Глава 17. Не заигрывайте с конкурентами

Dec 20, 2012 02:07

Книга Гордона Ньюфелда и Габора Матэ "Не упускайте своих детей ( Read more... )

литература для взрослых, книги по психологии, читаем книгу Ньюфелда

Leave a comment

Comments 17

begizayacbegi December 20 2012, 23:28:11 UTC
Вот я дочитаю и будешь комментарии задним числом принимать )

Reply

irenru December 21 2012, 05:25:50 UTC
Ой, баюс-баюс ;)

Reply


zasonia_lament January 10 2013, 15:31:50 UTC
меня вот что поразило: "если бы общение со сверстниками было бы ключом к социализации, то уличные хулиганы и беспризорники были бы образцовыми гражданами", и правда - если лучше всего люди социализируются сами по себе, своим коллективом, в отрыве от взрослых, то так и должно быть, но это ж не так!
ну и вся часть "способность ладить с окружающими не формируется в общении со сверстниками"

Reply


lara_barabu February 26 2013, 14:27:13 UTC
КОНСПЕКТ ГЛАВЫ 16:

ЧАСТЬ ПЯТАЯ. Как предотвратить ориентацию на ровесников.

Глава 17. Не заигрывайте с конкурентами.Современные родители и учителя позитивно оценива­ют распространившуюся повсеместно тенденцию к раннему началу общения детей с ровесниками. Мы поощряем его, не задумываясь о рисках, возникающих тогда, когда такое общение происходит в от­сутствие руководства и советов со стороны взрослых. Мы не видим разницы между взаимоотношениями ровесников, сформированны­ми под сознательным и доброжелательным управлением взрослых, и контактами ровесников, возникающими, чтобы закрыть пробелы в привязанностях. Сами того не осознавая, мы позволяем ориентации на ровесников подорвать привязанность наших детей к нам ( ... )

Reply


lara_barabu February 26 2013, 14:28:29 UTC
КОНСПЕКТ ГЛАВЫ 16 (продолжение 1):Усыпляет нашу бдительность и тот факт, что, по крайней мере, поначалу ориентированные на ровесников дети кажутся более обу­чаемыми. Цена этого ошибочного впечатления - потеря обучаемо­сти. Ориентация на ровесников может временно повысить готовность ребенка к школе в силу влияния раз­лучения на усвоение знаний. Школа забирает ребенка из дома, раз­лучая ориентированных на родителей детей с взрослыми, к которым они привязаны. Для таких детей тревога разлучения очень сильна, и чувство дезориентации в школе переживается очень остро. Многие из нас еще помнят свои собственные первые дни в школе: ощуще­ние напряжения в животе, чувство растерянности и смущения, от­чаянный поиск кого-то или чего-то близкого. Для маленьких детей, эта дезориентация часто невыносима, и их возросшая тревожность влияет на способности к обучению. Волнение делает нас глупее, сни­жая наш оперативный индекс интеллекта. Тревога влияет на нашу способность сосредотачиваться и запоминать. Волнение затрудняет следование примерам и выполнение ( ... )

Reply


lara_barabu February 26 2013, 14:29:25 UTC
КОНСПЕКТ ГЛАВЫ 16 (продолжение 2):

Стеснительность - это не так страшно, как нам кажется.Мы часто считаем стеснительность негативной характеристикой, чем-то, что нашим детям нужно перебороть. Тем не менее, с точки зрения развития, даже этот «дефект» выполняет полезную функцию. Стеснительность - это сила привязанности, созданная, чтобы за­крыть ребенка для общения, препятствуя любым взаимодействиям с теми, кто не входит в его цепь безопасных связей ( ... )

Reply


Leave a comment

Up