Ричард-3, или Очень Плохой День в Аббатстве Даунтон

Nov 20, 2016 11:51

Наконец-то добралась пересмотреть фильм.
Ччерт, оказалось, что я его смотрела тыщу лет назад и совершенно не могла оценить уровень треша, угара и ололо.
Условно-тридцатые, великолепный приджазованный саундтрек, сплошные знакомые лица, короче, все, за что мы любим британскую костюмную драму. Примерно на второй минуте в гостиную въезжает танк, примерно на пятой минуте стремный Ричард пытается вывалиться из кадра (я подавилась чаем), и дальше идет по нарастающей. Секс! наркотики! фошизды! шизомилитаризм! пошинкованный Шекспир! Все это великолепно сыграно и изысканнейшим образом обставлено.
(Вот, кстати, отличная статья на эту тему: http://la-gatta-ciara.livejournal.com/88186.html )

Одна из интересных вещей, о которых нельзя не думать в процессе, кстати - это о разнице между э, экосистемами персонажей "Ричарда-3" и "Макбета".
Экосистема "Макбета" - это "тиран vs хорошие люди" (тут, мне кажется, это ярче всего проявляется в противостоянии Макбет-Банко (по линии отношения к пророчеству) и Макбет-Макдуф (по отношению к государству и прочему).
Экосистема "Ричарда" - это "тиран vs нормальные люди", и тут мне видится значимая разница. Во-первых, Ричард - Шут (он и сам об этом говорит). А экосистема, в которой Шут может существовать - это либо "Шут и дискурс" (по которому Шут прыгает до тех пор, пока ничего не остается), либо "Шут при ком-то из старших архетипов" (которых тут, кажется, только Аццкая Маменька в исполнении Мэгги Смит).
Проблема с "нормальными людьми" заключается в том, что они неплохие люди... ну, такие, нормальные. Но это не результат этического выбора, а результат сложившихся обстоятельств, поэтому, когда доходит до дела, никто не может ничего противопоставить Ричарду (а кто хоть отчасти может, того Ричард мгновенно физически выпиливает).
Ярче всего, конечно, это проявляется в эпизоде с соблазнением леди Анны (тут в фильме оно происходит, натурально, в морге - серая кафельная плитка, каталка, окоченевший труп в пятнах. Ричард в процессе монолога ненавязчиво прикрывает клеенкой пятку поверженного противника, чтобы не отсвечивала - треш и угар, как и заявлено:) При этом страшен, как гражданская война, и уже примерно на второй секунде сцены видно, что моск он леди Анне съест ложкой и не подавится. Ну, собственно, так и происходит (после чего Анна очень быстро перестает быть ему интересна (ачивка разблокирована, что еще), а сама Анна ломается и садится на наркотики).
Так вот, очень хорошо видно, что манипуляции такого рода действуют на "внутреннего котика" (на чем, собственно, Ричард и ловит регулярно окружающих) - персонаж, действующий человеком, очень быстро затормозил бы на попытках свесить на него ответственность (в стиле Татьяны Лариной - "сударь, окститесь!"), персонаж, действующий крокодильчиком - вроде Тоски - после предложения Ричарда самоубиться вручную прямо тут очень быстро обнаружил бы себя в ситуации "И тут он напоролся на мой нож. Семнадцать раз, милочка").

Короче, совершенно шикарное кино. Любителям изысканного треша очень советую:)


shake-your-spear, бессвязные выкрики

Previous post Next post
Up