Плавучая Tesla

Jan 03, 2020 21:00

Я побывал в круизе на одном из самых современных пассажирских судов в мире - M/S Viking Grace (M/S означает Motor Ship). Многое меня удивило. Прежде всего то, что этот огромный корабль приводится в движение электрическими моторами.


Read more... )

Фотоотчет, Интересное, Повтор, Будущее

Leave a comment

Comments 187

pascendi January 3 2020, 18:41:37 UTC
Вообще-то дизель-электроходы массово строятся с незапамятных времен.
И, если что, большинство неатомных подводных лодок имеют именно такую двигательную установку.

Reply

trump_donald January 3 2020, 20:33:14 UTC
Подводные лодки не используют природный газ.

Reply

googleherz January 4 2020, 04:57:55 UTC

И тоже «почему»? Вот видим, что на этом судне газ эффективен, а почему не на подлодках?

Reply

trump_donald January 4 2020, 09:33:49 UTC
Здесь как раз понятно. Чтобы хранить сжиженный газ долгое время (время переходов подводных лодок месяцы) нужна очень большая теплоизоляция. Это занимает много места и не может быть там использовано.

А переходы этого шаттла - коротки - несколько дней. Можно позволить небольшой "boil-off-gas", как и в случае с танкером сжиженного газа.

В США вообще дизельных подлодок нет. Одни атомные.

Reply


sharkwood January 3 2020, 18:46:58 UTC
> корабль приводится в движение электрическими моторами

эээ, иногда сам удивляюсь с автора, как человек "технарь" может удивиться очевидному.

Ну ту же подводную лодку вспомните: там что по вашему дизель пыхтит под водой на глубине 200 метров и буль-буль газики выхлопа в море выходят, дэ? И прям вот вал крутит и оборотами меняет скорость ага.

Да, и причем тут Тесла то?

Reply

hayate_ January 3 2020, 19:43:54 UTC
> Да, и причем тут Тесла то?

Главное - это громкий заголовок, а не смысл.

Reply

dp_3lo January 3 2020, 19:46:45 UTC
Эммм... может - Николай Тесла ? :)

Я наверное с продукцией "TESLA" познакомился раньше всех тут пишущих.
В руках держал - еще в 78 году.
Микросхемы чешского завода "TESLA" ... :)
Они их лихо драли с мериканского "ТехасИнструмент" :)

Reply

barni_shtepsel January 4 2020, 03:16:51 UTC
Именно так слово "Тесла" и воспринималось!

Reply


tvguide_khv January 3 2020, 18:56:39 UTC
Самое интересное что подобные генераторные установки... на удивление -- очень даже экологичны тк все время работают в оптимальном профиле. В отличие от установок с "непосредственным приводом"... А вот разница в топливе дизель/газ по экологичности не оч высока, сам был удивлен.

Reply

dp_3lo January 3 2020, 19:44:19 UTC
да как уж " не высока" ?
- черного выхлопа как у дизельного авто - у машины с газо-дизелем - не увидишь.
Ну и метан - самое дешовое их автомобильных топлив.

Reply

trump_donald January 3 2020, 20:34:23 UTC
Компримированный метан.
Ценообразование сжиженного газа - немного посложнее - но впрочем - не существенно.

Reply

roquefort_tln January 3 2020, 21:26:20 UTC
насчет черного выхлопа - еще вопрос - черный выхлоп - это сажа, недогоревший углерод. Он и от газа прекрасно умеет образовываться.
Основной задача тут - убрать выбросы оксидов серы, которой в судовом мазуте много. И с оксидами серы сейчас активно борются.

Reply


molbob January 3 2020, 19:21:17 UTC
Теплоходы сейчас плавают в основном на разогретом мазуте, а не на дизельном топливе. Хотя двигатели для мазута используются дизельные, значит и мазут можно назвать дизельным топливом.

Reply

dp_3lo January 3 2020, 19:42:32 UTC
Ага - даже сорт мазута есть такой - "флотский". :)

Reply

trump_donald January 3 2020, 20:20:44 UTC
C 2014 года на Балтике штрафуют за использование мазута, поэтому все поспешно пытаются перейти, кто на что. LNG - выглядит как хороший вариант. Переделки дизеля - минимальные.

Reply

molbob January 3 2020, 20:26:24 UTC
неужели уже полностью запретили использование мазута на Балтике? А на чем тогда туда ходят стотысячные танкеры? Ведь у нас там крупный порт "Приморск" между Питером и Выборгом. Помню в 2007 году вводили ужесточение, и нельзя было испозовать мазут с каким-то там содержанием серы, только дорогие сорта мазута с низким содержанием серы. Неужели уже полностью запретили мазут на Балтике для всех типов судов?

Reply


dp_3lo January 3 2020, 19:34:10 UTC
Непонятно почему при таких мощностях - не поставили газовый котел и паровую турбину.
Ну вот как на нашей ТЭЦ городской.
Там первые два энергоблока - самые старые - по 60 мегаватт всего.
(те что поновее - 120 и самые новые 240 Мвт.)
сделать парочку по 10-20 Мвт - для такого большого корабля - какие проблемы ?
котел-турбина-генератор - потребители (в первую очередь эл.моторы гребных винтов)
просто и надежно. Еще и отопление - отработанным паром.

Движок с цилиндрами - это и вибрация и лишняя сложность.
Делали же крейсера с дизелями немцы - там на полном ходу вибрация была - стрелять неможно !!
А двигатель на метане - это тот же дизель.
У нас - на Камазы - ставят почем зря. В основном - самосвалы и шасси для коммунальных спецмашин.
То есть те машины - которые не далеко от гаража и заправки газовой работают.
Не везде можно заправит грузовик - метаном.

PS

AAAAAA !!! понял !

Нам автор не все рассказал !!!
Смотрите внимательно на эту мнемосхему !!


... )

Reply

trump_donald January 3 2020, 20:27:23 UTC
Дизель при таких применениях гораздо более экономичен. Тут надо было бы ставить систему комбинированного цикла - но для таких мощностей - она слишком сложна.

Резервная система на дизельном топливе думаю есть.

Reply

dp_3lo January 4 2020, 15:00:49 UTC
Да вот и странно - турбина для пассажирского судна - кажется более подходящей - скорость же нужна как у крейсера на боевом режиме !
и еще - такой огромный ДВС - не даст как турбина - 3000 об/мин - очень подходящую для вращения электро генераторов !

Reply

trump_donald January 4 2020, 15:19:37 UTC
А при чем тут скорость корабля?

Речь идет о преобразовании тепловой энергии в механическую с максимальным кпд...

Reply


Leave a comment

Up