К сказанию о Веленте. Духовный наставник воинов и царей ( 6 )

Feb 21, 2016 19:57

«И вот однажды повелела она (королева Гизо - А. Р.) увезти к себе на другой берег Дуная нескольких человек, шедших в одну из деревень, что была расположена недалеко от Фавиан, желая, наверное, обречь их на унизительное прислужничество в рабстве. Сразу отправившись к ней, человек Божий потребовал немедленно отпустить пленных обратно. Однако королева ( Read more... )

Leave a comment

Comments 8

swinow February 21 2016, 20:20:49 UTC
Кстати, могу прислать тебе наработки Базлова по Рамаяне. Он никогда не возражал против распространения. Напомни почту в личку.

Кстати, он смотрит на всё это с точки зрения северной прародины.

Reply

aloslum February 22 2016, 18:16:42 UTC
Буду признателен.

Reply


haraldhildetan June 28 2016, 00:15:16 UTC
Может я придираюсь ) , но Хануман в "Рамаяне" не царь обезьян (точнее, ванаров ). Царем ванаров был Сугрива , а до него - Валин (Бали) , которого Рама убил. Сугрива , впрочем, тоже был помощником Рамы (как и многие другие знаменитые ванары ) . Также помощником Рамы были медведи во главе с их царем Джамбаваном.

Reply

aloslum June 28 2016, 20:37:29 UTC
Спасибо, исправил "царя" на "предводителя". К слову, была мысль о созвучии ванаров и ванов (Vanir) с учётом того, что их представители по моим построениям выступают проводниками-соперниками (испытующими) в царском посвящении - Хануман, сын Ваю, для Рамы, и Фрей, сын Ньёрда, для Хадинга.
Впрочем, таковым выступает и сам Один - и для того же Хадинга (несёт его на своём коне по воздуху), и в преданиях, соответствующих сюжету о пойманном "лесном человеке", которого потом освобождает наследник (в двух вариантах саги о Хальвдане Чёрном его сын Харальд освобождает пойманного колдуна-финна или великана; в "Речах Гримнира" пойманным оказывается сам Один, которому помогает сын конунга).
Касался этого в очередной части серии о Веленте, но почти напечатанная она пропала, когда сломался компьютер, решил упомянуть об этом здесь ))

Reply

haraldhildetan June 30 2016, 21:53:36 UTC
А южноиндийский рисунок, где Рама изображен верхом на Ханумане отражает вполне себе "ортодоксальный" эпизод "Рамаяны" (а не какой-нибудь "апокрифический") , связанный с первым выходом самого Раваны на бой против вражеского войска. Равана после гибели нескольких своих могущественных полководцев лично возглавляет войско ракшасов. В бою он лишает сознания Ханумана и почти побеждает Лакшману (того спасает очнувшийся Хануман). Тогда на бой с ним выходит сам Рама , за неимением колесницы (Рама сражался пешим ) садящийся верхом на Ханумана. Он стрелами разносит колесницу Раваны , убивает его коней , но отпускает его живым , говоря , что Равана вступил с ним в поединок уже сразив множество могучих противников , и потому изнуренным.
Но постоянной заменой колесницы для Рамы Хануман отнюдь не был. Большую часть битвы на Ланке Рама сражался пешим. А для последнего поединка с Раваной (в котором Рама и убил царя ракшасов ) Индра дал Раме свою собственную колесницу вместе с собственным возничим Матали.

Reply

aloslum July 2 2016, 18:04:36 UTC
Почему-то ранее не смог найти этот фрагмент, хотя специально перечитывал сцены битвы, даже в «Рамачаритаманасе» Тулси Даса. Сейчас нашёл в сокращённом переводе В. Потаповой, что на Ханумане сидел Лакшмана, когда сражался с Индраджитом:

А сын Дашаратхи сидел на хребте Ханумана,
Блистая, как солнце, всплывающее из тумана (VI, 88)

а про Раму можете привести, где это говорится?

Reply


Leave a comment

Up