Все побежали

Dec 16, 2013 03:17


и я побежал - напишу про фильм «Географ глобус пропил».

Книжку я не читал и не планирую, по крайней мере в ближайшее время. Про фильм много положительных отзывов - практически в каждой крупной газете или журнале. Видно, что публику он так или иначе задел - я думаю, потому что место действия - школа, а главный герой - учитель. Всех касается, ( Read more... )

movie

Leave a comment

Comments 16

pkostya December 15 2013, 22:31:21 UTC
> романтизация мерзавцев - какая-то специфическая черта русского кино

Тебе сейчас скажут, что это не кино такое, а восприятие. Кому-то в "Грузе 200" мерещится чернуха и обсирание СССР приёмами советской пропаганды; в "Брате" -- чернуха и романтизация мерзавцев. А режиссёр ничего подобного и не имел в виду.

Reply

allocco December 16 2013, 03:47:39 UTC
Что меня напрягает в этом - то, что всё вывернуто наизнанку. Например, в какой-то рецензии я прочитал, что герой - хороший и нравственный человек.

Но меня и популярность «Брата» напрягает, так что я уже привык.

Reply

darnley December 16 2013, 11:08:13 UTC
Видимо, +1. «Видимо» - потому что «географа» я пока не смотрел, но про «Брата» у меня схожее мнение!
Считаю, что да, надо напрягаться, когда мерзавца выставляют модным и клёвым образцом для подражания, и смело и много это подчёркивать - в рецензиях, дружеских разговорах и т. п.

Reply

allocco December 16 2013, 11:21:05 UTC
Характерное обсуждение: http://kolsanova.livejournal.com/736301.html?thread=14635565

Reply


hazel_conway December 16 2013, 21:24:35 UTC
не разделяю восторгов по поводу фильма. я не читала книгу, но смотрела спектакль. не помню, чем, но он меня зацепил. кино вызвало по большей части чувство грусти, хотя режиссёрская и операторская работа хороша.

Reply


bigfoot_566 December 18 2013, 23:58:37 UTC
Мне не кажется, что условный «Брат» и «Географ глобус пропил» - похожие фильмы с точки зрения романтизации мерзавцев. Ты сам пишешь, что Хабенский не дотягивает до Бодрова, и это на мой взгляд не случайность, а задумка. Служкину довольно-таки хреново от того, что он делает, а его стиль жизни ничего, кроме отвращения не вызывает. Взять хотя бы сцену в которой он произносит фразу про залог счастья - от диалога сразу после этого меня тошнит. Другая похожая сцена тоже вызывает отторжение ( ... )

Reply

allocco December 19 2013, 03:12:36 UTC
Ну хорошо, что тошнит - собственно, я постарался именно это и написать :) Он, конечно, не убийца, как герой Бодрова, он просто тихий неудачник, грубо говоря. Но проблема в том, что он работает в школе - безответственный и даже чем-то отвратительный персонаж ведёт за собой детей и бросает их в самый опасный момент (метафорически показанный как переход через порог). При этом, серьёзно, какие-то люди называют его положительным персонажем.

А фильмы про насилие бывают разные. Мудаков запросто можно изображать мудаками и при этом сделать хороший фильм, показав, скажем, эволюцию героя. В случае того же «Брата» эта составляющая отсутствует, он как начал с первой минуты настоящим подонком, так и закончил этим через полтора часа. И всё это снято в геройском духе под рок-музыку имени Бутусова и компании. У «Географа», надо сказать, всё не настолько плохо, но никакой очевидной трансформации с ним не происходит - разве что в конце появляется явно на что-то намекающий белый пароход.

Reply

bigfoot_566 December 19 2013, 03:54:39 UTC
По книге, пожалуй, лучше видно, что Служкин -- это анти-пример, а в фильме эмпатию вызывает Хабенский :) Странно, что есть люди, которые называют его положительным персонажем.

Ты можешь мысленно поменять в «Брате» разборки с оружием на что-то более цивилизованное? После этого все равно есть о чем говорить - всякие вопросы типа предавать друга или нет, чувство справедливости, и т.д. В случае с «Братом» нет никакой эволюции просто потому что это фон, это не самое важное.

Reply

allocco December 19 2013, 15:29:28 UTC
Ну может быть, я ведь книжку не читал.

Я не знаю - есть ли смысл говорить о чувстве справедливости с человеком, который убивает всех, кто ему не понравился (кстати, именно это он и считает справедливостью)? И что там самое важное, в таком случае?

Reply


anonymous December 29 2013, 12:01:11 UTC
В фильме много второго дна. Все не на столько очевидно с географом, как Вы пишите: он не герой и не анти-герой, он просто другой, и живет в другой реальности, не имеющей ничего общего с социальной действительностью. Потому-то и пьет. Служкин не тряпка, если надо и в морду даст ( ... )

Reply

bigfoot_566 February 14 2014, 09:41:39 UTC
О, спасибо.

Reply


Leave a comment

Up