Дети и еда

Jan 27, 2016 10:48

Мне очень нравится интуитивный подход к питанию, который на русскоговорящем пространстве популяризируется центром Intueat, и Институт Ньюфелда тоже не остаётся в стороне от вопроса о детской еде. Но рассматривают они его с разных точек зрения. У меня давно бродит идея эти подходы «поженить», найти общую основу и совместить их для практического ( Read more... )

уход за ребёнком, проблемы с едой, личный родительский опыт

Leave a comment

Comments 95

muzaofimmortal January 27 2016, 09:51:59 UTC
Известный экперимент - это вот этот?
http://www.shafigullina.ru/clara-davis-eda-malyshi
Там детям не предлагали ничего, содержащего рафинированный сахар или белую муку. И еду им предлагали три раза в день, у них не было холодильника в свободном доступе, да и выбор продуктов по сути был довольно ограниченным :))) А соль была в отдельной посуде, еду не солили.
Это ведь совсем не то же самое, что привести ребенка, например, в супермаркет и предложить: выбери, что хочешь. То есть у детей не было возможности выбрать сосиски. Или чипсы. Или печенье с конфетами.

Reply

irenru January 27 2016, 12:14:26 UTC
Да, этот эксперимент, я знаю про его ограничения. Вот есть статьи про миф о сахарной зависимости:
http://intueat.ru/journal/article/mif-o-saharnoj-zavisimosti-chast-pervaya-liricheskaya/
http://intueat.ru/journal/article/mif-o-saharnoj-zavisimosti-chast-vtoraya-nauchnaya/

Reply

muzaofimmortal January 27 2016, 12:29:38 UTC
К сожалению, сахарная "зависимость" (правда, сравнение с сильнодействующими наркотиками - это перегиб, конечно) - это не миф. Я вижу, как сахар действует на меня и на детей, я довольно много времени потратила на изучение этого вопроса. И у меня достаточно знакомых, которые отказались от сахара - их наблюдения схожи с моими.
А уж называть статьи о вреде сахара заказными, потому что кто-то продает какие-то там детокс программы (первый раз о них читаю, автор просто открыла мне глаза). Кроме того, автор почему-то в кучу смела все углеводы разом. Не видела ни одной статьи, которая бы говорила о вреде углеводов в принципе. Или о зависимости от углеводов. Обычно, когда говорят про вред сахара, говорят о сахарозе и частично о моносахаридах.

Reply

irenru January 27 2016, 12:41:53 UTC
Да, мне бы тоже хотелось увидеть разделение сахара и других углеводов, но пока есть только это. У меня есть несколько знакомых детей, которые не едят сладкое - им невкусно. Старшая моя сейчас тоже может отказываться от положенной конфеты, мне это очень удивительно, т.к. мы не запрещали их в принципе, но всегда ограничивали количество из-за аллергии. Будем ждать новых исследований, хорошо, что эта тема сейчас активно развивается :)

Reply


koteyka_ya January 27 2016, 11:12:15 UTC
Я сама ем когда чувствую голод и стараюсь прислушиваться к своим желаниям. По отношению к ребёнку тоже стараюсь не применять пищевого насилия. И я бы не сказала, что ребёнок выбирает только полезное и сбалансированное. Мой сын в 2,3 ест в основном каши, макароны и картошку, любит хлеб и печенье, мясо крайне редко, т.к. насильно и обманом не кормлю, а сам он не хочет, иногда может есть яйца. Овощи и фрукты ест сырыми, приготовленные не признаёт, кроме вареной кукурузы. Из молочного только сыр. Очень большое значение для него имеет вид еды, он должен быть таким, к которому ребёнок привык, если что-то не так, то не станет даже пробовать. Зато всё, что куплено в магазине и красиво упаковано попробует обязательно. Я стараюсь ограничивать сладости, но добрые родственники приносят гостинцы и ребёнок ни разу не отказался, хотя меру всё-таки знает, много не ест. Поэтому я не уверена, что ребёнок способен сам составить себе сбалансированные рацион.

Reply

irenru January 27 2016, 12:15:20 UTC
Спасибо за ваш опыт!

Reply


elenaduachenko January 27 2016, 11:26:06 UTC
Интуитивное питание, как по мне, несколько утопичная идея в чистом виде. В идеальной жизни - может быть, а вот в реальной... сильно сомневаюсь ( ... )

Reply

irenru January 27 2016, 12:16:56 UTC
Согласна с вами, вот и пробую "женить" :) Спасибо за такой подробный комментарий!

Reply

diyanna January 28 2016, 09:11:18 UTC
Интуитивное питание не относится к случаям, когда необходима диета по болезни или необходимо поить непьющего ребенка. Об этом четко написано там, где написано про принцип вообще

Reply

elenaduachenko January 28 2016, 14:08:22 UTC
И это еще одна причина, по которой ИП кажется мне некой утопией.
Жизненные принципы, которыми мы руководствуемся, не должны так лихо изменяться под натиском внешних влияний. Если родитель лидер, альфа, то он и будет им оставаться не смотря ни на что. А так получается - здоров - альфа, заболел - не альфа...

Reply


scapigliata January 27 2016, 11:27:48 UTC
Мне кажется, что организовывать интуитивное питание для ребенка равносильно выталкиваю его в альфа-позицию, что не есть хорошо.
По поводу порядка блюд: когда человек голодный, то первым делом он смотрит в сторону быстрых калорий (сахар и жир). Так устроено человеческое тело, и если даже взрослому бывает сложно контролировать этот инстинкт, то что уж говорить о детях?! К тому же, у детей хуже развиты вкусовые рецепторы, поэтому они так падки на яркие и перенасыщенные вкусы. Но хорошая новость в том, что можно выработать пищевые привычки: есть умеренную (в плане выраженности вкуса) пищу, начинать с белков и клетчатки, и т.п. - и вот в этом-то роль родителей просто неоценима! Ну, и самим родителям, конечно, придерживаться той же схемы.

У нас в семье правило: сладкое - только после основной еды и вообще очень ограничено. Наелся - можешь оставить. И для детей я разному по времени еду и питье, особенно это касается молока.

Reply

irenru January 27 2016, 12:18:02 UTC
Я попыталась в своём тексте описать, как сохранить альфу родителя при этом :) Взрослая позиция очень важна, конечно же.

Reply

scapigliata January 28 2016, 10:01:17 UTC
Да, конечно, просто мне показалось, что за этим "интуитивность" утрачивается, нет?

Reply

irenru January 28 2016, 14:53:03 UTC
Я ж и пишу, что каждому родителю надо найти свой баланс между заботой и невмешательством, чтобы у детей получалось прислушаться к себе. Идеальная интуитивность всё равно недостижима, кмк, мы можем к ней только приближаться.

Reply


giallo_giallo January 27 2016, 13:31:14 UTC
У меня самой были (а возможно, и до сих пор частично остались) непростые отношения с едой, поэтому я много думаю о питании моей дочки. Я совершенно точно для себя решила, что никогда не буду уговаривать ее что-то съесть, про шантаж едой я вообще не говорю. Никакого "котлету обязательно с гарниром", и банан - вполне полноценный обед, если дочка так захотела. Но у меня есть несколько правил ( ... )

Reply

irenru January 27 2016, 15:12:21 UTC
Спасибо за ваш опыт! У нас тоже похожая система. Вредную еду даём, но не часто.

Reply


Leave a comment

Up