Китой-2010 дневник похода ч.1

Jan 25, 2012 18:22

25 июля
Иттари принесла на вокзал суперкекс. Паковали какао, специи, сухари. Ели картошку.
Сделали кондиционер с трубой. Пытались построить трехмерный судоку, надеялись, что в n-мерном пространстве останется 1 вариант.

26 июля
В ________ стояли час, потому что где-то сошел с рельс товарный. Купили лимон, делать лимонад. Пробовали делать флажок на станции. Видели вагон с вибраторами. Кондиционер работал полдня, потом и так прохладно стало.

27 июля
Шил, чинил. Натянули слэк в Барабинске. Рыбу почти не брали. Дети ночью пели в тамбуре. Взяли в Н-ске мускат, потому что портвейна не было. Ходили на экскурсию в метро, пустили бесплатно. Холодно и моросит. И так везде.

28 июля
Попутчик по фамилии «Феллер». Тянули слэк в Красноярске. Дождь. Мелкие дети бегают по вагону и пристают. Немного пел. Нож наточить не смог. Поезд начинает надоедать. Резались в дурака с попутчицами.

29 июля
Выгрузились за отведенные 2 мин. Сломал спину рюкзаком, так что идти было больно. Три часа закупали продукты. Все нашли. Только шоколада плохой выбор. После ужина сходили за багажом. Нам впаяли 300 р., отказались выдать квиток. Типа, грузчики со стороны тащили наш багаж от поезда до багажки. Багаж Гуся вскрыт, пропали носки неопреновые. Все вопросы по багажу «завтра», к начальству. Угрожали, что без их вмешательства багаж едет до Улан-Удэ, назад в Иркутск и Слюдянку, а багажка в Слюдянке расформирована. Купили зверобоевой настойки, выпили и полезли в Байкал. Отлично, даже спину отпустило. Потом на турник. Пили смесь кагора с соком (вишня?), вполне ничего. Пиздели про йогов, Байкал и ролевые игры. В Слюдянке тополя сыпят пух.

30 июля
Переехали на станцию в открытом кузове, 200 р. за всех. Поезд 7031-7032 - экскурсионный. Много иностранцев. Проезд Иркутск - П.Байкал - 2000 р., мы ехали - 200 р. с человека. Красивые вагоны (3 шт.) со столиками и мониторами. Называется «автобус». Едет с остановками. Возле дома Рериха в частности. Нас выбросили прямо на месте. Сильный ветер, с трудом поставили тент. Ходили до дальнего туннеля и на вершину. Интересно идти по рельсу в туннеле. Рельс не виден, а остальное видно. Как будто идешь по воздуху над щебенкой. Куст красной смородины. Берег усыпан ослепительной белой кварцевой галькой. Пришла птица без хвоста, типа трясогузки. Чайки на птичьем базаре орут. Когда их много над головой, офигеваешь. В туннеле висит бирка заключенного. Год рождения 1991, осужден в 2008 на 2 года 6 месяцев, конец срока в ноябре 2010. Непонятно, как появилась. Посчитали, что если утопить в Байкале всех китайцев, вода поднимется на 5 см. Купался. Ушиб ногу.

Сон на 31 июля.
Сложный и литературный, основе неизданного двухтомника Дивова-Рыбакова. Первая часть их девяностых, где все сурово но прозрачно. Случайные знакомства, порождающие команду-ураган, общая борьба, десятки неудачных попыток, откаты сюжета назад, повторы, самиздат. Амулеты. И победа в конце. Второй том мутный и жестокий, из двухтысячных. Те же герои, но усталые и сложные, борятся больше с внутренними разногласиями в команде, чем с внешним врагом. Это воздух в палатке кончился. Опять самиздат, государевы псы, ночные автобусные парки. И победа, которая сделает всех изгоями, а признание (и скромное) получит через век. Потом было что-то отдельное. Как я завоевал престол, а потом заставил королеву себя казнить. И выложил в lj видео с казнью, апдейтом. А потом мертвый и невидимый (только вместо глаз белые точки) хулиганил на улицах, читал комменты (ботов) из студии и крутил странный роман с Ириной.
В первой части ненастоящая кола, купленная в ночном ларьке, была вкуснее настоящей.
Во второй женщина, из команды, знакомилась через сеть и никому не верила.

31 июля
У зрачка появляются лапки и он выбегает из глаза.
Спали, тупили. Позавтракали поздно. Все прогулялись. Все купались. Вечером немного пели. Приходил мужик с женой, тоже пел. Легли поздно.

1 августа
Встали в 6. Вышли в 7. От 145км до Ангалсолки дошли за час. Еще за час с небольшим - до Култыка. Купили на остановке хлеба, масла, молока и колбасы. Первая маршрутка проехала мимо, развернулась и ушла. Оказывается, здесь надо прыгать под машину, чтобы остановить ее. Сели на следующую. До Слюдянки около 15 минут. Наши долетели в Иркутск в 5, взяли авто и аэропорта и в 9 за 3000 были у спасателей, с остановками в городе за едой и омулем. Мы прибыли в 10. Позная в Култыке в 8:00 еще закрыта. В МЧС перепаковались. Ваня дозакупился в городе: кофе, шоколад, хлеб, каркаде.
В 13:00 приехала буханка (явки-пароли у Кузи) с верхним багажником. Полчаса грузились и поехали. Смотрели в окно сусликов. В Мондах позная 8-21, не пошли, доехали допозной возле поста. Позы по 54 рубля, вкусный борщ, мясо и «бу…-чего-то» (мясной жирный бульон с мясом). Зе бест. Купили у них немного майонеза. Решали, хватит ли полкило соли. В 19:30 приехали. Первый брод форсировать не стали, решили, что вода большая. Проехали по ПБ еще метров 100, выбрали место, встали. Буханка проходит с трудом. На ближнем склоне есть лиственница сухая на дрова, немного голубики и дикий лук. Проезжали двое конных бурятов, сказали, что вода очень малая. Самолетчики очень устали, дошли до мультиков. Кто лег спать, кто ел омуля с пивом.
Ваня: обнаружили, что забыт половник.
Тема: нужно 5 поз на человека и суп.
Меллер: я съел 8 и суп.
Аня: забрали спутник.

Сон на 2 августа
Спали вчетвером в мелкой трешке, было тесно и душно. Сон мутный и тяжелый. Эпизод: на кате-четверке плывем по Горьковскому шоссе. Гребет только Петров. Мышь нашла обломок игрушечного весла из тонкой фанеры и лыжной палки, я гребу им. Нас прижимает влево на обочины, из-за низкой скорости мы не проходим автобусную остановку и падаем в кювет - сухую яму со стеклами. Оттуда нас выбрасывает к разделительной полосе и переворачивает. Глубина маленькая, но оба баллона изрешечены битым стеклом. Оно плавает рядом.
Еще снились неизвестные бабы на углу Газетного и Тверской, и программа-вирус «Кнопка Z», которая чинит кнопку Z на клавиатуре, но вешает винду и губит данные.

2 августа
День рождения Вионы. Петров болеет окончательно с температурой, Анька тоже слегла. Днюем. То дождь, то солнце. Какать ходить далеко и кругом болото.
Вчетвером сходили на ЛБ на сопку. Подъем 600 м с 1,8 км до 2,4 км. Внизу по берегу болото. На склоне немного грибов, лук, ревень, незрелая брусника. Видна Самарта. В Самарте добывают золото химическим способом и сливают отходы в пару озер, и, возможно, в Китой. На вершине может брать связь, не проверяли. Неизвестно, есть ли в Самарте вышка. На обратном пути разошлись. Мы с Кузей ходили трогать снег в русле ручья чуть ниже сопки. Толщина льда выше роста, под ним течет вода. На льду известь. Смотрится неплохо. Рыбаки наловили хариуса, одного.
Дальше включили ледяной дождь. Все промокли. Кузя сделал ужин, все пожрали и легли. Ходили ссать ночью - проверяли воду.

Сон на 3 августа
- Включил душ и направил его на дверь подъезда, чтобы кто вошел - промок.
- С трудом доехал до Третьяковки. Там нас водила баба, как-то связанная с Ночными Снайперами. Задавала вопросы про картины с кораблями. Я отвечал правильно. Красная и синяя каски пластмассовые - чтобы драться обломками качелей. Год корабля - Чехов. Показывала сиськи. Красивые.
- «Когда я пересекал проезжую часть по пешеходному переходу, полиэтиленовый пакет порвался, и включился красный. С обочины я наблюдал, как библиотечные книги превращаются в непредвиденные расходы».

Флешбэк.
В поезде рассказывали назойливому ребенку: «В черном-черном поезде, в черном-черном вагоне, на черной-черной третьей полке, черной-черной ночью просыпается черный-черный проводник…». Ребенок впадал в истерику.

3 августа
Половину ночи был ливень. Потом пошел снег. «Меч в крови, горы в снегу». Очень холодно, поэтому вылезли из палаток поздно - Петров болеет, Аня заболевает. В большой палатке атмосфера непринужденная, мата больше, чем слов, и все о женщинах, вернее, об их отсутствии.
Пока разводили костер, приехали те же буряты. Звали в гости (избушка на другом берегу) пить молоко и общаться. Гора, на которую ходили накануне, называется «Сирота», потому что стоит обособленно. Предлагали сухие дрова и спички. После получаса позора разожгли костер с пластикового пакета. Все сырое, снежинки падают, но до земли не долетают, t около 0ºС. После завтрака обсуждали планы, решили стоять, потому что даже короткий сплав больные не выдержат.
Дособирали каты и принесли дров. Дрова горят очень дерьмово, кан-семерка кипятится час, при постоянном поддуве. Сразу поставили обед.

Да, еще буряты говорили, что мужик с черным пуделем пошел пешком вдоль Китоя. Хочет отдохнуть от людей. Они не согласны, и выезжают только парой, чтобы было, с кем поговорить. У них ни радио, ни связи. В Самарте машину достать трудно, если добрасываться.

После обеда прошли километр вверх вдоль реки. Гонялись за сусликами. Троих загнали под камень, всемером его отвалили, стали доставать. Двое убежали, третьему оторвали полхвоста, но вытащить не смогли. Гусь рыбалил. Нассали во все норы. Пока гоняли суслика, распугали коров. Испугались дождя, вернулись в лагерь. Стиль жизни - «пью и писаю». К вечеру на ближних горах растаял снег. Высушили шмотки на ветру. Температура поднялась до 10оС, стало полегче. Андрей заболевает.
Сходили в гости к бурятам. Взяли 4 литра молока, побеседовали. Пастухи здесь сезонами. В Самарте рабочие вахтами, синька запрещена (?), ВОХРа, контроль. Вредные отходы идут в два резервуара, в Китой ничего не сливают. Пять коров, дошедшие до резервуаров, сдохли. Медведей нет, было трое четыре года назад, задрали трех коров и ранили двух: пробили спину до кости, при ходьбе гной оттуда бил фонтанами, пришлось забить. Волков нет. Ниже есть изюбри, подманивают на солонцы, охотят. Рыбачат на «муху». В лагерь вернулись через час (ходили на кате), ужин. С молока всех пробило, я испытал два мощнейших и красивейших поноса и силовой запор на выходе. Пили за день ВДВ.
Зарядку забрать у Аньки.
Кузя гоняет коров: «Ах ты ж ебаный ты нахуй!»
Бред: все стали зомби, идут ко мне и бубнят: «Ты купил крутые кеды! Ты купил крутые кеды!»

Сон на 4 августа.
Получил штраф в Питере в соревнованиях по лазанью на трудность за то, что неправильно перестегнулся, пропуская участника, лезущего с катамараном.
Играли на футбольном поле тройками, как на тактике. Цель - загнать переднего сапера в ворота противника. В команде три тройки.
Цветочница выложила мне из семян укропа признание в любви, а я отказался.

4 августа
Проспали подъем на полчаса. Балашов выгнал коров из лагеря. Катамараны и палатки обледенели, вода в мисках замерзла на 3-4мм. Петров и Анька сбрасываются. Долго перепаковывались, делили вещи. В результате вся еда осталась у нас, раскладка выросла на 29% на рыло. Поймался Мегафон, посмсили. Привязали вещи, донесли Петровские рюкзаки. Дошли до дороги Монды-Самарта в 12, от лагеря около 3-3,5км. Попрощались. Буряты привезли парного молока. Погода солнечная. Вернулись в лагерь, поели, в 13:10 вышли. Теперь компания чисто мужская, и без гитары. Участок до Малых Щек очень тяжелый: в русле много обливняков и очень мелко. Двушка много где прошла, перегруженная четверка пятую часть шла ногами. Шесть рюкзаков по 40 кг на кат, плюс мелочевка. Плюс малоопытный несгребанный экипаж. Тащить тяжело: ноги уходят в узкие щели между скользких больших булыжников, заклиниваются там. Хорошо хоть грани у камней не острые. В 2003 году вода была выше, участок проходился в разы легче.
Входной Малых Щек двушка и каяк прошли с полной загрузкой чисто, четверка с частичной загрузкой - телемарком. Чалка и загрузка вещей обратно - напротив улова, с острова. Второй порог ходили с просмотром, сильно прижимаясь вправо, к обливнякам. Влево жесть и прижим. В 2003 в каньоне было легче. Каньон очень красивый, компактный и леопардового раскраса. Безумно красивый. Вода очень прозрачная, дно на плесах на несколько метров вглубь видно. Пьем горстями на ходу. Прекрасная река.
От каньона до номерных порогов правила игры меняются: камни глубоко, мелей мало, лавировать реально. Становится интересно, слаломно. Кое-где мощные прижимы.
В 19:20, пройдя 19 км по прямой падение 235 м, встали на ЛБ напротив впадения ручейка и снежных пластов. Тепло. Искупались. Ужинали. Все сильно устали. У Балашова болят суставы, у Баланина спина, у меня устали плечи, а сдавливание висков каской привело к секундному выключению сознания: не упал, а мягко сел. И засохшая кровь откуда-то в носу появилась, даже от удара не течет. Не повторилось.
Мата и пидорских шуток стало меньше - все устали. Рыбаки ничего не поймали.
У ката вмят центр 3-ей поперечины, и торец четвертой.
Снег остался только на самых высоких горах. Буряты сказали, теперь уже не сойдет. Сказали, рано в этом году, обычно к 15 августа. Июнь и июль теплые.

Сон Гуся на 5 августа.
Иду я по улице. Навстречу женщина. Обычная: черные глаза, черные волосы. Подходит, говорит: «Привет» и пытается оторвать мне ноготь, который слезает. Я понимаю, что сейчас мне будет больно, и просыпаюсь в ужасе.

Сон Тёмы на 5 августа.
Перлись в какие-то горы, что-то нам там надо было поменять. Нужны были камни. Мы им еду, а они нам камни. Камни нам помогали.

«Я не люблю твоих французских булок, я алкоголик, ебаный придурок».

5 августа
- Сегодня утром ссу на куст, гляжу - на нем чьи-то плавки висят. (Кузя)
- Сука…(Гусь)
Встали в семь. Час просто тупили возле костра: холодно. Кузя принес жимолость. Пошли только в 11. Шли часа три с половиной, раза четыре чалились, боялись, ждали водопад. В результате опознали по катам Саровско-Рязанской группы, делающей обнос. Стали обносить, промахнулись: верхняя тропа ведет в обнос всего каньона, бегали искать стоянку на Винте. Так вот, до нее от чалки около 20 минут. До стоянки в конце каньона 40 минут под рюкзаком. После первой ходки оставили людей в лагере, они сделали суп и уют. То дождь, то солнце. Места на две палатки, если не паводок. В паводок зальет нахуй. Вторая ходка меня пригандошила. Устали все. Стоянка напротив Выходного, отмечена флагом. На ней много запчастей для ката-рафтмастера.
Пообедали поздно, поужинать не смогли: очень много еды, обжираемся. На стоянке нашелся журнал «Вокруг света», Гусь залип. Стоянка на Винте основная хорошая, но небольшая. «Резервная» - маленькая и неудобная.
Кузя: 19 ходили с просмотром.
Меллер: Проплывали пещеру в скале, где точно водятся анимешные девочки. Там было очень кавайно: зелень, мох, карликовые деревца, камушки и водопадик. Была еще мрачная пещера горных троллей. Но троллей мы не ебем.
- Ты бы какую дырку выбрал: откуда течет или откуда не течет?
- Сухую и теплую. Валенок.
Гусь: на утренней стоянке срать понравилось. Красиво очень.
Звонили Петрову. У них все окей, едут в поезде.
До прошлой стоянки по прямой 15,5км. Сбросили 200м, стало 1413м.
Тема: Если темный джедай возьмет меч светлого джедая, каким цветом будет светиться меч? (Это мы на цвет весел смотрим. Кузя Йода, но уже на темной стороне. Гусь Дарт Вейдер. У нас все светлые, кроме Андрюхи. Он утверждает, что он Оби Ван Кеноби, но фильм не помнит.)
Балашов: Видел красивую радугу на обносе. И вообще, по воде сегодня красиво идем, даже четверка. Очень радовались, увидев девок на воде. Оказалось, мужики.
Андрюха: А нас тут не смоет?
Ваня: А лучше не оттянуть.
Андрюха: Да у вас все нормально, а у нас…
Кузя: так Гусь делал. «Я Гусь. Хорошо ебусь. Херово оттягиваю».
На наших с Кузей глазах на стоянке на Винте упало дерево. Само. Теперь все деревья воспринимаются как источник опасности.
Вечером дождь. Все представили, как ночью, под текущей с горы водой собирать смываемые паводком палатки. И быстренько запаковались.

Сон на 6 августа.
Кузя поймал руля. В реке. От КАМАЗа. И приладил его на кат.
Я пришел к школьной любви в гости и трахнул ее. Танюшке это не понравилось, потому что а) они сестры, б) я поступил аморально по отношению к жене. Недотрахавши, я уходил. Все ругали меня, и я сказал любви и Танюшке, что они еще ничего в жизни не поняли. И ушел валить дерево над лагерем: вдруг не на палатку упадет. Руль тоже был при чем-то, но забыл, забыл.
Еще была плохая история про письмо.

6 августа
Утро пасмурное. Опасения не сбылись, вода не поднялась, и ручей с горы тоже не потек. После завтрака пошли кататься. Прошли шиверу. Обнесли первую ступень водопада, непроход. Вторая: перенесли каяк в конец на страховку, два спасконца, видео. Прошла двушка, входной бочкой ее бросило влево, но прошла без удара, толкаясь веслами. К скале слева не прижимает. Четверка учла, зашла чуть правее, прошла чисто. Потом каяк чисто. Все обносы и просмотры по ПБ. Перечалились. Просмотр Винта по ПБ. Сам порог оказался менее интересным, чем входная шивера. К2+К, К4. Все чисто, но оба ката в середине шиверы въебывались в камень по центру. Потому что все вода налево, прямая дорога налево, а сносит вправо. На просмотре собирали дрон. Видели с обрыва при ярком солнце на большой глубине крупных рыбин, неподвижно стоящих в потоке. Выходной порог прошли легко. Всего развлекались с 10:30 до 16:30. Пришли в лагерь, собрались и пообедали за два часа. Обожрались страшно. Обогатились двумя продолинами для четверки, я - тапочками, круткой и вязкой. Пошли. Сразу после щек отличная оборудованная стоянка. Шли дальше, много средних стоянок, каждые полчаса. Хороших нет. Прошли Горлык-Голкский каскад. Несколько ошибок, но в целом легко. Зачалились в 20:08, плыли два часа. Стоянка в низине после Горлык-Гола, напротив красивой скалы с водопадом. На стоянке следы некрупного медведя, и голубика. Рыбаки поймали трех рыбех. Гусь на блесну, Андрей на «муху». Ужин из глупостей: немного чечевицы, рыба, сыр, сало, шоколад, какао, орехи.
Тёма: А еще нам утка дорогу перебежала по воде.
Меллер: Щаз он выскочит. Резкий, как молния.
Кузя: Шмолния.
Гусь: Пошли нахуй, дельфины.
Кузя: Красивые огромные белые камни под водой.
Кузя: по берегам каньона - сагандаля. Плывешь - и запах, запах.
И еще водопад красивый был - вытекает высоко, и растекается по каменным плитам, снизу капает в воду, совсем тихонько, но на протяжении ста метров.
Ванька: Устроился на обрыве, на видео. Пристегнулся трамвайчиком, снимаю там, вывешиваюсь. И только потом обнаружил, что ремень на спасе - держатель трамвайчика - расстегнут.
На стоянке много елок. Пихты кончаются?
Гусь в кои-то веки не проебал блесну, а нашел.

Сон на 7 августа.
Я ехал на поезде и учил солдат французскому языку. Солдат было двое, оба - времен первой мировой.
Но приплыл я на корабле. В студии расклеивал листовки и вел подпольную войну. Потом убивал китайцев, коротким ножом в горло. Но они первые начали. Был известным подпольщиком.
Потом в баре на меня наставили зажигалку и потребовали что-то. Тоже убил. Потом помог кому-то познакомиться с девушкой в Воронцовском парке (?). Девушка была одна из трех апельсинов. Скоро и остальные две подоспели. Из «Любви к трем апельсинам». Все - явные нимфоманки. Ебли почему-то не было. Но ходили все в прозрачном белье, потому что хозяин отнял у них кожуру и заставил соблазнять джентельменов. Запутанный детектив.

Сон Баланина.
Стоим мы тут, стоим. Приплывает группа: маленькие дети, взрослые женщины, в общем, не наш формат. На катах. Набиваются к нам в палатку молча, и под тент. С ними парень из Электростали, ключевое слово - «Фитиль», начинают выяснять, откуда я его знаю. Все как есть, только палатка другой стороной стоит.

Продолжение здесь: 7 -15 августа.