Утром и весь следующий день мы выбирались обратно в сторону Южно-Курильска. Изначально было заложено пару дней, но как-то так получилось, что остаток вездеходки мы прошли очень быстро, и к обеду уже вышли на черный вулканический песок тихоокеанского берега. Перед ним был брод через реку Ильюшина, у которого мы наблюдали душераздирающую картину, как хозяин пытался загнать обратно своих собак в джип, чтобы дальше форсировать вместе с семьей реку, а собаки его не слушались. После брода дальнейшие броды мы уже переходили избранной ранее тактикой «на носках».
Перед самым началом капитальной дороги нам попалась интересная скала, которую мы проезжали мимо ночью, когда Федор нас забрасывал в начале похода - у нее были характерные столбики, похожие на те, что все снимают на мысе Столбчатый. Конечно, мы обснимали ее со всех сторон, тем более, что был солнечный день, а какая погода нам сулит на Столбчатом, мы пока еще не знали. После этой достопримечательности было еще пару мелких ручьев, после чего началась совсем укатанная дорога, поднимающаяся в гору. По ней мы прошли мимо старого карьера, и вышли к окраине Южно-Курильска, одолев в итоге участок от Назарово до конца этой части маршрута вместо трех дней за два.
Утренний свет на стоянке в бамбучнике неподалеку от вездеходки
Высокое дерево сплошняком в лишайнике
Скала со столбиками, но еще не Столбчатый
Очередной брод позади. Здесь мы ехали только ночью в первые дни, и ничего тогда не видели
Уже знакомый нам таксист оказался неподалеку, когда мы ему позвонили - вскоре мы уже ехали в теплой машине по направлению к Дому дружбы. Но сначала нужно было сделать важное дело - заехать в заповедник, чтобы вернуть фальшфейер. Там-то мы и встретились с Федором, который предложил с умом использовать выигранный лишний день. По плану у нас не была заложена кальдера вулкана Головнина. Но Федор предложил одним днем все посмотреть, и отвезти нас прямо в кальдеру на своей уже знакомой нам машине.
Про машину он нам поведал интересные детали: после тогдашней ночной заброски на обратном пути он сломал передний рычаг подвески о камни - но поскольку он опытный автомеханик, и у него был человек по дороге со сварочным аппаратом, Федор до него кое-как смог доехать и починил там свой «Джимни». Договорившись о поездке на Головнина, мы попрощались и поехали в гостиницу. В этот раз двухместные номера в наличии были - по комфорту небо и земля. Мы помылись и постирались, и даже успели к ужину. Завтра снова смотрим достопримечательности. Правда, уже не как матерые туристы, а как обыватели - на машине и с легкими рюкзачками.
На утро Федор за нами заехал, и мы двинулись в сторону южной части острова. Еще недавно этот план казался немыслимым - охватить за две недели похода и тихоокеанский берег, и охотоморской, и Тятю охватить, и Менделеева, и вот теперь Головнина - обычно все это не влезает в столь малое время. Но грамотная перепланировка Менделеева на первый день, и использование запасных дней на благо, а после них - ускорение на рутинных участках, дали свои плоды. У нас впереди еще мыс Столбчатый, на который остается целых два дня. Так что все должны успеть. Правда, конечно, не без читерства. Но на Столбчатый и обратно пойдем уже своим ходом, без дураков.
По дороге на Головнина сделали остановку в живописном месте. Федор рассказывал, как тут обваливались огромные куски песчаной породы
На Головина нужны разрешения, и нужен гид - без обоих этих составляющих посетить кальдеру не получится. За нас все сделал Федор, за что ему огромное спасибо. Здесь, естественно, никаких палаток и костров нельзя - только приехать, походить с гидом, пофотографировать и уехать обратно - как никак, заповедник все-таки. Но благодаря столь строгим мерам, чистота и порядок везде. И дежурный сотрудник заповедника с утра на месте - в общем, за этим участком хорошо следят. Кстати, любопытно, что последнее извержение здесь было в 1998 году - не так уж и давно.
С погодой сначала не очень везло: кальдера и озера были в тумане облаков, и первое время мы пытались ловить отдельные редкие просветы, подолгу ожидая света на одних и тех же точках. Но немногим позже распогодилось, и пока мы лезли на гору, просветы стали появляться все чаще, что позволило нам сделать несколько кадров с солнцем.
Еще только подъезжаем, а уже хочется сфотографировать. Но погоды пока нет
Так выглядит Ипритка - ядовитое растение, произрастающее на острове
Белые известняковые реки напоминают чем-то оные на Алтае и в Монголии
Озеро Горячее. Летом здесь купаются
Наш путь лежит туда, вглубь кальдеры
Вода бело-голубая, это результат растворения сернистого газа и оседания сульфатов
Что любопытно, конуса как такового в кальдере нет
Подходим к главной достопримечательности - озеру Кипящее
Купаться здесь точно нельзя. Кроме серной воды, тут внизу могут быть сильно горячие источники
Вид назад, откуда мы пришли
Активная деятельность озера Кипящее. Постоянно идет пар, вода бурлит и кипит, все очень живое
У самой воды желтая серная корка, которая на самом деле очень хрупкая. Поэтому ходить здесь нельзя
Зато можно подняться на высоту рядом и снять Кипящее сверху
Озеро Горячее находится с другой стороны от скалы, куда мы залезли
Когда спустились обратно, солнце еще больше выглянуло
Мы приехали туда первыми, следующие туристы подтянулись лишь к обеду, когда мы уже все посмотрели и возвращались обратно.
<< Предыдущая часть |
Следующая часть >>