Поездка в Берлин на марафон - день первый (20 сентября)

Nov 03, 2015 06:23

Итак, Берлинский марафон. Едва ли наполовину выполненная программа подготовки к нему, всего лишь трехмесячный перерыв после предыдущего марафона в Питере - так себе аргументы в пользу того, чтобы показать хороший результат. Но и не ехать нельзя - немаленький стартовый взнос оплачен еще в прошлом году, виза получена... Да и вообще - это самый престижный марафон на планете, участие в котором разыгрывается в лотерею. Кто его знает, когда повезет в следующий раз - если повезет вообще.

В общем, ехать надо. Пусть даже не за результатом "быстрее трех часов" - но хотя бы просто поучаствовать. Как говорят все, кроме Усэйна Болта, спринтеры на чемпионате мира, "да когда ж ты уже ногу сломаешь, "Молния" чертова" "главное не победа, а участие".

Последнюю пару лет в путешествия летаю с фото-рюкзаком Kata 3N1-33 DL. Чертовски удобная вещь - вписывается по размерам в ручную кладь (даже для иноземных авиакомпаний, которые, как правило, строже русских в этом плане), вмещает все нужные фото-причиндалы и прочие вещи на 2-3-4 недели отпуска:



Ярлык "Трансаэро" остался с предыдущей поездки в Балтийск-Питер летом - только в путешествия и достаю его из чулана...

В этот раз ехал совсем налегке - решил не брать штатив в отдельном чехле, который обычно использую для ночных съемок. Не взял даже телевичок 70-300 - всё ради того, чтобы уложиться в норматив веса ручной клади 8 кг. Обратный полет предстоял лоукостером "AirBerlin", который, если верить гуглу, может дотошно относиться к таким пустякам, как перевес.

...Люблю уезжать из нашего городка по утрам. Пройтись по знакомым десятки лет улицам, на которых помнишь каждый камень; надышаться городом перед отъездом, зная, что через несколько часов окажешься за тысячи километров от него.

Бодро дошагал до остановки маршрута №8 возле универмага. Автобус подошел почти тут же:




Бешеные пенсионеры, как всегда, берут автобус приступом. Явно ведь все влезают - к чему эти гладиаторские бои? Старая советская привычка? Или, может, развлечений не хватает в жизни?

Зато после того, как все бабки угнездятся на отвоеванных местах, на них нападает желание творить добро. Каждая из тех двух, возле которых я стоял со своим рюкзаком, не преминула предложить поставить его возле них. Фарисейки, блин...

Сквер возле аэропорта - пейзажи уже вполне осенние:





Готовят к вылету наш самолет:



Так мило - совершенно по-домашнему обернутое тряпицей ведерко с ягодой. Будто не на другой конец страны лететь, а бабушка гостинец внуку на пригородную электричку с оказией передала:



Перронный автобус с эмблемой "Камаза" - не обращал внимания раньше, прикольно:



Пока готовились к посадке, над аэропортом кружил "Ан-24" - несколько раз вроде бы заходил на посадку, проходил на бреющем над ВПП - но тут же снова набирал высоту и уходил в небо. Поинтересовался у дядек в форме авиаотряда, стоявших возле трапа - сказали, что это самолет-облетчик, нужен для настройки и тестирования навигационного оборудования на аэродроме:





Вертолет "UTair" - островок стабильности Благовещенского аэропорта; всякий раз, как вижу его, стоит на одном и том же месте:



А вот небанальный самолетик, которого раньше у нас не видел - "ИЛ-76ТД-90ВД", рег. номер RA-76503. Гражданская модификация легендарного тяжелого военно-транспортного "ИЛ-76":



Правее стоит "Цессна 208 Караван", рег. номер RA-67707. Еще правее - пафосный бизнес-джет "Gulfstream G450", рег. номер P4-MVP. Интересно, а чего это вы все такие красивые одновременно делаете в нашем провинциальном городишке? Неужто участники "Амурской осени" фрахтуют подобные?

Хотя, возможно, все три прилетели по разным поводам. Например, "Цессна" принадлежит организации "Мостовик" из Омска - вполне может быть, что прилетала на тему проектируемого второго автомобильного моста через Зею...

Впрочем, я отвлекся. Вернемся к нашим баранам.

Разворот перед разбегом:



Кстати, большие цифры , нарисованные в начале (и в конце тоже) взлетно-посадочной полосы - это маркер магнитного курса, округленный до десятков. Число "36" для случая ВПП нашего аэропорта означает курс 360 градусов = 0 градусов - то есть полоса имеет направление точно на северный магнитный полюс Земли.

Короткий мощный разбег, отрыв - полетели:







На этот раз зарезервировать на сайте место справа у окна на последнем ряду, как привык, не получилось - почему-то сайт "Трансаэро" уже в самом начале веб-регистрации показывал большинство мест в салоне занятыми. Выбирал из того, что было - сел по правой стороне чуть впереди крыла. Перед носом маячит двигатель, давая отсвет в иллюминатор своим полированным боком.

Зейская ГЭС - как-то так получилось, что в предыдущих полетах ее не видел:



Через час после взлета, как всегда, первый обед - стандартная курица с рисом. Кстати, признак деградации "Трансаэро" (как показало дальнейшее развитие событий, оказавшийся верной приметой) - перед взлетом не разносили фирменные конфетки от закладывания ушей. С другой стороны, в этот раз смогли изыскать средства на закуп лимонов к чаю - три месяца назад их не было:



Снежные шапки Урала:



Большую часть полета землю застилала пелена облаков - снимать было особо нечего, время коротал с помощью плеера. Второй обед, на этот раз рыба и вермишель. Лимоны всё еще не кончились - аллилуйя:



Почти прилетели:









В Москве уже золотая осень:



В "Домодедово", конечно, парк авиатехники гораздо интереснее. Пустынный раскрас "Эйрбаса" эмиратской компании "Etihad Airways":



Грузовой "Боинг 747-400" корейской "Asiana Cargo":



"Трансы" из Благовещенска в этот раз вылетели вовремя (в отличие от предыдущих дней, когда почти ежедневно рейс задерживался на 1-3 часа), поэтому всё время стыковки пришлось убивать, сидя в аэропорту. Рейс на Калининград также не задержали - и через пару часов полета был в столице самого западного региона России. Уже второй раз в этом году - да я на нашей даче за Зеей бываю реже, чем в Калининграде!

Город встретил ливнем - даже фотоаппарат не стал доставать. Приехав на маршрутке из аэропорта, первым делом зашел в "Круассан-кафе" - как-никак, три месяца не ел калининградских круассанов, соскучился по ним.

Чтобы перекантоваться до завтрашнего отъезда в Берлин, заранее нашел квартирку посуточно - всего 800р. за ночь. Кстати, отличный сайт для краткосрочной аренды квартир. По сравнению с airbnb, не берет комиссию за свои услуги, ну и ценник чуть поменьше - при этом есть и система отзывов (в отличие от, например, поиска квартир на avito), рейтинг квартир, связь с арендодателем через личные сообщения, sms...

И вот, наконец, самый длинный день в году - 31 час с учетом смены часовых поясов - окончился.

На следующий день...

Калининград, Благовещенск, Берлин, природа, техника, путешествия, спорт

Previous post Next post
Up