Все хорошо с вашим ребенком, психологически развивается на отлично :) это не проблемы с привязанностью, это возрастное противление такое. У ребенка в два года есть потребность такая, говорить на все "нет", часто она проявляется в том, что он целенаправленно нарушает запреты, которые ему хорошо знакомы. Это нормально и не будет длится вечно - обычно он нескольких месяцев до полугода Ваш вариант с вытиранием пола - хороший и рабочий. Можно придумать и другие варианты, но очень желательно избегать физического пресекания, удерживания и любых насильственных действий. Вот именно в два года важно очень-очень бережно относится к границам ребенка и чисто физически пресекать действия, что было эффективно с года до двух, в два года очень нежелательно, так как ребенку сейчас важно чувствовать что он может делать то что хочет
( ... )
да, я считаю что это не та ситуация где вообще возможен выход через слезы тщетности. Эта ситуация про другое, не все ситуации замыкаются на переживание тщетности. Эта - про то, как ребенок переживает свое новое ощущение себя как отдельного человека, это рождение человеческой личности. Тщетность здесь просто не подходит. Ребенок поймет что ваше слово не "важнее", а что оно - важно чуть-чуть попозже, на исходе этого периода развития, где то в районе переживания кризиса третьего года. И поймет он важность вашего слова через то, насколько успешно вы ему будете помогать достигать его , ребенкиных, целей. То есть если проще - "мама всегда помогает мне сделать то что я хочу = я всегда могу обратиться к маме если мне что-то надо = я всегда хочу обращаться к маме = мне очень важно то, что МОЯ мама мне говорит" И тут происходит переход на новый уровень привязанности - через принадлежность
( ... )
Значит, если я правильно поняла, моя задача - не дать ребёнку почувствовать, что я его ломаю своей волей в данный момент, да? Т.е. неважно, как именно я разрулю данную ситуацию, главное, чтобы он не почувствовал себя жертвой и был доволен? Это может быть как стульчик у двери, как шлагбаум, который открывается только тем, кто в носках, так и "о, смотри, ключи от машины, побежали доставать беговел из багажника?"
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, Вы у себя в журнале не писали об этом подробнее? Про противление и то, как помочь пережить ребенку этот этап. Потому что поймала себя на том, что я копирую семейные установки, запрещаю, ругаюсь, сержусь и всячески нервно отношусь к процессу противления. Вот полночи читаю, ищу информацию, как с этим быть, так как живых примеров для подражания у меня нет, и наткнувшись на Вашу фразу, о том, что родители борятся и перестают помогать своему ребенку, испугалась, так как я как раз не помогаю.
Reply
Reply
Эта - про то, как ребенок переживает свое новое ощущение себя как отдельного человека, это рождение человеческой личности. Тщетность здесь просто не подходит.
Ребенок поймет что ваше слово не "важнее", а что оно - важно чуть-чуть попозже, на исходе этого периода развития, где то в районе переживания кризиса третьего года. И поймет он важность вашего слова через то, насколько успешно вы ему будете помогать достигать его , ребенкиных, целей.
То есть если проще - "мама всегда помогает мне сделать то что я хочу = я всегда могу обратиться к маме если мне что-то надо = я всегда хочу обращаться к маме = мне очень важно то, что МОЯ мама мне говорит" И тут происходит переход на новый уровень привязанности - через принадлежность ( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment