Проверял свои Philips D4s (42402VI), стоявшие с завода. Заявлено 4300К, сейчас 4340К, те в пределах погрешности. А вот освещённость на треть ниже новых. Перед умиранием они разжигаться будут дольше.
Нужна методика. На ю-бе полно обзоров с люксметром, но толку от них ноль. Какие-то светодиодные лампы светят синим, какие-то светят не туда, то и то хлам. Тот же ксенон 4300К даёт пики в жёлтом и зелёном, и по методике измерения CRI для бытового освещения у него значение менее 50. Хотя на улице видно хорошо. Зелёный - трава, жёлтый - обочина и разметка, красный - дорожные знаки. Пока лучше ксенона для авто ничего не придумали.
GP читерит, люминофор на 4000К изначально более прозрачный чем на 2700К, выгорает меньше. У меня две одинаковые лампы Осрам. Одна отработала 1500 часов, вторая 15000 часов. Освещенность от первой 248 люкс, температура 3180К. Освещенность от второй 215 люкс, температура 3220К. CRI одинаков.
>Производители указывают для светодиодных ламп срок службы до 50 тысяч часов
Скорее всего, это речь про "наработку на отказ" (MTBF). Там немного другая логика.
Положим, заявлено 50 тысяч часов (это 5.7 лет). Предположим, что мы меняем лампочки (исправные) раз в год. Воруют в подъезде / тестируем новинки лампочкостроения / свои варианты. Вот 5 лампочек мы поменяем, а на 6й вправе ожидать, что до конца года она не доживет
Или просто возьмем люстру на 6 рожков. В течение одного года стоит ожидать, что одна из лампочек откажет (а вот если бы их было 5, то должны были бы проработать все)
Поэтому сам по себе MTBF довольно виртуальный параметр для потребителя, но все же довольно полезный, т.к. из него можно получить AFR (ежегодную вероятность сбоя).
50000 часов / 8700 часов в году = 5.7 лет
1 сбой / 5.7 лет * 100% = 17.4% того, что лампочка откажет
Comments 60
Говорят, ксеноновые автомобильные лампы перед умиранием меняют спектр на более теплый. Есть данные?
Reply
Проверял свои Philips D4s (42402VI), стоявшие с завода. Заявлено 4300К, сейчас 4340К, те в пределах погрешности. А вот освещённость на треть ниже новых.
Перед умиранием они разжигаться будут дольше.
Reply
Спасибо, понятно. Хорошо бы автору блога потестировать ксеноновые лампы и их заместители на светодиодах.
Reply
Нужна методика. На ю-бе полно обзоров с люксметром, но толку от них ноль. Какие-то светодиодные лампы светят синим, какие-то светят не туда, то и то хлам.
Тот же ксенон 4300К даёт пики в жёлтом и зелёном, и по методике измерения CRI для бытового освещения у него значение менее 50. Хотя на улице видно хорошо. Зелёный - трава, жёлтый - обочина и разметка, красный - дорожные знаки. Пока лучше ксенона для авто ничего не придумали.
Reply
Reply
Reply
Reply
GP читерит, люминофор на 4000К изначально более прозрачный чем на 2700К, выгорает меньше.
У меня две одинаковые лампы Осрам. Одна отработала 1500 часов, вторая 15000 часов. Освещенность от первой 248 люкс, температура 3180К. Освещенность от второй 215 люкс, температура 3220К. CRI одинаков.
Reply
Reply
Алексий, ты лампочно-батареечный сектант!
Reply
Reply
Ну тогда маньяк.
Reply
Не сектант, а гуру.
Reply
>Производители указывают для светодиодных ламп срок службы до 50 тысяч часов
Скорее всего, это речь про "наработку на отказ" (MTBF). Там немного другая логика.
Положим, заявлено 50 тысяч часов (это 5.7 лет). Предположим, что мы меняем лампочки (исправные) раз в год. Воруют в подъезде / тестируем новинки лампочкостроения / свои варианты. Вот 5 лампочек мы поменяем, а на 6й вправе ожидать, что до конца года она не доживет
Или просто возьмем люстру на 6 рожков. В течение одного года стоит ожидать, что одна из лампочек откажет (а вот если бы их было 5, то должны были бы проработать все)
Поэтому сам по себе MTBF довольно виртуальный параметр для потребителя, но все же довольно полезный, т.к. из него можно получить AFR (ежегодную вероятность сбоя).
50000 часов / 8700 часов в году = 5.7 лет
1 сбой / 5.7 лет * 100% = 17.4% того, что лампочка откажет
Reply
Leave a comment