Дианна Уинн Джонс оказалась очень "моим" писателем. По настроению она мне больше всего напоминает Желязны, только мягче, что вполне понятно, учитывая, что писала она для детей. Хотя мягкость эта, по-моему, во многих моментах очень условная. Да, острые моменты разрешаются хорошо, но тебя так близко подводят к заборчику, отделяющему "хеппи-энды" от
(
Read more... )
Comments 13
(Че ж у Пратчетта сплошной "долг"? Может, просто взгляд мужской не?)
Reply
Reply
Reply
Reply
Ну по той же причине я и Миядзаки не люблю. Слишком книжка полюбилась, что шаг в сторону не тооо и расстрел))) Я люблю чтобы заботы были маленькие, домашние, уютные, а не срочноспаситмиротзла)) Героическая составляющая мне ужасно лишняя.
Reply
Reply
Не, из замковой вторая, которая а ля извратский Алладин, пошла. Немного разочаровала, что знакомые герои прошли совсем фоном. Но сама по себе понравилась. Не надо было ее воообще привязывать к первой, чтоб не было ожидания такого же,но с перламутровыми пуговицами. Вот третья мне очень скучная была. Даже единичное явление суровой семейной жизни холериков под конец не спасло.
Reply
Reply
А мне "Замок" однозначно больше нравится в виде книги. Впрочем, я его, вероятно, люблю совсем не за лирическую линию :)
Про общественный долг у героев Пратчетта согласна. Поэтому персонажами могу восхищаться, но совсеееем издалека. Никакого чувства общности и в помине :)
Reply
Reply
Меня в книге радуют сюжетные линии, которым места не хватило в мульте. Поменявшиеся местами сёстры Софи, местное происхождение Хаула и его здешняя семья :)
Эмоции Софи изнутри тоже наблюдать интересно. Панический страх перед Пугалом, ревность к подружкам Хаула... По-моему, в книжной Софи вообще больше страха перед окружающим миром и идущей из него враждебности. Киношная как будто позаимствовала у своего старческого облика жизненный опыт - которому, собственно, неоткуда взяться.
Разные сюжеты с болотной ведьмой мне сложно сравнивать именно потому, что они разные :)
Reply
>Киношная как будто позаимствовала у своего старческого облика жизненный опыт - которому, собственно, неоткуда взяться.
А мне в кино казалось, что это и обыгрывается - все те страхи, накладываемые на нас обществом, вроде и неприменинмы к пожилому человеку. Девушка должна стесняться и опасаться, и она стесняется и опасается потому, что знает об этом. А старушкам можно делать, что хочется. Вот Софи свои социальные страхи и откинула. А сама она смелая и сильная, да и разумная, как героине и положено, и она может справиться с трудностями окружающего мира, если захочет. Так что девичьи страхи её в общем-то необоснованы. В книги переживания Софи более реалистичны, конечно, за это книгу и люблю. В фильме, пожалуй, мне мораль нагляднее. =)
Reply
Leave a comment