Мысли идейного казуала

Jun 09, 2022 09:48

Назвать меня казуалом - всё равно что назвать агностика неверующим. В сущности верно, но упускает из виду главное.

Агностик - идейный неверующий. Он полагает, что все представления о потустороннем одинаково недостоверны, а значит, всё равно, какому из них следовать. И в целях экономии энергии он следует представлению, что никакого потустороннего ( Read more... )

злые песни, видеоигры

Leave a comment

Comments 70

luboyeimya June 10 2022, 11:18:10 UTC
Хардкорная и казуальная отличаются состоянием играющего.
Игрок переселяется в хардкорные игры. Покидает их вынужденно, например, по естественным нуждам.
В казуальные же, наоборот, заглядывает ненадолго отвлечься.
Храдкорные - замена жизни, казуальные - дополнение.

Reply

anairos June 10 2022, 11:41:57 UTC
Да, пожалуй, что и так. По крайней мере, в значительной части.

Действительно, хардкорный игрок относится к игре, как к реальной жизни. Достижения в игре для него по-настоящему важны. Победами в игре он гордится. Принадлежность к коммьюнити для него - значительная часть идентичности.

Казуальный же игрок, даже если он уделяет игре изрядную часть своей жизни, досконально разбирается в лоре и назубок выучил игровые механики, никогда не забывает, что это всего лишь игра.

Reply


ext_5501682 June 11 2022, 12:13:52 UTC
Я, например, нахожусь посередине. Мне приятно, когда я сталкиваюсь с непреодолимым препятствием в игре и я его преодолеваю на 50 попытку. Особый сорт удовольствия - проходить легко игры, которые два года назад казались непроходимыми, после чего откладывались.

Reply

livelight June 11 2022, 17:26:06 UTC
И как ощущения на 49-ой попытке, когда не очевидно, что удастся пройти на 50-ой... или хотя бы на 500-ой? :)

Reply


tentaken June 11 2022, 19:07:34 UTC
По-факту, различие между хардкорными и казуальными играми, в том, сколько ошибок можно допустить и победить.
Есть ещё компоненты (например казуальная игра не может иметь высокого порога вхождения) но этот критерий основной.
И одна и та же игра может быть как хардкорной, так и казуальной.
Например шахматы для пенсионеров во дворе, под пивко и шахматная партия с чемпионом мира. В первом случае мила казуальная забава, во втором случае может победить лишь труЪ хардкорщик.

Reply

anairos June 12 2022, 06:16:23 UTC
Мне кажется, я понял, в чём у нас с вами расхождение. Вы используете слово "хардкорная" как полный синоним слова "сложная".

Сложность игры действительно определяется так, как вы сказали: насколько легко ошибиться, и насколько серьёзны последствия ошибки.

Ваш пример дополнительно это подтверждает:

Например шахматы для пенсионеров во дворе, под пивко и шахматная партия с чемпионом мира.Это как раз и называется гибким выбором уровня сложности :) Причём заметьте, вероятность совершить ошибку остаётся неизменной и определяется вашим шахматным мастерством. Сложность зависит исключительно от того, насколько редко ошибается ваш противник и насколько он способен замечать ваши ошибки (и наказывать вас за них ( ... )

Reply

tentaken June 12 2022, 08:29:35 UTC
Мне кажется, я понял, в чём у нас с вами расхождение. Вы используете слово "хардкорная" как полный синоним слова "сложная".
Нет, не полный. Я особо это подчеркнул. Есть и другие факторы, например тот самый порог вхождения.

Причём заметьте, вероятность совершить ошибку остаётся неизменной и определяется вашим шахматным мастерством. Сложность зависит исключительно от того, насколько редко ошибается ваш противник и насколько он способен замечать ваши ошибки (и наказывать вас за них).
Собственно, про это я и писал. Насколько игра прощает ошибки. Нет разницы, живой соперник или моб, если ты можешь выиграть наделав кучу ошибок игра не хардкорная.

Однако не всякая сложная игра хардкорна. Даже по-английски hard и hardcore - не синонимы :)
Однако вы не сможете назвать простую хардкорную игру. Вот про это я вам и пишу. Хардкор.

Отличительный признак нечестной сложности - игра не становится проще, сколько бы вы в неё ни играли. Она, как изящно выразился один обозреватель, наказывает за нихера.Есть и другая крайность. Игра настолько боится ( ... )

Reply

anairos June 12 2022, 08:37:21 UTC
ЧСХ, те же "Фромы" отлично знают, как можно качественно настраивать сложность игры без нарушения баланса. Просто не делают.

Вот в "Секиро" было отменно. Два предмета, владение которыми заметно меняет сложность игры. Если у тебя есть один из них - враги наносят тебе чуть ли не вдвое больше урона. Если у тебя нет другого - вражеские атаки пробивают блок, так что поневоле приходится идеально парировать. В качестве компенсации ты быстрее набираешь опыт и получаешь с врагов больше лута - не помню сейчас, какая награда за что именно.

Если бы ещё базовый уровень сложности не был там запредельным...

Reply


smertnyy June 11 2022, 23:15:38 UTC
Игры с открытым миром?

Reply


deadkittten June 12 2022, 14:34:00 UTC
> Всю картину протагонист раз за разом набегает на антагониста, каждый раз оказывается битым
В Гонг-Конгских боевиках бывает такое. "Огрёб - подсмотрел в школе кунг-фу новый приём и радостно побежал проверять на антагонисте - огрёб - подсмотрел в школе кунг-фу новый приём и радостно побежал проверять на антагонисте --- и так далее". Правда, обычно в конце-концов потом находится сенсэй, который решает всё-таки обучить этого инициативного идиота... :)

> герой обнаружил, что тот уже стал дряхлым стариком или вообще умер.
И такое бывает. Обычно, в результате протагонист получает просветление или хотя бы катарсис. :)

> время от времени встречаешь противников, которые были слишком опасны для тебя в начале, и радуешься, понимая, что они больше не представляют угрозы.
Да. Именно поэтому автолевелинг - зло, которое разрушает игру.

Reply

anairos June 12 2022, 17:56:01 UTC
Да. Именно поэтому автолевелинг - зло, которое разрушает игру.


... )

Reply


Leave a comment

Up