1. Моя знает, что игрушка это собственность и ребенок имеет право не хотеть делиться. Поэтому, если отказали, страшного ничего не происходит, поэтому я к обменам отношусь спокойно в целом
( ... )
Ой, как круто... А Вита утыкается в маму со словами вроде "спроси ты, я стесняюсь"? Мои то и дело норовят мне все взаимодействие с внешним миром делегировать...
вы только не подумайте, я не хвастаюсь, просто делюсь, как у нас. Вита в целом очень общительная девочка, так что утыкается в меня крайне редко. Но если утыкается, я обычно соглашаюсь ей помочь. Но повторюсь - она ярко выраженный экстраверт, сама обычно гоняется за детьми с просьбой "давай поиграем" Я считаю, что не нужно вынуждать ребенка к общению, коммуникации. Когда-нибудь они сами научатся. Мы ведь их опора и поддержка. Вы спрашиваете, договариваетесь и этим уже учите коммуникации. Дома можно играть в эти ситуации-тоже учите через игру. А принуждение к общению может дать обратный эффект. Это толькл мое мнение. Ну и вы сами пишете, что теряетесь, когда надо попросить игрушку - ребенок же с вас считывает. Т.е. надо в себе проработать причины, почему вы теряетесь. Потому что боитесь отказа? Потому что не сможете дать ребенку желаемое? И исходя из причины собственного замешательства искать путь вперед.
Стоп, у меня нет проблем просить игрушки, я не ТС, вы нас перепутали. :) Просто мои дети заметно старше вашего, первенцу уже и вовсе 5,5 - и общение через меня уже несколько утомляет...
Тут ответы на все ваши вопросы: http://www.janetlansbury.com/tag/sharing/ Так что моя главная сложность - терпеть родителей, которые придерживаются других взглядов.
Здравствуйте, увидела эту тему, актуальную для меня сейчас. По английски читаю с трудом. Можете подсказать, в чем там главная идея? Дочке 2.9, период "мое", делиться не хочет, плачет сразу, как только любой другой ребенок берет ее игрушку, если спросить, тоже не соглашается меняться, отбирать не пытается, просто плачет.
Дочка у меня маленькая, поэтому говорю я за нее. Просто прошу поменяться/посмотреть/дать поиграть. Если согласен, ура, спасибо! Если нет, говорю дочке, что это игрушка мальчика/девочки, он(а) сам(а) хочет поиграть. Если согласился, но через 5 секунд передумал, что ж, бывает, его право. С заброшенными игрушками у нас на площадке негласное правило, что с ними играют все, пока хозяин не против. Мы сами приходим и первым делом вываливаем свои в общую кучу. Какие-то дорогие игрушки мы не берем, другие дети тоже редко берут, если берут, то обычно не выпускают их из рук.
У меня другая проблема, уже писала о ней в сообществе, - забирать игрушки дочки у плачущих детей, пока их мамы стоят рядом и ничего не делают.
Мне как-то пока везет по поводу забирания наших игрушек у других детей. Родители попадаются в основном адекватные, да и возраст у сына пока не тот, собственничество пока не началось во всей красе - у меня, наверное, еще все впереди :) Мы тоже выкладываем игрушки в общую кучу, но это касаетися в основном игрушек в песочнице,а мы еще часто гуляем не на площадке, а на бульварчике, в парке, там детки все свои игрушки при себе держат. Ну, пытаюсь лавировать.
Если хозяина рядом нет - проговариваю, что игрушка чужая, можно пока поиграть, но надо будет вернуть, если придет хозяин. Если игрушка дорогая, поднимаю повыше и громко спрашиваю - чьё и можно ли, а то случаи бывают разные. Ну и слежу, чтобы после игры вещь вернулась на место, откуда взяли
( ... )
Вот и я думаю, что надо всегда спрашивать разрешения. Учу этому сына. Просто чаще всего, когда я спрашиваю деток, можно ли взять поиграть/посмотреть, они отвечают отказом. Вот и начала думать, может я что не так делаю. А сын еще и очень бурно реагирует на отказы - рыдания сразу. Сидим утешаемся на лавочке каждые 5 минут. Может действительно стоит добавлять фразу о том, что обязательно отдадим... Меня иногда еще спасает предложение поиграть вместе: начинают играть, а там, глядишь, и игрушками обменяются
( ... )
Ну так это же возрастное: и все, что вижу - это моё (где-то к 2 годам начинается, после 2,5 - к 3 постепенно проходит, если не давить), и не хотеть делиться примерно в это же время (всё же моё, никому не дам, а что надо - сам возьму). Постепенно пройдёт, хоть и очень жалко своего расстроенного кроху
( ... )
*А сынок сейчас еще и начал так мне отвечать, когда я ему говорю, что чужое брать нельзя без разрешения: это левино, это Лева нашел, он будет играть*
О, у нас тоже это полным ходом началось. Правда, дома пока только. До смешного доходит: я купила себе тапочки, надела, хожу. В ноги бросается: "Майя". Я говорю: "Нет, это мамины тапочки" - "Майя!" Два года вот-вот исполнится, началось где-то месяца полтора-два назад.
моим 3,5 года, двойня и они до сих пор не в восторге от того, что нужно делиться! :) НО, с теми, кто им понравился-подружились (не за один раз, конечно же), они делятся с удовольствием, больше того - сами предлагают, если видят, что ребенок очень хочет поиграть.
часто носим свои игрушки, но моим детям можно дать что угодно в руки и они будут играть (тоесть острой потребности нет поиграть чужой игрушкой, всегда можно найти камень, листочки, цветочки :))) принцип такой, что чужое без спроса брать нельзя!, если хочешь что-то взять - предложи что-то взамен или попроси поиграть. понятие "чужой, наше" я прививала сразу, как стали понимать.
"я ведь должна научить сына устанавливать контакт и развивать взаимодействие." скажу по своему опыту: дети настолько открыты миру и другим, что их не нужно учить, нужно ждать момента, когда ребенок захочет общения, совместной игры и дать ему эту возможность. лучший опыт для сына в этом возрасте - это наблюдение за вами, за тем, как вы устанавливаете контакт и взаимодействие с друзьями и незнакомцами.
да, наверное, вы правы насчет того, что не нужно учить специально прям общаться. Мне и так частенько кажется. что меня уж слишком много на детской площадке.
Comments 27
Reply
Reply
вы только не подумайте, я не хвастаюсь, просто делюсь, как у нас.
Вита в целом очень общительная девочка, так что утыкается в меня крайне редко. Но если утыкается, я обычно соглашаюсь ей помочь. Но повторюсь - она ярко выраженный экстраверт, сама обычно гоняется за детьми с просьбой "давай поиграем"
Я считаю, что не нужно вынуждать ребенка к общению, коммуникации. Когда-нибудь они сами научатся. Мы ведь их опора и поддержка. Вы спрашиваете, договариваетесь и этим уже учите коммуникации. Дома можно играть в эти ситуации-тоже учите через игру. А принуждение к общению может дать обратный эффект. Это толькл мое мнение.
Ну и вы сами пишете, что теряетесь, когда надо попросить игрушку - ребенок же с вас считывает. Т.е. надо в себе проработать причины, почему вы теряетесь. Потому что боитесь отказа? Потому что не сможете дать ребенку желаемое? И исходя из причины собственного замешательства искать путь вперед.
Reply
Просто мои дети заметно старше вашего, первенцу уже и вовсе 5,5 - и общение через меня уже несколько утомляет...
Reply
Так что моя главная сложность - терпеть родителей, которые придерживаются других взглядов.
Reply
Reply
Reply
Reply
У меня другая проблема, уже писала о ней в сообществе, - забирать игрушки дочки у плачущих детей, пока их мамы стоят рядом и ничего не делают.
Reply
Мы тоже выкладываем игрушки в общую кучу, но это касаетися в основном игрушек в песочнице,а мы еще часто гуляем не на площадке, а на бульварчике, в парке, там детки все свои игрушки при себе держат. Ну, пытаюсь лавировать.
Reply
Reply
Reply
Reply
О, у нас тоже это полным ходом началось. Правда, дома пока только. До смешного доходит: я купила себе тапочки, надела, хожу. В ноги бросается: "Майя". Я говорю: "Нет, это мамины тапочки" - "Майя!" Два года вот-вот исполнится, началось где-то месяца полтора-два назад.
Reply
НО, с теми, кто им понравился-подружились (не за один раз, конечно же), они делятся с удовольствием, больше того - сами предлагают, если видят, что ребенок очень хочет поиграть.
часто носим свои игрушки, но моим детям можно дать что угодно в руки и они будут играть (тоесть острой потребности нет поиграть чужой игрушкой, всегда можно найти камень, листочки, цветочки :)))
принцип такой, что чужое без спроса брать нельзя!, если хочешь что-то взять - предложи что-то взамен или попроси поиграть.
понятие "чужой, наше" я прививала сразу, как стали понимать.
"я ведь должна научить сына устанавливать контакт и развивать взаимодействие." скажу по своему опыту: дети настолько открыты миру и другим, что их не нужно учить, нужно ждать момента, когда ребенок захочет общения, совместной игры и дать ему эту возможность. лучший опыт для сына в этом возрасте - это наблюдение за вами, за тем, как вы устанавливаете контакт и взаимодействие с друзьями и незнакомцами.
Reply
Reply
Leave a comment