Джакарта

Apr 19, 2011 02:44

В Азии есть четыре столицы с "сомнительной репутацией". Дакка, Манила, Коломбо и Джакарта. Все они входили в планы Большого Азиатского, но Дакке слегка не повезло.

Про Коломбо отдельно рассказывать не буду. Уж не знаю, какими протеррористическими глюками мучимо в очередной раз ланкийское правительство, но попытки поснимать колониальный порт столицы превратился в беготню от ментов и постоянные перепалки с военными. Куда не пойдешь - колючая проволока. Несколько чудом уцелевших кадров включу в рассказы про Ланку.

А вот Джакарта запала. Стала каким-то навязчивым образом остатков красавицы-Азии. Двое суток в столице Индонезии воспринимаются как полноценная неделя.

Вылет в Джакарту мог и не состояться. Кто же знал, что база Airasia в Лумпуре находится в 20 минутах автобусной езды от основного терминала. Мы так спокойненько приехали практически к вылету...

В общем, пришлось бежать до автобуса, потом обратно в зал вылетов до банкомата (автобусы платные, Малайзия, блин), и снова до автобуса. Опоздали на 15 минут. Ничего, зарегистрировали. Порой непунктуальность Airisia просто радует.

Да, еще момент. В банкомате были сняты последние 20 баксов, и те в риггитах. Очередной перевод из России ожидался к обеду следующего дня. Планировали прилететь, переночевать в аэропорту (либо поставить неподалеку палатку), побродить до обеда по городу и уже потом отрываться.

Про 25 баксов за визу даже как-то не подумал. Привык к азиатской халяве.
Ну, и вот - касса, очередь. Подходим - спрашиваем - что к чему? Принимают ли карты? Риггиты?

Дело в том, что теоретически я могу посадить свою карту ниже кредитного лимита, причем существенно. Это ее свойство успешно вытащило нас с Ланки далеко не за 50 баксов. Так что шанс на оплату вполне был.

Но - тут же столица высокоразвитого азиатского государства. Это в Камбодже с 2006го можно сборы карточкой оплачивать. А в Джакарте - хрен.

Ладно, дальше - по схеме. Паспорта - миграционному офицеру, сами - по банкоматам. Понятно, нала карта не дала. Но - выдала баланс, причем не реальный минусовой остаток, а кредитный лимит. Несколько десятков миллионов рупий. Судя по реакции офицеров - пара годовых окладов не самого последнего человека на таможне.

Ситуация сложная. Приехал миллионер, не может попасть в страну из-за тупости местных банкоматов. Беда.

Я-то понимаю, что часам к 4 дня по джакартскому на карту упадут деньги, и мы спокойно пройдем таможню. Но вот ведь незадача - в Джакарте нет возможности попадания в транзитку. Аэропорт принимает рейсы до 2х ночи и тупо закрывается. Все.

Мы прилетели в 8 вечера. К часу ночи вокруг нас началась движуха - забегали офицеры, притащили пару ребят из Airasia. Здорово. К тому времени я уже зарядил новую легенду про необходимость дневного бронирования налика по кредитке и попросил подождать еще 13-14 часов. А нам что - багаж свой в офисе авиаперевозчика видели, коврики-спальники с собой, вода есть, без еды обходиться привыкли.

Не вышло. Ко времени закрытия аэропорта нас приволокли в офис иммиграционных служб, где уже парились схваченные за какие-то косяки с паспортами две симпатичные молодые американки.

Иммиграционщики посадили перед собой бледного сотрудника эйрэйжи, и популярно объяснили - твои клиенты, ты их в страну и заводи. Основания для депортации нет, денег у них нет, нарушений нет. Работай.

Чувак сгонял в банкомат, заплатил за наши визы. Дали ему камеру, предварительно вытащив аккумулятор и карту - в залог возврата средств. И расположились на ночлег в самом дерьмовом аэропорту из пока увиденных.
Спасибо коврикам-спальникам, выспались. Пару раз меняли дислокацию, но до 10 утра дотянули. Дальше уже погнали пенты.

Пошел гулять по аэропорту. Нашел банкомат ситибанка. Зашел - и чудо, на карте-то полно денег! А снять нельзя.

Хорошо, сохранил баланс на телефоне - оказалось, после шести попыток снятия нала в разных банкоматах аэропорта, меня попросту заблокировала служба безопасности. 40 баксов переговоров - и мы при наличке. Осталось дождаться 16.00, окончания смены сотрудника, и забрать из заложников технику.

В общем, 6 часов мы сидели в KFC на пиве (пиво покупается в магазине и наливается в стакан из-под колы), крыльях и соусе чили. Забрали камеру, поймали BlueBird - и на Джаксу!

Про BlueBird успели прочитать на Винского, равно как и про Джаксу. Карту города купил в аэропорту - не пожалел.

До Джаксы около часа езды и 100тыс рупиев (10 баксов). Вышли - узкая улочка, бетонные заборы, склады. Но - тут же еврики, рюкзаки. Из переулочка выскакивает дедок, отводит нас дворами до гостиницы. 16 баксов за дабл.

Самый шикарный дабл за всю нашу поездку. И кондей, и холодильник, и горячий душ, и телевизор со спутником, и вайфай, и завтрак.
И пиво на ресепшене за нормальные деньги. Мегаплюс для мусульманской страны.

Джаксу жестко застраивают отелями. Это - вид из наших окон. Скоро здесь будет жилье для турья.

Жители теснятся в полудомах. И при этом совершенно дружелюбны к туристам.

А потом мы взяли карту и пошли на север.

Мимо монумента, за количеством символичностей которого устал следить даже в интернете - от олимпийского огня до независимости нации от кого-то.

На монументе вроде-как есть смотровая площадка. Не понятно, на что там смотреть...да и закрыта стела на вечный, кажется, ремонт.

Мимо самой большой мечети Азии. Бетонного сооружения в духе советского индустриализма. Снимать ее было и страшно, и неудобно. Какой-то кубик с дырочками и нагромождение бетона. Б-р-р.

Мимо прудика с костелом, тем самым, у которого прозрачные металлические шпили. Он не подсвечивается. Вот - прелести исламской республики.

Ну, и дальше - в район порта. По проспекту, где туристов если и видят, то на такси днем. А здесь - полный кайф! Идешь по проезжей части - из магазинов выбегают просто поздороваться, на перекрестках пристают самые страшные в мире трансвеститы (серьезно, я был готов под поток мотоциклов убежать, это Жесть!). И - постоянно шикарные магазины с пивом, кафе со сказочным кофе, торговые центры...

Но покоряет не это. После прохода через жесткие трущобы перед глазами смелых туристов открывает свои ночные секреты район порта. Старый, вонючий, зеленый. колониальный. Я не был на Кубе, но представляю Гавану именно так.

Вот он - вонючий канал, перед впадением в море. Забавно, но до трассы в аэропорт всего метров 300.

Парк перед каналом почему-то напомнил Сием Рип в его прекрасные годы лет 6 назад.

Они заброшены, но все еще горды собой. И пальмы, и красная черепица. Мне очень хотелось в них заночевать.

Искали прославленное кафе в колониальном стиле. Увы - кафе завесили плазменными экранами, позолотили мебель и убили колониальный шарм.

Старый-старый разводной деревянный мост. Бережно отреставрирован. Снимаю с нового, бетонного. Где увидишь такую заботу о старых функциональностях в Азии?

На краю колониального квартала - и правительственный комплекс, и музеи, и театры. Здесь и Манила, и Берлин, и Мюнхен.

А с утра мы, было, сунулись в город с целью доехать до голландского маяка, но осеклись. Джакарта - исключительно ночная. Днем лучше спать и пить пиво, честное слово!