Тут на днях
Goldi-proudfeet прислала стишок, дивно характеризующий всю мою творческую деятельность в принципе:
"Однажды лебедь, рак и щука,
Енот, барсук и бегемот,
Жираф, ондатра и китаец,
Две зебры, дрель, единорог...
Но тут Крылова отпустило" - с той только разницей, что не отпускает:)
Так вот, на днях в Заповеднике была игра в "апрельские снежки", в рамках которой добрые люди кидали друг другу тем для креатива. Мне достались : "Нельзя пройти мимо!" от rualev, «Кому светят газовые фонари?» от marinaiv, «Немного солнца в дождливый день» от artfeltig, «Красные сапоги в белый горошек» от hivaoa, «Про ветер приносящий маленькие подарки» от sdobnajbulochka, "Мехом внутрь" от kroharat, "А ларчик просто открывался" от rabivn, "Марселла - девочка с Марса" от rualev, «Алмазная черепица» от patricus, «Вопящие в шиповнике» от darkmeister, «Восьмиглазка» от zgorevna
«Два притопа, три прихлопа» от konzhezerova, «Шапка невридимка и ковер самоплет» от faerie_anett, «Фиолетовый котенок» от karalek , "Уходи не оглядываясь" от karwell, "Замок без ключа, ключ без замка" от latbrand
«Точка в небе» от deep_water_fish , "Пернатый крокодил" от arivik, «Старый телефон» от supercalifragia. За чтовс ем этим прекрасным товарищам большое спасибо:))
А как я есть жадный Яша, то, конечно, решила сыграть в "собери их все" :))
Замок без ключа, ключ без замка
Прежде всего - надо выбрать время. Лучше всего для таких дел подходит март или ноябрь - самый серый и промозглый, когда весь город выбирает плед поклетчатей, и хлебает или горячее какао под «Я люблю Люси», или адмиральский чай под «Перри Мейсона».
Благодать в такую погоду только Собирателям лет десяти-четырнадцати - их сумрачный ветер любит и всегда подарки подбрасывает, по мелочи, но стабильно. Афишу оборванную, лотерейный билет выигрышный или мышиный череп… словом, нам с тобой уже не светит. Но это-то как раз не проблема - как что занадобится, всегда можно найти Светловолосую Джен между переулком Грин-Лейн и Восьмой. Ей больше двенадцати уже никогда не будет, так что у ветров для нее карт-бланш. Ты ее легко узнаешь по красным сапогам в белый горох - лет двадцать таких уже не делают, так что примета верная… а, и еще у нее жилет из волчьей шкуры, так что смотри - подходить к ней следует, только когда он мехом внутрь. Джен, кстати, единственная, кто возвращается из Собачьего Парка, но ты даже не пытайся. Про Парк, конечно, брешут, что это самый короткий путь - ну, так я тебе скажу, что короткий путь - не всегда самый верный.
Короче, не суйся. За заговоренными патронами или, там, восьмиглазкой к Джен можно запросто, а в проводники ее звать - ни-ни. Она, конечно, отказать не откажет…. А откуда она волчьи шкуры берет, по-твоему? Вот то-то и оно.
Так что ступай лучше через Детскую Площадку. Место вполне себе тихое, спокойное. Вертолетов не бойся - это все шерифовские молодчики, они только сверху постреливают, а вниз спуститься у них кишка тонка. А псоглавцы, если кого и забирают, то возвращают потом обратно. Без памяти, конечно, но в целости и сохранности. Длинный Джо, конечно, божится, что у него до псоглавцев было двенадцать пальцев, а потом осталось девять, но это все враки. Три пальца Джо при мне проиграл Паромщику и просто отмазывается - кому ж охота в такой глупости признаваться. Паромщику - и проиграть! Пфе.
Площадку ты, короче, пройдешь легко. Потом направо будет витрина с пернатым крокодилом, а налево - кальянная, там на вывеске Чеширский кот, фиолетовый такой, и лыбится во все зубы. Это все на деле одна лавочка - у Сингха клиенты докуриваются до розовых слонов и прочей живности, а Себастиан их, не выходя из дома отстреливает, как они начинают наружу бечь. Живность, а не клиентов, понятно. Ну, в большинстве случаев. Себастиан их потом потрошит, набивает и сбывает любителям. Отличный парень, кстати, к нему как-то дружок по ихним чучельным делам приезжал - так мы отлично посидели. А какое амонтильядо у него было, ммм!
Короче, место тишайшее. Себастиан стрелок что надо, а всю окрестную нечисть Сингховы слоны распугали на милю точно. И кофий у Сингха отличный. Правда, больше кофе с пахлавой тебе у него ничего не светит - он как-то Прохвессора пустил, а из него и полезли эти… сциллы с харибдами и прочая дрянь тысячерукая, еле отмахались. Сингх с тех пор сильно образованных не любит… так что ты с твоей физиономией даже и не надейся.
Так что выпей кофейку и двигай дальше.
Да, что важно! Мне в пять лет в глаз искра отскочила, так что сейчас, когда я смотрю на небо, я всегда вижу черную точку. Очень удобно - всегда можно понять, когда на небо смотрю именно я. Тебе, конечно, этот способ не подойдет, но какой-нибудь свой признак заведи себе обязательно. Очень важно уметь отличать себя от остальных, особенно когда пойдешь по Стеклянному Лабиринту.
Кому пришло в голову назвать это место Комнатой Смеха - ума не приложу. Но чувство юмора у него было самое поганое.
За Комнатой будет кинотеатр. Райское место, я всегда там останавливаюсь. Народу мало, и всегда крутят что-нибудь годное - «Бетти Буп», «Когда остановилась Земля», «План Пять» или еще какую «Марселлу - девочку с Марса». И всегда в достатке колы и бургеров, а, я тебе скажу, какая-нибудь сладкая жирная дрянь после Комнаты - это самое то, что доктор прописал.
Только до титров не задерживайся - а то Бетти с Марселлой начнут выяснять, кто из них краше, не отвяжешься. Защекочут до смерти.
Тут, кстати, последнее место, где можно назад повернуть. Если надумаешь - там у входа в кинозал будка со старым телефоном. Наберешь оттуда меня, я, если что, тебя выведу. За Бетти предо мной должок, так что не дрейфь. Мелочь-то есть? Во, давай я тебе и разменяю сразу же. Больше двух пенсов зараз не бросай, толку не будет.
Если не раздумаешь - двигай дальше. Будут уже сумерки. С газовыми фонарями как повезет - черт его знает, кому эти фонари светят, кому нет. Все по-разному говорят. Они еще и лезут, как грибы после дождя, весь Старый Парк уже зарос… так что на них не гляди. Просто - второй поворот направо и прямо до самого утра. И по сторонам не гляди, топай себе и топай. Еще хорошо чем-нибудь голову занять. Я вот Витмена читаю. Хорошо идет, зараза!
Ты, дорога, иду по тебе и гляжу, но мне думается, я вижу не все,
Мне думается, в тебе много такого, чего не увидишь глазами.
Понимал он в таких вещах, да.
Но тут, конечно, кому что. С Молли я как-то ходил, ну, ты знаешь Молли, кто ее не знает! Так вот она всю дорогу кухню обставляла. И занавески-то в горошек… и комбайн-то кухонный… и скатерочки-то с рюшечками… Тоже помогает, но я думал, что кранты мне. Бубнит и бубнит. Бубнит и бубнит. Шкафчики. Скляночки. Баночки. Тьфу.
Лучше уж сциллы с харибдами, как у Прохвессора. Она на тебя из кустов, ты ее хрясь по жвалам! И нормально. А занавески что? Задушат и не заметишь. Мерзость этакая.
Ну, в общем, топай ты, топай, не останавливайся. Как светать начнет - вот тебе и будет Замок-без-ключа, мимо не пройдешь. Почему без ключа? Ну, дык, в каждом замке колодец должон быть. Или родник, или еще что, за счет чего он жить-то должен. А в этом все наоборот - в нем ключ не бьет, его снаружи наполнять надо, да и то все мало. Оттого там и не живет никто.
А вообще, конечно, лепота, особливо если снаружи смотреть. Черепица алмазная. Вокруг сад цветущий. Шиповник, тамошний, кстати, от ревматизма хорошо. И от разбитого сердца, но это уж кому что нужней. Ревматизм в наши годы у каждого второго, не то, что сердце. Да еще и разбитое.
Вот шиповника мне и принесешь, даром, что ли, я тебе тут разоряюсь. Это как нож подарить и ни гроша взамен не взять - что я, изверг, что ль?
А если кто в шиповнике вопить будет - так это сойки пересмешницы. Они безвредные. Напугать могут, ну да ты до замка уже пуганый дойдешь, что тебе!
С входом там проблем вообще нет - никаких «два раз топнуть, три раза хлопнуть» или стоять и кричать «Сезам, откройся!» до посинения. Замок - он голодный, так что тебя с распростертыми объятьями всегда примет.
Коридоры там внутри меняются постоянно, так что ничего путного я тебе не подскажу. Ну, сориентируешься по обстановке. В хламовнике застревать не советую. Там, конечно, можно при случае всякой всячины набрать. Молли, дурища, вот ковер приперла. Палас паласом, цветочки там какие-то по краю… Зато, говорит, я его на стенку повесила, и теперь спится хорошо. И спиногрызы как донимать начнут, мол, я их рядочком посажу, они как в узорчики впялятся, так и сидят смирненько, благодать! Ну, дурища как она есть - нет бы спросить, что они там видят-то!
Или вот Дик Заклепка какую-то дурацкую каску притащил. Говорит, мол, теперь, его за парковку не штрафуют, и через Парк ходить можно, потому что все разбегаются. Может, и не брешет, не знаю. А только я вот что тебе скажу - привыкаешь к этой ерунде быстро, а отвыкаешь тяжко. Один вот колечко подобрал, так сколько тарараму было! Или вот Панди тоже, дуболом. Ларчик подружке притащил. «Ой, какая шкатулочка! Ой, а она легко открывается?» Легко, чего уж там. Пятый квартал до сих пор в руинах, и выползни за Брик-Лейн стали заходить, а до того - ни ногой. Тьфу.
Короче, пошатаешься по Замку, найдешь внутренний двор. Ты его без труда узнаешь, он такой круглый, и над ним всегда солнце есть, даже если дождливо. Стены вокруг из камня, белые, как сахарные, а из стен головы торчат. Какие человеческие, а какие не очень. Ты на них того… не заглядывайся.
Так вот, заходишь. Идешь прямо к колодцу. Берешь свой ключ, для которого у тебя нет замка - то, что не хотел бы знать, а знаешь. Или хотел бы забыть, но не можешь. Собираешь себя в кулак. И бросаешь в колодец.
Тут тебя, сразу говорю, развезет. Всех развозит. Так ты сопли-то подбери и по шажочку, по шажочку, давай обратно. Голоса не слушай, а если какая дрянь кидаться будет - не обращай внимания. Она, если мимо пройти, потом сама в стенку врастет.
Ты рукав зубами прикуси - и иди потихонечку, иди себе.
Главное - не оглядывайся.