Впервые в ТОП-5 вошло шесть постов, так уж получилось ))
5-6.
olgalit, психиатр по образованию (если ничего не путаю),
предлагает неожиданную интерпретацию "Голоса монстра" - с точки зрения психологического консультирования: главный герой - клиент, монстр - терапевт, в процессе происходит инсайт.
Цитата: (Психо)терапевт = монстр (ожившее дерево). Клиентом воспринимается как чужеродное уродливое существо (процесс терапевтирования зачастую бывает болезненным, так чего удивляться, что фигура, связанная с подобным опытом вдруг будет похожа на розового пони?).
"Белая графиня" - из поздних фильмов Джеймса Айвори, он находится в тени лучших британских фильмов режиссера, изображающих Эдвардианскую эпоху. Здесь же действие происходит в другую интересную эпоху - 1930-е годы в интернациональном Шанхае. Неплохая мелодрама на фоне политических событий.
Подробнее у
aeruphobia.
Цитата: Фильм, начавшийся под песню Вертинского, наложенную на виды Шанхая 1930-х годов, мог оказаться либо бальзамом на душу, либо одно из двух... то есть - жестоким разочарованием. но нет, он выдержал эту планку, заданную для меня привычным с детства голосом и любимой песней.
4.
Документальный фильм Оливье Ассайаса "Un portrait de Hou Hsiao-Hsien", о котором
пишет dm-bondarenko, повествует не только о режиссере Хоу Сяосяне, но и о развитии кинематографа в Тайване, а это, судя по заметке Дмитрия, достаточно интересная история. Фильм есть на
Рутрекере.
Цитата: Тайвань представляет из себя интересный пример - остров, находящийся неподалеку от концентрированного (тоталитарного) китайского спектакля, но политически чуть более приближенный к распыленному (западному) спектаклю. Благодаря этому тайваньские кинематографисты имели большую свободу творить и рассказывать об истории родного острова, используя поначалу эзопов язык.
3.
kinanet, работая над очередным томом своей персональной киноэнциклопедией, редко радует нас своими добрыми и глубокими рецензиями на классические фильмы (его разгромные рецензии на новинки - отдельная история). После просмотра прежде не виденных фильмов Фрица Ланга СВК написал
рецензию на "Шпионов" - один из ранних триллеров немецкого режиссера.
Цитата: Роскошный финал фильма, который позже отзовётся даже в работах выдающихся режиссёров мирового кино, допустим, у Альфреда Хичкока, вроде как утверждает, что зло будет непременно наказано.
2.
В отзыве
deankorrl про "Нелюбовь" Звягинцева, кажется, перечислены все основные претензии к этому фильму, пост вообще получился достаточно злым. Но и такая критика по-своему справедлива, поэтому пост, на мой взгляд, достоин широкого внимания и высокого места в обзоре - прежде всего, за высокий градус дискуссионности. В момент публикации обзора я обнаружил, что доступ к записи закрыт, да и все остальные записи в блоге
deankorrl исчезли... ?? UPD:
запись появилась.
Цитата: Как же надо ненавидеть страну, в которой живёшь и работаешь? Это неловкое чувство омерзения и стыда за лицо нашего кинематографа, мелькающее в Каннах и среди номинантов на "Оскары". Русофоб ли афтар? Выходит, что так.
1.
Пост об Ингмаре Бергмана автоматом получает дополнительные шансы на первое место, но пост
mr-henry-m о "Сценах из супружеской жизни" в этих шансах не нуждается. Полагаю, столь объемный и основательный
труд вряд ли заинтересует тех, кто равнодушен к Бергману, но все согласятся, что работа проделана серьезная. Кстати, у нас получилось красивое сочетание 1 и 2 мест, ведь Звягинцев, создавая "Нелюбовь", вдохновлялся именно "Сценами".
Цитата: Я лишь схематично набросал несколько эмоционально сильных и достоверных эпизодов, которыми фильм изобилует в куда большем количестве, и почти совсем не приблизился к тому непостижимому правдоподобию, с которым Бергман запечатлевает на экране знакомую ему реальность, наполняя её слишком уж точными деталями.
Poll P.S. У
maxandmum новый квиз - правда, на редкость сложный имхо... Сегодня будут подсказки.
P.P.S. 4 октября - первая среда месяца, а это значит - новая тематическая кинорулетка. Смотрим в
голосовалку и видим, что наибольшие шансы стать следующей темой имеют Спагетти-вестерны.