Я побывал в круизе на одном из самых современных пассажирских судов в мире - M/S Viking Grace (M/S означает Motor Ship). Многое меня удивило. Прежде всего то, что этот огромный корабль приводится в движение электрическими моторами.
Вообще-то дизель-электроходы массово строятся с незапамятных времен. И, если что, большинство неатомных подводных лодок имеют именно такую двигательную установку.
Здесь как раз понятно. Чтобы хранить сжиженный газ долгое время (время переходов подводных лодок месяцы) нужна очень большая теплоизоляция. Это занимает много места и не может быть там использовано.
А переходы этого шаттла - коротки - несколько дней. Можно позволить небольшой "boil-off-gas", как и в случае с танкером сжиженного газа.
В США вообще дизельных подлодок нет. Одни атомные.
> корабль приводится в движение электрическими моторами
эээ, иногда сам удивляюсь с автора, как человек "технарь" может удивиться очевидному.
Ну ту же подводную лодку вспомните: там что по вашему дизель пыхтит под водой на глубине 200 метров и буль-буль газики выхлопа в море выходят, дэ? И прям вот вал крутит и оборотами меняет скорость ага.
Я наверное с продукцией "TESLA" познакомился раньше всех тут пишущих. В руках держал - еще в 78 году. Микросхемы чешского завода "TESLA" ... :) Они их лихо драли с мериканского "ТехасИнструмент" :)
Самое интересное что подобные генераторные установки... на удивление -- очень даже экологичны тк все время работают в оптимальном профиле. В отличие от установок с "непосредственным приводом"... А вот разница в топливе дизель/газ по экологичности не оч высока, сам был удивлен.
да как уж " не высока" ? - черного выхлопа как у дизельного авто - у машины с газо-дизелем - не увидишь. Ну и метан - самое дешовое их автомобильных топлив.
насчет черного выхлопа - еще вопрос - черный выхлоп - это сажа, недогоревший углерод. Он и от газа прекрасно умеет образовываться. Основной задача тут - убрать выбросы оксидов серы, которой в судовом мазуте много. И с оксидами серы сейчас активно борются.
Теплоходы сейчас плавают в основном на разогретом мазуте, а не на дизельном топливе. Хотя двигатели для мазута используются дизельные, значит и мазут можно назвать дизельным топливом.
C 2014 года на Балтике штрафуют за использование мазута, поэтому все поспешно пытаются перейти, кто на что. LNG - выглядит как хороший вариант. Переделки дизеля - минимальные.
неужели уже полностью запретили использование мазута на Балтике? А на чем тогда туда ходят стотысячные танкеры? Ведь у нас там крупный порт "Приморск" между Питером и Выборгом. Помню в 2007 году вводили ужесточение, и нельзя было испозовать мазут с каким-то там содержанием серы, только дорогие сорта мазута с низким содержанием серы. Неужели уже полностью запретили мазут на Балтике для всех типов судов?
Непонятно почему при таких мощностях - не поставили газовый котел и паровую турбину. Ну вот как на нашей ТЭЦ городской. Там первые два энергоблока - самые старые - по 60 мегаватт всего. (те что поновее - 120 и самые новые 240 Мвт.) сделать парочку по 10-20 Мвт - для такого большого корабля - какие проблемы ? котел-турбина-генератор - потребители (в первую очередь эл.моторы гребных винтов) просто и надежно. Еще и отопление - отработанным паром.
Движок с цилиндрами - это и вибрация и лишняя сложность. Делали же крейсера с дизелями немцы - там на полном ходу вибрация была - стрелять неможно !! А двигатель на метане - это тот же дизель. У нас - на Камазы - ставят почем зря. В основном - самосвалы и шасси для коммунальных спецмашин. То есть те машины - которые не далеко от гаража и заправки газовой работают. Не везде можно заправит грузовик - метаном.
PS
AAAAAA !!! понял !
Нам автор не все рассказал !!! Смотрите внимательно на эту мнемосхему !!
Дизель при таких применениях гораздо более экономичен. Тут надо было бы ставить систему комбинированного цикла - но для таких мощностей - она слишком сложна.
Резервная система на дизельном топливе думаю есть.
Да вот и странно - турбина для пассажирского судна - кажется более подходящей - скорость же нужна как у крейсера на боевом режиме ! и еще - такой огромный ДВС - не даст как турбина - 3000 об/мин - очень подходящую для вращения электро генераторов !
Comments 187
И, если что, большинство неатомных подводных лодок имеют именно такую двигательную установку.
Reply
Reply
И тоже «почему»? Вот видим, что на этом судне газ эффективен, а почему не на подлодках?
Reply
А переходы этого шаттла - коротки - несколько дней. Можно позволить небольшой "boil-off-gas", как и в случае с танкером сжиженного газа.
В США вообще дизельных подлодок нет. Одни атомные.
Reply
эээ, иногда сам удивляюсь с автора, как человек "технарь" может удивиться очевидному.
Ну ту же подводную лодку вспомните: там что по вашему дизель пыхтит под водой на глубине 200 метров и буль-буль газики выхлопа в море выходят, дэ? И прям вот вал крутит и оборотами меняет скорость ага.
Да, и причем тут Тесла то?
Reply
Главное - это громкий заголовок, а не смысл.
Reply
Я наверное с продукцией "TESLA" познакомился раньше всех тут пишущих.
В руках держал - еще в 78 году.
Микросхемы чешского завода "TESLA" ... :)
Они их лихо драли с мериканского "ТехасИнструмент" :)
Reply
Reply
Reply
- черного выхлопа как у дизельного авто - у машины с газо-дизелем - не увидишь.
Ну и метан - самое дешовое их автомобильных топлив.
Reply
Ценообразование сжиженного газа - немного посложнее - но впрочем - не существенно.
Reply
Основной задача тут - убрать выбросы оксидов серы, которой в судовом мазуте много. И с оксидами серы сейчас активно борются.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Ну вот как на нашей ТЭЦ городской.
Там первые два энергоблока - самые старые - по 60 мегаватт всего.
(те что поновее - 120 и самые новые 240 Мвт.)
сделать парочку по 10-20 Мвт - для такого большого корабля - какие проблемы ?
котел-турбина-генератор - потребители (в первую очередь эл.моторы гребных винтов)
просто и надежно. Еще и отопление - отработанным паром.
Движок с цилиндрами - это и вибрация и лишняя сложность.
Делали же крейсера с дизелями немцы - там на полном ходу вибрация была - стрелять неможно !!
А двигатель на метане - это тот же дизель.
У нас - на Камазы - ставят почем зря. В основном - самосвалы и шасси для коммунальных спецмашин.
То есть те машины - которые не далеко от гаража и заправки газовой работают.
Не везде можно заправит грузовик - метаном.
PS
AAAAAA !!! понял !
Нам автор не все рассказал !!!
Смотрите внимательно на эту мнемосхему !!
( ... )
Reply
Резервная система на дизельном топливе думаю есть.
Reply
и еще - такой огромный ДВС - не даст как турбина - 3000 об/мин - очень подходящую для вращения электро генераторов !
Reply
Речь идет о преобразовании тепловой энергии в механическую с максимальным кпд...
Reply
Leave a comment