Трогательная история про козака...livejournalJanuary 8 2017, 12:27:09 UTC
Пользователь vas_pop сослался на вашу запись в своей записи « Трогательная история про козака...» в контексте: [...] lip; Спасибо alexb2006 за идею Оригинал взят у в Казак Мамай как зеркало украинской духовности [...]
Ну наши-то, великорусские, казачки тоже хороши, тот же "народный герой" Стенька Разин. Правда, у нас есть кого предъявить помимо них, поэтому и Разина уже в "борца за счастье трудового народа" не записывают, а тем более в духовные светочи. А у украинцев более цивилизованные товарищи то служили Речи Посполитой (ещё куда ни шло нынче, типа евроинтегрировались), то вообще запродались Москве (а это зрада зрадная!).
А с кого начинается духовная ценность российского народа? С Петра который казнил(медленно) своего сына, лично рубил головы стрельцам, или с Екатерины, которой жеребца приводили?
Хехе, отличный пост. Про Мамая весьма познавательно!
Надо бы ещё отметить, что в целом казаки были уважаемым и привилегированным сословием в поздней РИ, поэтому в дореволюционных текстах аккуратно пишут, что Мамай был запорожским казаком. Т.с., стараются конкретизировать.
Поскольку запорожский казак едва ли мог быть выразителем духа украинских потомственных земледельцев (aka холопов), рассуждения про малорусский народный идеал, возможно, довольно искусственны. Можно предположить, что казаки воспринимались основной массой как защитники народа от инородного угнетения. Т.е. не столько как идеал, сколько как образ народного заступника.
Ну в России черкасы отметились с плохой стороны. Дашкевич, Сагайдачный, Дорошенки... В смутное время доходили аж до Холмогор в поисках кого ограбить. Черкасские воры. В более позднее время их, конечно же, романтизировали, как защитников народа и веры православный, хотя они вполне грабили церкви и угоняли в рабство не хуже татар.
В позднее время их ещё цивилизовали, они влились в общерусскую цивилизацию, но сохранили многие традиции и привилегии. В XIX веке они, понятно, церкви не трогали и рабов не захватывали.
Comments 40
Reply
Reply
Reply
Reply
Духовная ценность русского народа в Боге, церкви, семье и культуре. Так всегда и было.
Reply
Reply
Reply
Reply
Надо бы ещё отметить, что в целом казаки были уважаемым и привилегированным сословием в поздней РИ, поэтому в дореволюционных текстах аккуратно пишут, что Мамай был запорожским казаком. Т.с., стараются конкретизировать.
Поскольку запорожский казак едва ли мог быть выразителем духа украинских потомственных земледельцев (aka холопов), рассуждения про малорусский народный идеал, возможно, довольно искусственны. Можно предположить, что казаки воспринимались основной массой как защитники народа от инородного угнетения. Т.е. не столько как идеал, сколько как образ народного заступника.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment