Гастроли Гамбургского балета. Часть вторая.

May 07, 2012 23:09


Нижинский.
Тоже в формате "быстро-быстро""Нижинского" только формально можно назвать сюжетным балетом. Скорее, это тематическая танцсимфония (вернее, даже две танцсимфонии на дну тему, но разные по жанру, о чем ниже), обрамленная сюжетным прологом и эпилогом ( Read more... )

Рябко, Ноймайер, Нижинский, МАМТ им. Станиславского и Немировича-Дан, Поликарпова, Гамбургский балет, Мартинез Алекс, Урбан, Риггинс, Балет, Юнг, Бубеничек Отто, Уэст Киран, Аццони, Целиков

Leave a comment

Comments 48

maximaly May 7 2012, 20:25:54 UTC
Фавна танцевал Юнг

Reply

amaliris May 7 2012, 20:36:38 UTC
Ой, спасибо, конечно, ошибся.

Reply


anemona_n May 7 2012, 20:53:53 UTC
Анна и Дмитрий в роли Ромолы и Вацлава?
Мне как-то воображения не хватает.

Reply

amaliris May 7 2012, 21:01:29 UTC
Ну, в свою защиту скажу, что это скорее спонтанная мысль во время спектакля, чем взвешенное суждение.
Хотя они мне нравятся:)

Reply

anemona_n May 7 2012, 21:20:35 UTC
Мне они тоже нравится, особенно Анна.
Дмитрия я только один раз в главной роли видела в "Чайке", и это не было особенно сильно, скорее довольно просто.
А насколько Нижинский сложный персонаж вы знаете лучше моего. Одновременно суперчеловек и жертва - тут нужен высший актерский пилотаж. (Пожалуй, если б Анна была мужчиной... :) )

По-честному, я, конечно, тоже в процессе просмотра помечтала о "Нижинском" в Москве)
Но достойных исполнителей так и не придумала. И все ж хорошо бы, чтоб нам еще какой-нибудь замечательный балет Ноймайера поставили. Одна "Русалочка" голода не утоляет.

Reply

amaliris May 7 2012, 21:55:59 UTC
А мне как раз его Костя оказался близок (причем, не только в рамках балета, но и вообще моим представлениям об этом чеховском герое), поэтому, наверное, из всей озвученной части списка Хамзин для меня самая несомненная кандидатура.

А что касается еще Ноймайера - я уже второй год подумываю, что Стасику неплохо бы приобрести его "Щелкунчика" - и с балетом этим в Москве напряженка (везде, кроме БТ, танцуют казенку), и театру, ориентированному на современный репертуар (в качестве какового себя позиционирует МАМТ) вроде как негоже иметь казенку в репертуаре.

Reply


anemona_n May 7 2012, 21:26:10 UTC
А можете подредактировать абазац о творчестве Фокина в ноймайеровской подаче?
Не читается.

Reply

amaliris May 7 2012, 22:04:28 UTC
Подредактировал - когда менял глагол в предложении, забыл поменять управление:)

Reply

anemona_n May 7 2012, 22:30:57 UTC
Спасибо. А у меня всегда попытки реконструировать "Русские сезоны" вызывали ощущение жуткого ширпотреба), причем пыльного.
И только иногда мелькала мысль, может, просто реконструировали плохо и станцевали тускло?
А вчера у Ноймайера я начала верить, что это могло быть шикарно. За это ему отдельная благодарность)

Reply

amaliris May 7 2012, 23:01:40 UTC
Мне кажется, Ноймайер выигрывает от того, что у него стилизация не самоценна, а вплетена в ткань произведения. Это и определяет меру, и не дает увлекаться штампами.

Мне, кстати, стало очень интересно посмотреть ноймайеровский "Павильон Армиды" - как эта тема повернута там, сквозь призму одного произведения из репертуара "Русских сезонов".

Reply


maximaly May 8 2012, 07:10:03 UTC
У Риггинса мимика лица мне показалась очень выразительной, даже пробирало; ты так лихо его припечатал...
Можешь намекнуть, что все же не так с образом Ромолы? Заинтриговал)

Reply

amaliris May 8 2012, 07:26:08 UTC
У Риггинса (мне) не хватало чеканности и (не знаю, понятно ли выражусь) масштаба в пластике, он подавал текст слишком камерно, откуда и шло впечатление, что танцует вполсилы.

Ромола ... ну ее книга и отзывы о ней видевших ее оставляют впечатление достаточно пошлой женщины, а у Ноймайера она выведена чуть ли не женой-героиней.

Reply

maximaly May 8 2012, 14:05:12 UTC
да, чеканности не хватало, согласен

Reply


amidala_ru May 8 2012, 07:37:25 UTC
Абсолютно согласна с искажениями пропорций спектакля: у Ноймайера все просчитано и идеально вписано в сцену Гамбургской оперы, а она имеет абсолютно другие размеры (для начала раза эдак в 2 больше, чем в Стасике) и практически не имеет кулис, зато 2 "языка" по краям, огибающим оркестровую яму и выходящую в зрительный зал, где и располагаются герои, если не танцуют в конкретный момент.

Риггинс очень возрастной танцовщик, прыгать уже не может, но зато блестящий актер, именно этим и обусловлен его выбор на роль Петрушки.

Павильон Армиды не так трагичен, но зато гораздо более красочно оформлен: Нижинский, находясь в больнице, вспоминает свою короткую, но блестящую карьеру, свои роли, балеты, балерин и т.д. Если здесь безумный мир его поглотил, то там наоборот - он вырывается из него. Дягилев, Ромола тоже присутствуют - куда ж без них:)))

Reply

amaliris May 8 2012, 08:03:16 UTC
Спасибо, но я все равно не понял - неужели они хотя бы раз "пешком" не прошли спектакль на новой для себя сцене?

По поводу Риггинса - мб если бы постоянно видел его - сделал бы поправку на определенные внешние обстоятельства, а так, когда смотришь единственный раз спектакль не то чтобы хорошо знакомой труппы, поневоле приходится судить по принципу "за что купил, за то и продаю".

"Павильон" знаю по рассказам, рецензиям и фотографиям - так что немного в материале, нахожусь на стадии "аппетит разбужен, но не удовлетворен".

Reply

amidala_ru May 8 2012, 08:11:56 UTC
Пройти-то прошли, но не думаю, что имели достаточно времени, чтоб идеально "вписать" спектакль в абсолютно другой сценический размер и пропорции.

Ну я тоже их совсем даже не постоянно вижу:))), но не так давно именно Риггенса видела в Смерти в Венеции в роли Эшенбаха (гарный хлопец Эдик - Тадзио, кстати:))).

Я Павильон видела целиком на позапрошлогодних гастролях в Петербурге.
А Ноймайер да, чем больше его смотришь, тем больше хочется еще и еще. Я даже не знаю, что больше у него люблю - танцсимфонии или сюжетные спектакли (я и воспринимаю их не как балеты, а скорее как хореографические спектакли). Не пропустите Даму с камелиями в ноябре в Питере, кстати.

Reply

amaliris May 8 2012, 08:27:35 UTC
Вот об этом и жалею больше всего:(

Не пропущу - после пропуска "Павильона" очень пристально стал следить за тем, кто и с чем приезжает в Питер.

Reply


Leave a comment

Up