Есть у людей одна особенность, которая меня несказанно раздражает. И вроде бы сталкивался с ней сотни раз, должен был давно привыкнуть, а всё равно.
Лишь у крохотного меньшинства в принципе укладывается в голове существование людей иной веры.
* Я говорю сейчас именно о вере. Религия - язык, которым вера выражается, но их границы не совпадают. В
(
Read more... )
Comments 143
А вот тут уже вы путаете веру и религию.
Религиозный язычник, верящий в Одина или Сварога, конечно же заметит кучу несоответствий со своей религией.
А вот язычник, по образу мыслей, как раз прекрасно вольётся в секту. С его верой тут никаких противоречий нет.
Мир населён великим множеством странных существ, которых некими ритуалами можно склонить на свою сторону. Вот, пожалуйста, это существо прямо тут. :-)
Reply
Отчасти да. Магизм - штука всеядная. Почитать живого человека как воплощение божественной сущности и носителя силы - обычное дело в низовой народной религии, а уж если он творит наглядные и зрелищные чудеса, то тем более.
Но всё же даже для осознанных язычников это будут не боги, а лишь видимые воплощения богов. Идолы, если хотите.
Reply
Да, обращать внимание на то как устроены онтологии разных людей это пока очень редкий навык. Оно и в политике сходным образом работает, кстати.
Reply
единственно они имеют право на признание их истинно неверующими, или их тоже можно уличить?)
Reply
А чем они хуже остальных? И с ними та же петрушка :)
Многие агностики в этом смысле ничем не отличаются от атеистов: им кажется, что верующие - такие же неверующие, как они, просто по каким-то дурацким причинам притворяются, будто для них вот это вот всё реально важно.
Особенно те агностики, которые поневоле соблюдают принятые у них в социуме религиозные нормы. Им кажется, что и все остальные тоже привычно лицемерят.
Отсюда, кстати говоря, и известная мантра "попы дурят народ". То, что условный поп, даже получая выгоды от чужой веры, сам при этом может быть искренне верующим, у произносящих эту мантру в голове не укладывается.
Reply
Reply
Вот видите, представить, что он искренне верит в Христа, вы не можете. Не укладывается у вас в голове верующий ритуальный специалист.
Reply
Reply
Именно так.
Что интересно, не все помнят - некоторые меняются так нечувствительно, что им кажется, будто они всегда были такими, как сейчас. Но многие помнят, да.
Reply
Или даже не столько забывается, сколько "тускнеет.
Хотя есть настолько яркий опыт, который остается.
И, конечно, очень помогают записи: если вел дневник или "войны" на форумах, то можно посмотреть.
"И это писал я!?"
Кстати, не только в плане резкой смены веры, но и для отслеживания некой эволюции внутри.
Reply
Хм, я пару раз собирался по пьяни принять ислам.
Но к утру передумывал. И вполне себя помню человеком исламской культуры. :-)
Reply
> Сам язычник при этом вполне может почитать и Христа тоже - как ещё одного бога, сильного и способного помочь в случае необходимости.
Обратное тоже верно и часто проявлялось в описаниях христианами местных религий и обычаев (да и с переводами тех же греков). Они постоянно бессознательно пытались подтянуть всё либо к христианству, либо к дьяволопоклонничеству.
Reply
Совершенно верно. Я об этом тоже написал в посте.
Reply
Reply
Leave a comment