Дианна Уинн Джонс оказалась очень "моим" писателем. По настроению она мне больше всего напоминает Желязны, только мягче, что вполне понятно, учитывая, что писала она для детей. Хотя мягкость эта, по-моему, во многих моментах очень условная. Да, острые моменты разрешаются хорошо, но тебя так близко подводят к заборчику, отделяющему "хеппи-энды" от
(
Read more... )
>(Че ж у Пратчетта сплошной "долг"? Может, просто взгляд мужской не?)
А у Желязны женский? =)
Почему сплошной долг - не знаю. Может, это элемент какой-то внутренней борьбы. Не зря Гейман же говорил, что Пратчетт довольно злой писатель - злой на все несправидливости мира. И не зря сам Пратчетт говорил, что если он на кого-то из своих персонажей похож, то на Ваймса. (А второй ключевой для ПМ перс, Ветровоск, - практически Ваймс в юбке.) Кстати, в своё время мне было тяжело читать как раз женщин - писателей-фантастов - ле Гуин и Нортон из-за подобного же элемента хронической внутренней борьбы. Так что я никак не могу отнести такие особоенности к чисто "мужским".
Возможно, он просто хотел донести мысль, что если что-то берёшь, то надо и что-то отдавать, но в попытке передать эту мысль чётко и доходчиво, утрировал, сделав её чуть более навязчивой, чем следовало (вернее, чем мне нравится). По моим ощущениям, Пратчетт, особенно поздний, вообще не любит индивидуалистов. А я индивидуалист, но чувствительный. И мне неприятно, когда меня не любят. )
Собственно, проблема даже не в долге, а в том, что этот долг связан с насилием над личностью. Что Ваймс, что Ветровоск живут в постоянном страхе, что тьма утянет их к себе. А мне ближе подход как у Желязны. Если ты помнишь, там в "Хрониках" Мерлина и Путь, и Логрус пытались на свою сторону перетянуть, а Мерлин так: пойдите погуляйте, я тут сам разберусь. Т.е., тебе не злость приходит на помощь, и даже не чувство чести или гордыня, - соблазн окунуться в пучину зла тебя не затягивает просто потому, что тебе не интересно, у тебя _своё мнение_. =)
Reply
Leave a comment