Итак, Берлинский марафон. Едва ли наполовину выполненная программа подготовки к нему, всего лишь трехмесячный перерыв после
предыдущего марафона в Питере - так себе аргументы в пользу того, чтобы показать хороший результат. Но и не ехать нельзя - немаленький стартовый взнос оплачен еще в прошлом году, виза получена... Да и вообще - это самый престижный марафон на планете, участие в котором разыгрывается в лотерею. Кто его знает, когда повезет в следующий раз - если повезет вообще.
В общем, ехать надо. Пусть даже не за результатом "быстрее трех часов" - но хотя бы просто поучаствовать. Как говорят все, кроме Усэйна Болта, спринтеры на чемпионате мира, "да когда ж ты уже ногу сломаешь, "Молния" чертова" "главное не победа, а участие".
Последнюю пару лет в путешествия летаю с фото-рюкзаком Kata 3N1-33 DL. Чертовски удобная вещь - вписывается по размерам в ручную кладь (даже для иноземных авиакомпаний, которые, как правило, строже русских в этом плане), вмещает все нужные фото-причиндалы и прочие вещи на 2-3-4 недели отпуска:
Ярлык "Трансаэро" остался с предыдущей поездки в Балтийск-Питер летом - только в путешествия и достаю его из чулана...
В этот раз ехал совсем налегке - решил не брать штатив в отдельном чехле, который обычно использую для ночных съемок. Не взял даже телевичок 70-300 - всё ради того, чтобы уложиться в норматив веса ручной клади 8 кг. Обратный полет предстоял лоукостером "AirBerlin", который, если верить гуглу, может дотошно относиться к таким пустякам, как перевес.
...Люблю уезжать из нашего городка по утрам. Пройтись по знакомым десятки лет улицам, на которых помнишь каждый камень; надышаться городом перед отъездом, зная, что через несколько часов окажешься за тысячи километров от него.
Бодро дошагал до остановки маршрута №8 возле универмага. Автобус подошел почти тут же:
Бешеные пенсионеры, как всегда, берут автобус приступом. Явно ведь все влезают - к чему эти гладиаторские бои? Старая советская привычка? Или, может, развлечений не хватает в жизни?
Зато после того, как все бабки угнездятся на отвоеванных местах, на них нападает желание творить добро. Каждая из тех двух, возле которых я стоял со своим рюкзаком, не преминула предложить поставить его возле них. Фарисейки, блин...
Сквер возле аэропорта - пейзажи уже вполне осенние:
Готовят к вылету наш самолет:
Так мило - совершенно по-домашнему обернутое тряпицей ведерко с ягодой. Будто не на другой конец страны лететь, а бабушка гостинец внуку на пригородную электричку с оказией передала:
Перронный автобус с эмблемой "Камаза" - не обращал внимания раньше, прикольно:
Пока готовились к посадке, над аэропортом кружил "Ан-24" - несколько раз вроде бы заходил на посадку, проходил на бреющем над ВПП - но тут же снова набирал высоту и уходил в небо. Поинтересовался у дядек в форме авиаотряда, стоявших возле трапа - сказали, что это самолет-облетчик, нужен для настройки и тестирования навигационного оборудования на аэродроме:
Вертолет "UTair" - островок стабильности Благовещенского аэропорта; всякий раз, как вижу его, стоит на одном и том же месте:
А вот небанальный самолетик, которого раньше у нас не видел - "ИЛ-76ТД-90ВД", рег. номер RA-76503. Гражданская модификация легендарного тяжелого военно-транспортного "ИЛ-76":
Правее стоит "Цессна 208 Караван", рег. номер RA-67707. Еще правее - пафосный бизнес-джет "Gulfstream G450", рег. номер P4-MVP. Интересно, а чего это вы все такие красивые одновременно делаете в нашем провинциальном городишке? Неужто участники "Амурской осени" фрахтуют подобные?
Хотя, возможно, все три прилетели по разным поводам. Например, "Цессна" принадлежит организации "Мостовик" из Омска - вполне может быть, что прилетала на тему проектируемого второго автомобильного моста через Зею...
Впрочем, я отвлекся. Вернемся к нашим баранам.
Разворот перед разбегом:
Кстати, большие цифры , нарисованные в начале (и в конце тоже) взлетно-посадочной полосы - это маркер магнитного курса, округленный до десятков. Число "36" для случая ВПП нашего аэропорта означает курс 360 градусов = 0 градусов - то есть полоса имеет направление точно на северный магнитный полюс Земли.
Короткий мощный разбег, отрыв - полетели:
На этот раз зарезервировать на сайте место справа у окна на последнем ряду, как привык, не получилось - почему-то сайт "Трансаэро" уже в самом начале веб-регистрации показывал большинство мест в салоне занятыми. Выбирал из того, что было - сел по правой стороне чуть впереди крыла. Перед носом маячит двигатель, давая отсвет в иллюминатор своим полированным боком.
Зейская ГЭС - как-то так получилось, что в предыдущих полетах ее не видел:
Через час после взлета, как всегда, первый обед - стандартная курица с рисом. Кстати, признак деградации "Трансаэро" (как показало дальнейшее развитие событий, оказавшийся верной приметой) - перед взлетом не разносили фирменные конфетки от закладывания ушей. С другой стороны, в этот раз смогли изыскать средства на закуп лимонов к чаю - три месяца назад их не было:
Снежные шапки Урала:
Большую часть полета землю застилала пелена облаков - снимать было особо нечего, время коротал с помощью плеера. Второй обед, на этот раз рыба и вермишель. Лимоны всё еще не кончились - аллилуйя:
Почти прилетели:
В Москве уже золотая осень:
В "Домодедово", конечно, парк авиатехники гораздо интереснее. Пустынный раскрас "Эйрбаса" эмиратской компании "Etihad Airways":
Грузовой "Боинг 747-400" корейской "Asiana Cargo":
"Трансы" из Благовещенска в этот раз вылетели вовремя (в отличие от предыдущих дней, когда почти ежедневно рейс задерживался на 1-3 часа), поэтому всё время стыковки пришлось убивать, сидя в аэропорту. Рейс на Калининград также не задержали - и через пару часов полета был в столице самого западного региона России. Уже второй раз в этом году - да я на нашей даче за Зеей бываю реже, чем в Калининграде!
Город встретил ливнем - даже фотоаппарат не стал доставать. Приехав на маршрутке из аэропорта, первым делом зашел в "Круассан-кафе" - как-никак, три месяца не ел калининградских круассанов, соскучился по ним.
Чтобы перекантоваться до завтрашнего отъезда в Берлин, заранее нашел квартирку посуточно - всего 800р. за ночь. Кстати,
отличный сайт для краткосрочной аренды квартир. По сравнению с airbnb, не берет комиссию за свои услуги, ну и ценник чуть поменьше - при этом есть и система отзывов (в отличие от, например, поиска квартир на avito), рейтинг квартир, связь с арендодателем через личные сообщения, sms...
И вот, наконец, самый длинный день в году - 31 час с учетом смены часовых поясов - окончился.
На следующий день...