Днем ранее... Кстати, о жилье. Как и в случае с марафоном в Питере, приоритетным при выборе места проживания была его близость к месту старта марафона - району Бранденбургских ворот. С помощью airbnb удалось найти приемлемый вариант относительно недалеко от места старта - правда, не квартиру, а лишь комнату, примерно за 2200р. в сутки. Курс евро, будь он неладен... В Санкт-Петербурге однокомнатная квартира в историческом центре, в двух шагах от Адмиралтейской площади, летом обошлась в 2800р. за сутки.
Поскольку прибытие в Берлин предстояло поздно вечером - дабы не тревожить хозяина съемной хаты, решил ночь приезда перекантоваться в хостеле, а в квартиру заселяться на следующий день. Арендодатель предупредил, что дома появится по окончании рабочего дня, в районе 17:30 - так что весь день до вечера можно было праздно шататься по городу.
Итак, первый полный день в Берлине!
Проснулся уже по местному времени - адаптация к смене часовых поясов идет ударными темпами. Соседи по комнате почти все разбежались по делам - и даже успел вселиться новый постоялец мужескаго полу (точно ведь помнил, что вчера все койки были заняты девчонками):
Вид из окна номера:
Часов в 10 пришли две вьетнамки-уборщицы, оперативно поменяли белье, убрали мусор:
Две постоялицы оставили на столе мелочь своих стран - какая-то австралийская монетка и бразильские 25 сентаво. Решил последовать их примеру - положил рядом двухрублевую монету:
Ниже - квиток с реквизитами местного вайфая, выдали при заселении. Вечером работал отвратительно, с утра - чуть получше...
Душ и санузел:
Коридор; судя по схеме, здание используется максимально эффективно - шесть этажей (с нулевого по пятый), терраса на крыше, подвал:
Сдал на ресепшене пластиковую карточку, играющую роль ключа - спасибо этому дому, пойдем к другому. Выходим на улицу, смотрим по сторонам - пока только машины и велосипеды, людей немного. Впрочем, это нормально - утро рабочего дня, все уже на работе:
Прощальное фото хостела:
Перво-наперво решил разведать адрес, в который предстояло заселяться вечером. Сверился с картой на планшете и зашагал в нужном направлении, глазея по сторонам:
Такси - все одного цвета! Цветовая дифференциация штанов машин - в действии!
Граффити местами внушает:
На каждом шагу кафешки со столиками на улице:
Дошел до двери 168 по улице Торштрассе - здесь я буду жить следующую неделю:
Арочные проходы, уводящие во внутренние дворики-колодцы - совсем как в Питере:
Такси, кстати, не только "мерседесы", как показалось вначале - есть и "тойоты", и прочие "хонды". Но все, независимо от марки, выкрашены в кремово-розовый - шарман:
Берлинский светофор - знаменитый человечек
Ампельман Бесхозный гламур:
Первое знакомство с местным метро:
Станции оформлены сугубо утилитарно - ничего лишнего, никаких тебе красивостей, виньеток ложной сути и прочего сталинского ампира. Не московское метро ни разу...
Подсобные помещения - судя по огрызку яблока на ручке, пользуются ими не слишком часто:
А хотя нет, захаживает все-таки вспомогательный персонал. Что характерно, не какой-нибудь там азиат или турок - вполне себе немец:
Тревожная кнопка в монументальном исполнении:
Автоматы по продаже билетов метро - есть английский язык, поэтому никаких проблем с использованием не возникло:
Удивило, что автомат по продаже билетов не принимает пластиковые карты Visa - из узнаваемых логотипов вижу только "Maestro":
Система оплаты общественного транспорта в городе, кстати, порадовала своей логичностью. Билет действует на все виды общественного транспорта (кроме такси, конечно), цена его зависит от городских зон, где он будет валиден, а также срока действия - можно купить разовый билет, на сутки, на 3-5-7 дней.
Билет начинает действовать не с момента покупки, а с момента компостирования - с помощью вот такого устройства на нем выбиваются текущие время и дата:
Не стал заморачиваться и взял билет на неделю с максимальным покрытием городской территории - ездить предстояло много.
В метро никаких турникетов - на станцию и в вагоны свободный доступ. Если верить интернету, вместо турникетов здесь - периодически набегающие бригады кондукторов, проверяющие у всех подряд билеты и налагающие штрафы в случае их (билетов) отсутствия. Мне, что характерно, за неделю пользования метрополитеном кондукторы не встретились ни разу...
Позже в этот день...