> И самое печальное для автора - когда у него есть и то, и другое, но они между собой не в ладу.
А современная система авторского права делает ситуацию печальной и для читателя. Иногда читаешь и видищь, что задумка/образ очень хороший, но мастерства автору не хватило. И уже никто не сможет написать свой вариант где-нибудь вне фанфиков, ибо "производная работа", чтоб её...
Я в какой-то момент понял, что моя главная претензия к Зервасу в том, что он не смог качественно реализовать идею. Там ведь буквально видно, что и как нужно переписать, чтобы из тупой агитки против фэнтези, волшебства и Гарри Поттера получилась интересная и оригинальная повесть-сказка в духе "Крабата". Да, с тёмным злым колдовством, которое выдаёт себя за доброе, и с героем (вернее, в данном случае героиней), которая вовремя распознаёт обман и вырывается на свободу, попутно принося разрушение школе.
> самое известное его произведение, оно заложило основу всего жанра высокого фэнтези
Не существует "жанра высокого фэнтези". То, что фанбои называют "высоким фэнтези" - издательский ярлык, описывающий позиционирование текстов на определенную ЦА и охватывающий довольно разные тексты.
То направление фэнтези, основу которого действительно заложил Толкин, так и называется "посттолкиновское фэнтези". Также его называют "типичным фэнтези", "дженерик фэнтези", "легким фэнтези", а если с меньшим пиететом - то "казуальным фэнтези", "бульварным фэнтези", "коммерческим фэнтези", а также "быдлофэнтези", "говнофэнтези", "фэнтези для домохозяек" и так далее. Стандартные расы, сатанинский архетип в качестве антогониста, обязательное спасение мира через квест, стереотипные поверхностные персонажи, школолотный пафос, другой мир для галочки и вот это вот все. Причем, справедливости ради, реально это направление оформилось в большей степени усилиями эпигонов ВК конца 70х и начала 80х, нежели самого Толкина, поэтому, например,
( ... )
Но это не самое интересное. Самое интересное, что в "Часе дракона", из которого заимствована сюжетная схема "ВК", "великий герой с древней кровью, волшебным мечом и предначертанной судьбой" фейлит по причине своей некомпетентности (сюрприз-сюрприз, могучий воин, выдающийся авантюрист и полководец, совершивший переворот, оказывается в мирной жизни более чем посредственным политиком и быстро теряет власть в результате заговора уцелевшего потомка предыдущей династии - условного "внебрачного сына Фарамира" в толкиновских координатах - фрондирующей знати, враждебных иноземцев и преследующего собственные темные цели ЧВ) в первой четверти истории и оказывается в плену у одного из второстепенных злодеев, а "мир спасает" (реально, разумеется, не весь мир, а только Аквилонию плюс, возможно, соседствующие с ней западнохайборийские державы, если планы Ксальтотуна действительно предполагали реставрацию Ахерона в его прежнем величии) одалиска из гарема этого-самого второстепенного злодея, вытаскивающая Конана из тюрьмы в ходе собственный интриги. И
( ... )
Плюс следовал бы Толкин за музой - был бы с высокой вероятностью просто второсортным эпигоном Дансени вообще без собственного лица. Хотя, с другой стороны, например, Лавкрафт заметно боялся следовать за своей музой в примерно аналогичном направлении как раз из-за страха стать эпигоном Дансени - и в итоге забросил и свой Цикл Грёз, и единственное почти написанное им большое произведение, которое при желании можно было бы превратить в роман.
Comments 10
Reply
Reply
> И самое печальное для автора - когда у него есть и то, и другое, но они между собой не в ладу.
А современная система авторского права делает ситуацию печальной и для читателя. Иногда читаешь и видищь, что задумка/образ очень хороший, но мастерства автору не хватило. И уже никто не сможет написать свой вариант где-нибудь вне фанфиков, ибо "производная работа", чтоб её...
Reply
Иногда до смешного доходит.
Я в какой-то момент понял, что моя главная претензия к Зервасу в том, что он не смог качественно реализовать идею. Там ведь буквально видно, что и как нужно переписать, чтобы из тупой агитки против фэнтези, волшебства и Гарри Поттера получилась интересная и оригинальная повесть-сказка в духе "Крабата". Да, с тёмным злым колдовством, которое выдаёт себя за доброе, и с героем (вернее, в данном случае героиней), которая вовремя распознаёт обман и вырывается на свободу, попутно принося разрушение школе.
Reply
На автортудей такого сотни и сотни томов. Рука сама тянется к пистолету.
Reply
Reply
Хмм, с чего бы тут начать?
> самое известное его произведение, оно заложило основу всего жанра высокого фэнтези
Не существует "жанра высокого фэнтези". То, что фанбои называют "высоким фэнтези" - издательский ярлык, описывающий позиционирование текстов на определенную ЦА и охватывающий довольно разные тексты.
То направление фэнтези, основу которого действительно заложил Толкин, так и называется "посттолкиновское фэнтези". Также его называют "типичным фэнтези", "дженерик фэнтези", "легким фэнтези", а если с меньшим пиететом - то "казуальным фэнтези", "бульварным фэнтези", "коммерческим фэнтези", а также "быдлофэнтези", "говнофэнтези", "фэнтези для домохозяек" и так далее. Стандартные расы, сатанинский архетип в качестве антогониста, обязательное спасение мира через квест, стереотипные поверхностные персонажи, школолотный пафос, другой мир для галочки и вот это вот все. Причем, справедливости ради, реально это направление оформилось в большей степени усилиями эпигонов ВК конца 70х и начала 80х, нежели самого Толкина, поэтому, например, ( ... )
Reply
Но это не самое интересное. Самое интересное, что в "Часе дракона", из которого заимствована сюжетная схема "ВК", "великий герой с древней кровью, волшебным мечом и предначертанной судьбой" фейлит по причине своей некомпетентности (сюрприз-сюрприз, могучий воин, выдающийся авантюрист и полководец, совершивший переворот, оказывается в мирной жизни более чем посредственным политиком и быстро теряет власть в результате заговора уцелевшего потомка предыдущей династии - условного "внебрачного сына Фарамира" в толкиновских координатах - фрондирующей знати, враждебных иноземцев и преследующего собственные темные цели ЧВ) в первой четверти истории и оказывается в плену у одного из второстепенных злодеев, а "мир спасает" (реально, разумеется, не весь мир, а только Аквилонию плюс, возможно, соседствующие с ней западнохайборийские державы, если планы Ксальтотуна действительно предполагали реставрацию Ахерона в его прежнем величии) одалиска из гарема этого-самого второстепенного злодея, вытаскивающая Конана из тюрьмы в ходе собственный интриги. И ( ... )
Reply
Спасибо за хороший комментарий!
А о каком рассказе Лавкрафта идёт речь?
Reply
Плюс следовал бы Толкин за музой - был бы с высокой вероятностью просто второсортным эпигоном Дансени вообще без собственного лица. Хотя, с другой стороны, например, Лавкрафт заметно боялся следовать за своей музой в примерно аналогичном направлении как раз из-за страха стать эпигоном Дансени - и в итоге забросил и свой Цикл Грёз, и единственное почти написанное им большое произведение, которое при желании можно было бы превратить в роман.
Reply
Leave a comment