аще-то буквально за всеми моментами легкости и игривости у меня в детстве следовало: "прекрати! как тебе не стыдно!" :))) а силу юмора я вкурила лет в 14 только. Причем исключительно в типаже шута: заранее над собой посмеешься, вроде как прививка - никто потом особенно не трогает. Но! В детстве же был Джером К. Джером. Можно же попробовать вот эту разновидность юмора - нихрена не игривую, а скорее занудливо-злобную, но тем не менее заставляющую ржать до изнеможения. А????
У меня, наоборот требовали быть повеселее, а я не понимала, как:)
Джером Джерома я тоже ужасно люблю (он сейчас и на ФБ в разговоре всплыл!:) Для меня сейчас, наверное, самая большая польза, которую я пытаюсь извлечь из этого блока - это пробовать разные подходы, которые они советуют, и смотреть, какая в организме будет реакция, есть ли что-то, от чего случится прилив энергии - а от чего, наоборот, все падает. Некоторые затравки там правда очень странные, например, "расскажите, как вы кому-то пытались отомстить" - ???
это мне напоминает - и ЭТО ТОЖЕ ЮМОР! - знаменитый среди меня эпизод из "Пути на Амальтею". Там, короче, звездолетчики валятся в Юпитер, всем габелла, вся надежда на то, что капитан Быков чо-нить придумает... а остальным надо сидеть и ждать. И вот они - молодые здоровые чуваки, цветущий возраст, ну сорокушечка максиум, а то и много меньше, - сидят... и самый младший говорит: "расскажите что-нибудь, а?". На что один из членов экипажа постарше, известная нарциссическая задница тов. Юрковский мечтательно так говорит: "Ну... могу рассказать, как мне собирались отрезать ногу...". Вообще, вот у Стругацких интересный такой юмор, такой...ээээ... часто строящийся на несоответствии главного героя другим персонажам или обстоятельствам - тоже можно, мне кажется, у вас такие ситуации часто бывают.
Вот про отрезанную ногу я как раз понимаю очень;)) меня саму именно так на хи-хи пробивает, в стиле "Зайчика" Линор Горалик. Но это из серии 'для внутреннего пользования, не на работе":)
Там может помочь с модальностями поиграть. Если, скажем, с общественной точки зрения всё было швах, то, может, со здоровьем хоть иногда было вполне себе очень. Или восприятие красоты детское, очень острое.
ПС. Это бы надо другим комментарием, но чтоб два раза не вставать... Вчера шутка про аниматора была очень смешная!
Спасибо! Я в какой-то момент поняла, что читаю "МиМ" и представляю, как бы это комментировали мои любимые авалоновцы. Очень ярко это как-то прям представилось;)
По поводу модальностей - это тоже вариант, спасибо.
Я абсолютно убеждена, что вот эта детская легкость, игривость, веселье и беззаботность - это миф. Причем миф, созданный взрослыми, которые нифига не знают (или не помнят) про детей, но которые решили их назначить объектом зависти. Из того же ведра разивают детское чувство безопасности и расслабленности, к которому любят апеллировать массовики-психологи.
Имхо, чтобы веселье прорезалось само, нужен достаточно зрелый мозг (начиная со средней школы), спокойная счастливая жизнь и клевый безопасный круг общения. Комплект практически невозможный.
Ну или действительно ржать, чтобы не было так тошно. Но тут нужны "свои", если не друзья, то хотя бы годные собеседники
Вспомнила сейчас, что Криста как-то рассказывала, что для неё "подключение к детству" работает. Вылетело.
Ну вот да, то, что я читала про возрастные кризисы - это, в основном, жесть. Но, мне кажется, что тут может работать то, что в детстве все чувства захватывают целиком - и хорошие, и плохие. Но плохие забываются, а хорошие остаются и ощущаются как сильные. (Хотя для меня, например, рассказ Брэдбери "Здравствуй и прощай" про человека, который вынужден зарабатывать себе на жизнь, изображая идеального ребенка, читается как хоррор).
Мне кажется, "идеальное детство" можно себе организовать только во взрослом состоянии, когда уже есть для этого ресурсы. А непосредственно в детстве быть живым и расти - это слишком тяжёлая работа. Но, возможно, я пристрастна:)
PS Вспомнила. "От двух до пяти" Чуковского. Есть фрагмент освоения языка, когда дети достаточно хорошо в него врубаются и выучили языковую норму, чтобы начинать играть словами и над оной нормой глумиться. И это может выглядеть как.
А взрослые примерно таким же способом развлекались олбанским. Пока языковая норма совсем не истерлась.
Ага, с углубленным изучением английского;) Подготовка там была реально сильная и учителя хорошие, но ни на что другое меня в детстве уже не хватало. Софт скиллз пришлось добирать потом отдельно.
Comments 36
Но! В детстве же был Джером К. Джером. Можно же попробовать вот эту разновидность юмора - нихрена не игривую, а скорее занудливо-злобную, но тем не менее заставляющую ржать до изнеможения. А????
Reply
Джером Джерома я тоже ужасно люблю (он сейчас и на ФБ в разговоре всплыл!:)
Для меня сейчас, наверное, самая большая польза, которую я пытаюсь извлечь из этого блока - это пробовать разные подходы, которые они советуют, и смотреть, какая в организме будет реакция, есть ли что-то, от чего случится прилив энергии - а от чего, наоборот, все падает.
Некоторые затравки там правда очень странные, например, "расскажите, как вы кому-то пытались отомстить" - ???
Reply
Вообще, вот у Стругацких интересный такой юмор, такой...ээээ... часто строящийся на несоответствии главного героя другим персонажам или обстоятельствам - тоже можно, мне кажется, у вас такие ситуации часто бывают.
Reply
Но это из серии 'для внутреннего пользования, не на работе":)
Reply
Вот тоже ни разу бы не подумала, что туда может погрузить именно детское воспоминание.
Reply
Reply
Если, скажем, с общественной точки зрения всё было швах, то, может, со здоровьем хоть иногда было вполне себе очень.
Или восприятие красоты детское, очень острое.
ПС. Это бы надо другим комментарием, но чтоб два раза не вставать...
Вчера шутка про аниматора была очень смешная!
Reply
По поводу модальностей - это тоже вариант, спасибо.
Reply
Из того же ведра разивают детское чувство безопасности и расслабленности, к которому любят апеллировать массовики-психологи.
Имхо, чтобы веселье прорезалось само, нужен достаточно зрелый мозг (начиная со средней школы), спокойная счастливая жизнь и клевый безопасный круг общения. Комплект практически невозможный.
Ну или действительно ржать, чтобы не было так тошно. Но тут нужны "свои", если не друзья, то хотя бы годные собеседники
Reply
Ну вот да, то, что я читала про возрастные кризисы - это, в основном, жесть. Но, мне кажется, что тут может работать то, что в детстве все чувства захватывают целиком - и хорошие, и плохие. Но плохие забываются, а хорошие остаются и ощущаются как сильные.
(Хотя для меня, например, рассказ Брэдбери "Здравствуй и прощай" про человека, который вынужден зарабатывать себе на жизнь, изображая идеального ребенка, читается как хоррор).
Мне кажется, "идеальное детство" можно себе организовать только во взрослом состоянии, когда уже есть для этого ресурсы. А непосредственно в детстве быть живым и расти - это слишком тяжёлая работа. Но, возможно, я пристрастна:)
Reply
Ребенок может выглядеть смешным и забавным для взрослых. Но это совершенно не значит, что ему в этот момент весело.
И это бывает жутко обидно. Когда ты совершенно серьезен, а взрослые ржут.
Reply
Но вот christa_eselin рассказывает, что для неё ностальгия работает, и пишет об этом тоже хорошо. Значит, все-таки так тоже бывает...
Reply
Вспомнила. "От двух до пяти" Чуковского.
Есть фрагмент освоения языка, когда дети достаточно хорошо в него врубаются и выучили языковую норму, чтобы начинать играть словами и над оной нормой глумиться. И это может выглядеть как.
А взрослые примерно таким же способом развлекались олбанским. Пока языковая норма совсем не истерлась.
Reply
О, кстати - лимерики и абсурдизм как раз на этом подходе стоят, кажется.
Reply
Reply
Reply
Reply
Подготовка там была реально сильная и учителя хорошие, но ни на что другое меня в детстве уже не хватало. Софт скиллз пришлось добирать потом отдельно.
Reply
Leave a comment