Наконец-то добралась пересмотреть фильм. Ччерт, оказалось, что я его смотрела тыщу лет назад и совершенно не могла оценить уровень треша, угара и ололо. ( Read more... )
О, еще один осовремененный Шекспир) Ну, Шекспир устаревшим не бывает, его героев хоть в скафандры засунь, все нормально будет. А вот британская костюмная драма... Мне трудно воспринимать западноевропейскую историю с определенного исторического момента, на самом деле. Не всю. Кельтскую - всегда нормально, я ее чувствую в чем-то близкой к славянской. Англичане мне интересны - скоты потрясающие во внешней политике, но очень талантливый народ все же. Испания родная чем-то - ритмом, что ли. Немецкий люблю ужасно. Но вот сам этот... европейский миф? эстетика? вообще все, что должно где-то в голове рифмоваться с не столь давним прошлым собственной цивилизации, - не рифмуется! А у тебя да?
Ну, я люблю британскую костюмную драму за эстетизм - но от "Аббатства" я, кажется, осилила только сезона два, потому что потом у меня все слиплось от избытка сахара и сентиментальности. Так что "Ричард" очень еще доставил и в этом плане:) Тут очень забавный контраст вышел, потому что британские костюмные фильмы вроде "Дживса и Вустера" я очень люблю за то, что это абсолютная квинтессенция эскапизма, страна бабочек и единорогов. А Шекспир - за что и любим! - это всегда про ИРЛ, как оно работает (или не работает) на самом деле. Но вообще мои самые любимые постановки Шекспира - это да, осовремененные или абстрактные, с минимумом декораций. Или вообще без декораций, из серии "а давайте я сыграю всего Шекспира на голой сцене в одиночку просто так", или "а давайте снимем Шекспира дома у друга, мы все равно постоянно ездим к нему на шашлыки и там читаем пьесы по ролям", или "у нас есть несколько ящиков от фруктов, мундир из секонда и лампочка":))
Я люблю и так, и так, но современные все же больше, да... Но я даже не про Шекспира - я про всю евростилистику в целом, от музыки и до. Она для меня ЭКЗОТИЧНА. А ведь не должна быть!
Ну, разумеется, для меня это тоже все экзотика:) Но, с другой стороны, я даже не знаю, что для меня НЕ экзотика, у меня вообще нет чувства принадлежности к истории, неважно какой.
да, хорошее кино :) и писающий Ричард, и танк, и кольцо это как предельная метафора насильно вырванного поцелуя (блин, придать столько реального драматизма эпизоду, в котором в оригинале Ричард забалтывает леди Анну шуточками - и страшно напоминает мне одного моего знакомого харизматика - ну и все эти "режь меня, а то я щас тут сам зарежусь" тоже отлично решены), и убийцы под кроватью ледианниного братца, и Кларенс (я все думала, как они его в вине утопят-то?), и финал, в котором он вдруг как бабочка принимается порхать по конструкциям...
Да, кино отличное, причем каждый раз, когда ты думаешь, что дальше издеваться уже некуда - так обязательно случается какой-нибудь Ричард со свиной головой, и ты понимаешь, что нет предела троллингу
( ... )
а как они "Здесь нынче солнце Йорков..." гениально вообще разорвали-то?
Я всегда представляла себе это с самого начала как внутренний монолог Ричарда, мол, ну вот, блин, война кончилась, чоделать-то, куда пойти, куда податься, младший сынка с третьей стороны, бабы не любят и т. п. И тут вдруг он а) произносит речь, б) известно что.
Мне теперь реально другую трактовку и представить трудно :). Вот что кино животворящее делает! И то, что они там все это отлично понимают - какие возможности дает этот вечно следящий за "четвертой стеной" еще и глаз камеры... и воспользовались этим - это просто так радует несказанно...
Со свиньей тоже круто, потому что ну кто там в пьесе этот Тиррел? Просто ричардова разящая рука, автомат. А тут из него такую роль сделали, очень... активную.
Мне еще очень нравится эпизод про "обедать не пойду, пока не принесут мне твою голову". Просто вообще его смотрю, не дыша. Классика пауков в банке. Классика авторитарного шута, да. "Герцог обедать желает..."
О, я поняла теперь, почему оно мне не зашло. Не потому что трэш и угар, а потому что ололо. Мне рано проникаться ироническим прочтением Шекспира, для этого он в моём случае слишком мало освоенная территория. Я могу выпадать в осадок от восторга при виде того, что делает с Шерлоком Холмсом Гай Ричи; я могу прыгать и кричать "ППКС", читая о том, что Дмитрий Самозванец на самом деле - провалившийся в хронодыру шестиклассник из советских шестидесятых.... это всё территории, которые я уже исходила вдоль и поперёк, и понимаю, об чём, собственно, базар. А с Шекспиром - нет, его я не знаю настолько, чтобы радоваться всем этим порханиям бабочки, хотя. в общем, уже смутно понимаю, что имеет в виду британский телеведущий, когда говорит: "Все английские короли делятся на три категории: хорошие короли, плохие короли и Ричард Третий". Поэтому... любоваться отдельно Маккелленом - да и ещё раз да, понимать, по какому поводу весь прочий дискурс - нет, видно, мне ещё рановато.
Comments 15
Reply
Тут очень забавный контраст вышел, потому что британские костюмные фильмы вроде "Дживса и Вустера" я очень люблю за то, что это абсолютная квинтессенция эскапизма, страна бабочек и единорогов. А Шекспир - за что и любим! - это всегда про ИРЛ, как оно работает (или не работает) на самом деле.
Но вообще мои самые любимые постановки Шекспира - это да, осовремененные или абстрактные, с минимумом декораций. Или вообще без декораций, из серии "а давайте я сыграю всего Шекспира на голой сцене в одиночку просто так", или "а давайте снимем Шекспира дома у друга, мы все равно постоянно ездим к нему на шашлыки и там читаем пьесы по ролям", или "у нас есть несколько ящиков от фруктов, мундир из секонда и лампочка":))
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
а как они "Здесь нынче солнце Йорков..." гениально вообще разорвали-то?
Я всегда представляла себе это с самого начала как внутренний монолог Ричарда, мол, ну вот, блин, война кончилась, чоделать-то, куда пойти, куда податься, младший сынка с третьей стороны, бабы не любят и т. п. И тут вдруг он а) произносит речь, б) известно что.
Мне теперь реально другую трактовку и представить трудно :). Вот что кино животворящее делает!
И то, что они там все это отлично понимают - какие возможности дает этот вечно следящий за "четвертой стеной" еще и глаз камеры... и воспользовались этим - это просто так радует несказанно...
Со свиньей тоже круто, потому что ну кто там в пьесе этот Тиррел? Просто ричардова разящая рука, автомат. А тут из него такую роль сделали, очень... активную.
Мне еще очень нравится эпизод про "обедать не пойду, пока не принесут мне твою голову". Просто вообще его смотрю, не дыша. Классика пауков в банке. Классика авторитарного шута, да. "Герцог обедать желает..."
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment