Feb 05, 2013 20:50
Как правило, человек, который предрасположен к зависимости от другого, проецирует какие то положительные части себя самого * своей самости* на объект своей привязанности. А благодаря процессу проективной идентификации, другой действительно может отыгрывать какие части самости зависимого ( человечность, коммуникативность, чуткость и т.д.) И тогда зависимый будто бы теряет какие то части самого себя, вкладывая их в другого.
Ещё более сложные проблемы возникают, когда объект зависимости выходит из отношений. Ведь уходя, он забирает с собой части самости, вложенные в него покинутым. И тогда внутренний мир покинутого обедняется.
Для того, чтобы собрать воедино части самости, спроецированные в объект привязанности * утраченные из - за проективной идентификации*, необходимо отказаться от объекта и скорбеть по нему. Именно в процессе скорби возвращаются проекции, а Эго обогащается и интегрируется.
Если скорбь может быть проработана, человек начинает более чётко воспринимать отдельность себя и Другого и более чётко распознавать, что принадлежит самости, а что объекту * что принадлежит мне, а что объекту*.
Процесс скорби может быть заторможен нежеланием отказаться от контроля над объектом привязанности. И именно отказ от контроля над объектом привязанности, признание своей невозможности повлиять на выбор объекта привязанности, встреча со своим бессилием, отказ от своего всемогущества, помогает возобновить работу скорби.
И только лишь проживание скорби помогает 1. вернуть " себе своё" - спроецированные в объект привязанности части своей самости, 2. ощутить во всей полноте свою отдельность от объекта привязанности.
Человек, который не желает принять утрату, всеми силами стремится идеализировать ранние периоды своей жизни ( до утраты объекта привязанности), бессознательно фантазирует, что может контролировать свои объекты и обладать ими, что они не способны разочаровывать его, не оправдывать его ожиданий, покидать его. Человек жаждет вновь обрести своё предыдущее состояние и горько обижается, когда сталкивается с реальностью утраты ( с реальностью ухода любимого человека)
Если нет сил принять реальность, скорбь не может развиваться. Если нет сил отказаться от контроля над объектом утраты скорбь не может развиваться так же. А если скорбь не развивается , человек не может обрести те части своей самости, от которых он отрёкся в своём прошлом.
зависимость,
горевание,
психология Самости