбить человеку такое мировоззрение с детства, но оно будет иррациональным, потому что вид не есть что-то целое ( ... )

Reply

ajir78 February 1 2016, 16:49:50 UTC
Вам не кажется, что Вы впадаете ровно в туже ошибку, что и многие атеистические критики религии?
1. Сначала изобретается своя версия религии, свои понятия о ней.
2. Потом они критикуются.

Также у Вас:
1. Идет и навязывание всем "каким атеист настоящий должен быть"
2. И критика такого атеизма...

Reply

anairos February 1 2016, 20:37:33 UTC
Никоим образом, потому что я не делаю ни того, ни другого. В конце концов, мне, как и всем остальным, отлично известно, как выглядит атеизм в, так сказать, практической ипостаси. И спор идет не о том, "каким должен быть советский пионер атеизм", а совершенно о другом ( ... )

Reply

ajir78 February 1 2016, 21:24:59 UTC
"мне, как и всем остальным, отлично известно, как выглядит атеизм в, так сказать, практической ипостаси. "
Ну давайте я буду критиковать Ваши тексты о магии примерами шарлатанства и сектанства (с которым Вы же боретесь)
ПОЧТИ ЛЮБАЯ идея выглядит прекрасно в теории и плохо на практике.
Счас напомню Вас кое-что если найти

Правка. Увы не нашел, видимо на слово это удалили.
Вы писали оппоненту:
"
1. Если судить по практике, то Бог православных - Богородица, а Бог католиков - Папа
2. Если судить по догматике, то и в православии и в католицизме монотеизм в порядке.
3. Если же Вы судите одних по догматике, а других - по практике, то.........
"

Reply

ajir78 February 1 2016, 21:41:35 UTC
"мне, как и всем остальным, отлично известно, как выглядит атеизм в, так сказать, практической ипостаси. "
А вот не все так просто.
1. Один тип атеиста - просто ведет жизнь обывателя.
2. Другой тип атеиста - идет кричать на форумы "я ух какой знающий и просвещенный!!! а вы раз со мной не согласны, то..."
3. Третий - примерно следует части высоких деклараций - идет в нужный ВУЗ а потом в лабораторию и занимается реальным познанием мира.
4. Четвертый - вообще при фактическом атеизма - зачем-то бестолково в религию идет, скажем по принципу "все русские должны быть православными" (по данным опросов - среди тех, кто святит Пасхи - Далеко не все верят в Воскресение Христа, как это ни нонсенсно... также - православными себя пишут Гораздо больше, чем "верю в Бога")

Reply


Leave a comment

Up