После вчерашнего поста с "парадной стороной" Гонконга, хочется показать вам обычные жилые кварталы города, в одном из которых - районе Цуэн Ван, на Новых Территориях, мы и жили.
Итак, обычный пасмурный вечер в
районе Цуэн Ван, Гонконг.
2.
Жилые районы Гонконга - это смесь узких, кривых улочек, застроенных довольно старыми, обетшавшими уже домами и компактных блоков высоченных многоквартирных домов.
Все первые этажи заняты множеством магазинов - от крошечных лавок, пренадлежащих одной семье, до огромных моллов, занимающих несколько этажей огромных торговых комплексов. Продается все. На любой вкус и кошелек. От сушеных ящериц до модельной одежды и золотых украшений.
3.
Но нельзя сказать, что весь район - сплошной рынок. Есть тут и большой Цуэн-Ван Парк с ботаническим садом, эстрадами, кортами и дорожками для бега и велосипедистов..
Выступление этих девушек, игравших народную музыку, состоялось без всякой видимой (нами) причины, в будний день, когда мы просто вышли прогуляться в парке после обеда..
4.
На предыдущем фото, на заднем плане маячит небоскреб. Это Нина Тауэр. Самое высокое здание в Цуэн Ван, имеющее довольно печальную историю.
Изначально она должна была стать высочайшим зданием в мире. Но из-за близости аэропорта, разрешение на строительство такой высотки так и не было получено. Поэтому здание было "сложено вдвое" и выглядит теперь не так величественно, как планировалось.
5.
Парк Цуэн Ван вплотную прилегает к набережной залива. Самое популярное место для прогулок, как раз, длинная дорожка вдоль воды, тянущаяся, кажется, не на один километр..
6.
Прогуливаясь, мы наблюдали за жизнью на воде и около нее.
7.
Гонконг, не в последнюю очередь - огромный, оживленный порт. Портовые службы или якорные стоянки разбросаны по всем проливам, не исключая и этот.
8.
Огромные баржи и буксиры соседствуют с маленькими лодченками. Рыбу ловят и с лодок и с берега, на удочку. Здесь это, кстати, довольно популярное занятие, как среди мужчин, так и женщин.
9.
Тут же, в парке, находится пристань скоростного парома, ходящего в парк Цанг Йи, через пролив; в Морской Парк Гонконга и другие причалы в городе.
10.
Если кого-то не устраивает цена, или нужны другие остановки, можно воспользоваться и другим водным транспортом :)
11.
Для автомобиля островное расположение города тоже не представляют большой проблемы. Через проливы перекинуты множество мостов, связывающих все острова во множестве точек. Хотя, у таксиста, конечно, цена поездки на другой остров всегда будет больше, чем адрес на том-же..
12.
Как я уже писал, в парке все устроено для отдыха и досуга. Можно бегать, кататься по специальным дорожкам на велосипеде или роликах, играть в теннис, пользоваться уличными тренажерами, заниматься китайской гимнастикой.. Или просто погулять по парку и посидеть на окруженных цветами скамейках, с видом на пролив, как делали мы :)
13.
А вот гражданин выгуливает своего попугая.. Кстати, это было единственное животное, которого мы видели в парке. Этот парк только для людей.. Выгуливать собак, кошек или что угодно еще нельзя - вам грозит большой штраф.. Даже к причалу ведет через парк специальная дорожка - "зеленая зона" для прохода животных..
14.
Кстати, странная черта Гонконга - обилие всяческих, иногда самоочевидных, запрещающих табличек.. "Не курить-не сорить-не плевать-не заходить" преследуют вас везде, по всему городу.. Надо признать, предписания эти всеми выполняются, что, наверняка способствует стерильной чистоте и порядку на улицах..
Но уже вечереет и мы покидаем парк, возвращаясь к нашему отелю..
15.
Ночью Гонконг расцвечивается неоном. Много раз мы видели китайские кварталы в разных городах и странах.. Нам всегда нравилась эта вечерняя суета и пестрота! :)
16.
Но этот "китайский квартал" продолжается ооочень далеко! :)
17.
Кстати о расстояниях. Перемещаться в гонконге удобнее всего на метро. Метрополитен очень удобный, довольно быстрый и, на наш взгляд, не лишет своего, определенного изящества.
Вот, например, лифт в метро :) Такие есть во многих местах.. Иногда, в метро можно спуститься сразу со второго этажа пешеходнях эстакад..
18.
Автомат по продаже билетиков. Цена зависит от длительности маршрута. Чтобы получить билет, надо ткнуть пальцем в станцию назначения и опустить в щель высветившуюся сумму.
19.
Станции не отличаются тяжеловесным великолепием московского метро, но очень удобны, чисты и опрятны.
20.
Поезд не разделен на вагоны а представляет из себя одну сплошную колбасу. При желании, можно пройти через весь состав из головы в хвост или наоборот.
21.
Ну вот, в общих чертах и все об обычном спальном районе Гонконга..
Проведя здесь пару недель, мы, неожиданно для себя, привязались к этому городу. В условиях дикой (особенно для нас, привыкших к простору России) тесноты, окруженный с одной стороны морем, а с другой напирающим "морем" китайцев, желающих переехать сюда, Гонконг показался нам удивительно уютным и приятным местом для жизни..
Безусловно, выбирая, когда-нибудь, новый маршрут по Азии, мы ни за что не откажемся от возможности, хоть ненадолго, еще раз побывать на этих улицах :)