Откуда вообще пошла такая идея? Оттуда, что ЮЮ рассматривает правонарушение подростка более не как следствие некоторого внутреннего зла, сколько как результат отрицательного влияния чего-то извне. А что вовне подростка? Семья, двор, школа.
Таким образом, ЮЮ предполагает, что изменить девиантное поведение подростка можно, влияя на его среду. Сначала
(
Read more... )
Reply
Смягчение отношения к н/л правонарушителям, действительно, входит в джентельменский набор ЮЮ, и входил всегда, это не новость. См. протокол допроса пионера ЮЮ в России мученика Юрия Новицкого:
На вопрос председателя Новицкий заявляет, что... во время профессорства в Киеве много работал над созданием патроната для арестованных и над организацией суда для малолетних преступников.
- Как же вы, с одной стороны, исповедовали принцип христианской морали, а с другой - насаждали такое жестокое учреждение, как суд над детьми? - спрашивает председатель.
- Очевидно, здесь неправильное представление об институте суда для малолетних. Он имеет скорее благотворительный характер, а не характер возмездия за преступление - отвечает св.Юрий.
Если Вы почитаете историю внедрения мч. Юрием и его единомышленниками ЮЮ, Вы не найдёте другого определения этому, как максимально мягкое отношение к малолетним правонарушителям, ( ... )
Reply
Вопросы в том, как определить эффективность того или иного воздействия на ребенка? Кто будет этим заниматься? Кто возмет ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за НЕПРАВИЛЬНЫЕ действия? За последствия?
ЧИНОВНИКИ ОТ ЮЮ?
Или родные мать и отец?
Reply
Если розги помогут ребенку отказаться от мысли о дальнейших попытках, например, воровства, то не нужно тратить часы и недели на его увещевания словом - это, конечно, чудовищное заблуждение. Так же можно сказать, что ампутация больного органа лучше лечения, потому что быстрее. Конечно, иногда ампутация - единственный выход, но если есть возможность долго и дорого - но вылечить, сохранив руку или ногу - обычно стараются сохранять. Так же и тут ( ... )
Reply
Насчёт технологии узаконенного изъятия из семьи любого (!) ребёнка под предлогом защиты его интересов - это не так. ЮЮ постулирует приоритет интересов ребёнка во всех конфликтах (разумеется. подлинных интересов - сказки про изъятие за то, что не давали ходить на дискотеки или сидеть в интернете оставим на совести сочинителей. Впрочем, представление о подлинности прав от страны к стране разнится - где-то, я помню, пытались прописать вмешательство соцслужб, если ребёнок страдает ожирением, или вопросы "свободы выбора сексуальной идентичности" могут, наверное, кое-где стать предметов внимания суда - но это уже вопрос к местным порядкам, а не к ЮЮ). При этом вмешательство в семью отнюдь не равно изъятию. Международные нормы http://alterfrendlenta.livejournal.com/325236.html и национальные западные правовые системы строго блюдут приоритет семьи. Во Франции, по кр. мере, его блюдут куда больше, чем в россии - в других странах я сам не был, знаю только по статьям и рассказам ( ... )
Reply
Ребенок является ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬЮ!!!
Личностью он будет когда впитает традиции своего народа, станет носителем своей культуры, получит образование и жизненный опыт...
Большинство людей Личностями так и не становятся. Таковы реалии сегодняшней цивилизации. И для ЮЮ задача выращивания личностей на сегодняшний момент - ЗАДАЧА НЕПОСИЛЬНАЯ!
Поэтому, по моему и не только моему мнению, говорить об интересах ребенка абсурдно! Есть желания ребенка! Эти желания должны контролировать его близкие!
А о правах ребенка и человека мы могли бы поговорить...
Но, боюсь, именно этого разговора вы боитесь, как говориться, "пуще дуста"!
Reply
Reply
Я же вам говорю о причине. Давайте лечить больного, а не купировать боль.
Например, знаете ли вы, что в нынешнем законе об образовании есть такая формулировка: "ОБРАЗОВАНИЕ - ЭТО ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ".
А в советской версии того же закона: "ОБРАЗОВАНИЕ - ЭТО ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ, ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ".
Вот убрали воспитание и через 20 лет имеем сильных и умных, но безнравственных детей.
Да и профилактика (дома детского творчества и бесплатные спортивные секции) гораздо дешевле, чем еще один бюрократический аппарат.
И ещё одно. Я не хочу жить спокойно! Я хочу и живу достойно!!! И поэтому считаю ЮЮ вредной и даже опастной перспективой.
Reply
Reply
Организовать образовывающий досуг детей в школах, домах творчества, секциях гораздо эффективнее и дешевле, чем ходить по семьям и вмешиваться туда.
10 детей - один учитель или 1 ребенок - один чиновник.
Где будет эффективнее?
Да и еще одно: где взять столько высококвалифицированных чутких педагогов-семейных психологов, да еще и юристов по совместительству? Да и вмешательство в семью - процесс более тонкий, чем поход ребенка в понравившуюся секцию.
ЮЮ -это УТОПИЯ !!!
Reply
высококвалифицированных чутких педагогов-семейных психологов, да еще и юристов по совместительству можно и нужно обучать. Это сложнее и ответственнее, чем обучить преподавателя в кружок кройки и шитья - но, думаю, проще и легче, чем нейрохирурга, например. Если мы можем выучить специалиста, которому потом доверим копаться пинцетом в нашем собственной мозге, то уж специалистов социального патроната выучим тем более - было бы желание
Reply
Reply
Reply
Reply
Ваш пост не выдерживает никакой, даже самой мягкой критики. Нейрохирурги - продукт единичный и, при том, узкоспециализированный. Мы же говорим о системе воспитания детей, где в вашем варианте ЮЮ - необходимы тысячи учителей-юристов-детских-психологов... Да еще и с опытом работы с трудными детьми, что бы не "наломать дров". А это целая система подготовки кадров, которой у нас в России нет. И нигде в мире нет. И это доказыает сплошь отрицательный опыт ЮЮ за рубежом.
На сегодняшний день введение ЮЮ - катастрофа для детей. Человек, который не понимает этого - глупец. А который понимает и все равно настаивает на внедрении ЮЮ - преступник.
Поэтому я и говорю.
ЮЮ лоббируют Глупцы и Преступники!
Reply
Альтернатив-то нет: трудные дети уже есть, и чтобы они не наломали дров - ими надо уже заниматься.
В той мере, в которой ими занимаются - ЮЮ у нас уже есть. Мера эта небольшая, надо, чтоб побольше.
Reply
Leave a comment