Поездка в Берлин на марафон - день третий (22 сентября)

Nov 23, 2015 21:51

Днем ранее...



Кстати, о жилье. Как и в случае с марафоном в Питере, приоритетным при выборе места проживания была его близость к месту старта марафона - району Бранденбургских ворот. С помощью airbnb удалось найти приемлемый вариант относительно недалеко от места старта - правда, не квартиру, а лишь комнату, примерно за 2200р. в сутки. Курс евро, будь он неладен... В Санкт-Петербурге однокомнатная квартира в историческом центре, в двух шагах от Адмиралтейской площади, летом обошлась в 2800р. за сутки.

Поскольку прибытие в Берлин предстояло поздно вечером - дабы не тревожить хозяина съемной хаты, решил ночь приезда перекантоваться в хостеле, а в квартиру заселяться на следующий день. Арендодатель предупредил, что дома появится по окончании рабочего дня, в районе 17:30 - так что весь день до вечера можно было праздно шататься по городу.

Итак, первый полный день в Берлине!

Проснулся уже по местному времени - адаптация к смене часовых поясов идет ударными темпами. Соседи по комнате почти все разбежались по делам - и даже успел вселиться новый постоялец мужескаго полу (точно ведь помнил, что вчера все койки были заняты девчонками):



Вид из окна номера:




Часов в 10 пришли две вьетнамки-уборщицы, оперативно поменяли белье, убрали мусор:





Две постоялицы оставили на столе мелочь своих стран - какая-то австралийская монетка и бразильские 25 сентаво. Решил последовать их примеру - положил рядом двухрублевую монету:



Ниже - квиток с реквизитами местного вайфая, выдали при заселении. Вечером работал отвратительно, с утра - чуть получше...

Душ и санузел:





Коридор; судя по схеме, здание используется максимально эффективно - шесть этажей (с нулевого по пятый), терраса на крыше, подвал:



Сдал на ресепшене пластиковую карточку, играющую роль ключа - спасибо этому дому, пойдем к другому. Выходим на улицу, смотрим по сторонам - пока только машины и велосипеды, людей немного. Впрочем, это нормально - утро рабочего дня, все уже на работе:





Прощальное фото хостела:



Перво-наперво решил разведать адрес, в который предстояло заселяться вечером. Сверился с картой на планшете и зашагал в нужном направлении, глазея по сторонам:



Такси - все одного цвета! Цветовая дифференциация штанов машин - в действии!



Граффити местами внушает:



На каждом шагу кафешки со столиками на улице:



Дошел до двери 168 по улице Торштрассе - здесь я буду жить следующую неделю:





Арочные проходы, уводящие во внутренние дворики-колодцы - совсем как в Питере:



Такси, кстати, не только "мерседесы", как показалось вначале - есть и "тойоты", и прочие "хонды". Но все, независимо от марки, выкрашены в кремово-розовый - шарман:



Берлинский светофор - знаменитый человечек Ампельман



Бесхозный гламур:



Первое знакомство с местным метро:









Станции оформлены сугубо утилитарно - ничего лишнего, никаких тебе красивостей, виньеток ложной сути и прочего сталинского ампира. Не московское метро ни разу...

Подсобные помещения - судя по огрызку яблока на ручке, пользуются ими не слишком часто:



А хотя нет, захаживает все-таки вспомогательный персонал. Что характерно, не какой-нибудь там азиат или турок - вполне себе немец:



Тревожная кнопка в монументальном исполнении:



Автоматы по продаже билетов метро - есть английский язык, поэтому никаких проблем с использованием не возникло:



Удивило, что автомат по продаже билетов не принимает пластиковые карты Visa - из узнаваемых логотипов вижу только "Maestro":



Система оплаты общественного транспорта в городе, кстати, порадовала своей логичностью. Билет действует на все виды общественного транспорта (кроме такси, конечно), цена его зависит от городских зон, где он будет валиден, а также срока действия - можно купить разовый билет, на сутки, на 3-5-7 дней.

Билет начинает действовать не с момента покупки, а с момента компостирования - с помощью вот такого устройства на нем выбиваются текущие время и дата:



Не стал заморачиваться и взял билет на неделю с максимальным покрытием городской территории - ездить предстояло много.

В метро никаких турникетов - на станцию и в вагоны свободный доступ. Если верить интернету, вместо турникетов здесь - периодически набегающие бригады кондукторов, проверяющие у всех подряд билеты и налагающие штрафы в случае их (билетов) отсутствия. Мне, что характерно, за неделю пользования метрополитеном кондукторы не встретились ни разу...

Позже в этот день...

архитектура, Санкт-Петербург, Берлин, техника, путешествия

Previous post Next post
Up