Глава 1. Почему родители сегодня значат больше, чем когда-либо.
Ребенок открыт для воспитательного воздействия со стороны взрослого, только если он очень сильно привязан к этому взрослому, стремится к контакту с ним, к близости. В начале жизни это стремление к привязанности проявляется в основном на физическом уровне: ребенок буквально льнет к родителю, нуждается в том, чтобы его держали на руках. Если все идет по плану, привязанность влечет за собой появление эмоциональной близости и в конце концов приводит к формированию тесной психологической связи. Детей, у которых отсутствует такая связь с родителями/опекунами, очень сложно воспитывать, а зачастую даже обучать. Только отношения привязанности могут создать подходящий контекст для воспитания. Секрет родительского воспитания не в том, что делает родитель, а в том, кем он является для ребенка.
мне глава не показалась разжеванной, как писали выше. Даже наоборот - ситуация описана с разных сторон, с различными нюансами. Здорово, что упоминаются исследования.
И отлично, что вопрос привязанности рассмотрен в таком широком масштабе, со всеми причинами, следствиями, взаимосвязями. Потому что часто люди теряют из виду общую картину, знаем психодинамическую теорию - и отлично, трясемся над ребенком, пытаемся, чтобы все прошло - ок. И получается, что занимаем вовсе не ту роль, которая нужна - и нам и ребенку. И оставляем и себя и ребенка без человеческого опыта,в итоге получаем мир эгоистов.
Интересно то, что сейчас в психологии во многих направлениях начинают учитывать опыт обществ, которые не пострадали от индустриализации, где важны связи в сообществе, старейшины. Наверное не зря, потому как западное общество растеряло эти ценности.
Comments 161
Глава 1. Почему родители сегодня значат больше, чем когда-либо.
Ребенок открыт для воспитательного воздействия со стороны взрослого, только если он очень сильно привязан к этому взрослому, стремится к контакту с ним, к близости.
В начале жизни это стремление к привязанности проявляется в основном на физическом уровне: ребенок буквально льнет к родителю, нуждается в том, чтобы его держали на руках. Если все идет по плану, привязанность влечет за собой появление эмоциональной близости и в конце концов приводит к формированию тесной психологической связи. Детей, у которых отсутствует такая связь с родителями/опекунами, очень сложно воспитывать, а зачастую даже обучать. Только отношения привязанности могут создать подходящий контекст для воспитания.
Секрет родительского воспитания не в том, что делает родитель, а в том, кем он является для ребенка.
Reply
Reply
Reply
И отлично, что вопрос привязанности рассмотрен в таком широком масштабе, со всеми причинами, следствиями, взаимосвязями. Потому что часто люди теряют из виду общую картину, знаем психодинамическую теорию - и отлично, трясемся над ребенком, пытаемся, чтобы все прошло - ок. И получается, что занимаем вовсе не ту роль, которая нужна - и нам и ребенку. И оставляем и себя и ребенка без человеческого опыта,в итоге получаем мир эгоистов.
Интересно то, что сейчас в психологии во многих направлениях начинают учитывать опыт обществ, которые не пострадали от индустриализации, где важны связи в сообществе, старейшины. Наверное не зря, потому как западное общество растеряло эти ценности.
Reply
Leave a comment