- Я? УБИВАЮ? - произнёс Смерть, явно оскорблённый. - РАЗУМЕЕТСЯ, НЕТ. ЛЮДИ УБИВАЮТ ДРУГ ДРУГА, НО ЭТО ИХ ДЕЛА. МОЯ РАБОТА НАЧИНАЕТСЯ УЖЕ ПОСЛЕ. В КОНЦЕ КОНЦОВ, ЭТО БЫЛ БЫ ЧЕРТОВСКИ ГЛУПЫЙ МИР, ЕСЛИ БЫ УБИТЫЕ ЛЮДИ НЕ УМИРАЛИ, РАЗВЕ НЕТ?
Терри Пратчетт, «Мор, ученик Смерти»Казалось бы, что может быть более логичным и самоочевидным, чем то, что убитые
(
Read more... )
Comments 41
При этом, насколько я понимаю, субъект тоже принимал деятельное участие для некоторым образом погружения себя в небытие: и свежеиспечённый раб, и захвативший его хозяин не верили, а абсолютно твёрдо знали, что в момент пленения личность пленённого перестаёт существовать, и теперь он - вещь.
Конечно, ближе к грекам скрепы подослабли, и рабство рассакрализировалось: ну был человек рабом, а теперь не раб - сбежал или откупился, с кем не бывает. Интересно, с мёртвыми так будет когда-нибудь?)
Reply
Очень мощный вывод, замечу. Он на чём-либо основан? Так-то вроде никаких оснований про что-то из внутреннего мира утверждать нет.
Reply
И потом, это вполне могло быть каким-то вариантом общественного договора: если у тебя отберут оружие, свяжут, и схватят за волосы - будь добр, принимай новое положение дел и работай на хозяина. Но и если ты отберёшь у кого-нибудь оружие, свяжешь, и схватишь за волосы, то он тоже не будет выпендриваться и пойдёт копать.
Каким-то таким образом я к этому мощному выводу и пришёл. Мог, кстати, спороть полную чушь, почему нет?
Reply
Термин египетский. Но вот выводы вы в самом деле делаете довольно странные. У нас нет сведений, будто в Египте пленники почему-либо считали себя мёртвыми. Да и в принципе рабство в Египте весьма сильно отличалось от греко-римского: например, большинство рабов принадлежало государству, и использовали их не на тяжёлых грязных работах, а скорее как офисный планктон.
Вот гаитянские зомби - те действительно были уверены, что колдун убил их, вернул к жизни, и теперь они обязаны ему повиноваться. Но это особая история.
Reply
Reply
Замечательно написанный рассказ, спасибо.
Reply
А кто может ?
Reply
Reply
Reply
Сам я не видел, но говорят, у продвинутых йогов такое случается.
Но это если говорить о "непосредственно запустить механизм в действие усилием воли". А так чтобы уморить себя депрессивными мыслями - или, например, как я упоминал в посте, покончить с собой методом, который не должен был убить - такое гораздо чаще происходит.
Reply
Про обратимость - или скорее, задержку умирания - слышала следующее от психологов и соц работников, специализирующихся на работе с онкобольными. Паллиативные больные нередко доживают до очень важных для себя дат (например, свадьба ребенка, рождение внука, и т.д.), а затем умирают очень скоро после. Как будто истощенный организм держится одной целью дожить до этой важной вехи, а затем все силы кончаются, и отложенный процесс берет свое.
При этом, также читала, что многочисленные исследования про позитивный настрой, оптимизм, и т.д., не дают никакого эффекта по сроку жизни. Это какой-то другой механизм.
Reply
Да, позитивный настрой тут скорее мешает. Чем человек лучше себя чувствует, тем проще ему умереть. Однако и страх тоже ускоряет процесс, как и отчаяние.
Скорее тут что-то вроде именно осознания "не сегодня", "мне нельзя сейчас умирать". Как вот в рассказе, упомянутом чуть выше в комментариях.
Reply
Было это лет 20 назад. Дальний родственник оформил документы финансовой поддержки для его дочери, внуков и мужа дочери, чтоб они могли переехать из Израиля в США. (Без этих документов переезд был бы значительно сложнее и дольше). Штаты ему казались (обоснованно или нет) гораздо более безопасной страной, чем Израиль, и он это видел как вопрос выживания внуков и дочери.
Он был болен раком (рак случайно обнаружили на ранней стадии, и в течение многих лет родственник еще мог работать и т.д., потом стало хуже). Он очень за дочку и внуков волновался, ждал, и вот наконец они приехали. Всю ночь он разговаривал с дочкой, утром лег, ему резко стало плохо, отвезли его в госпиталь и в тот же день он умер.
То есть да, человек тянул до последнего чисто на чувстве долга. А счастье от приезда семьи было несомненным, но жизнь не продлило.
Reply
Reply
Leave a comment