PISA и ВВП

Dec 11, 2013 02:36


Прочитал в статье ленты.ру, что «международный рейтинг школьного образования возглавили азиаты».

Речь идёт о тесте PISA. Школьникам разных стран предлагают некие тесты, потом их проверяют и ранжируют страны по сумме полученных баллов. Так появляется «международный рейтинг школьного образования».

Лично я думаю, что с таким же успехом можно ( Read more... )

int, ext

Leave a comment

Comments 7

a_shen December 10 2013, 18:59:38 UTC
какие-то примерные оценки имеют смысл - проблема не к них как таковых, а в том, что они воспринимаются (дураками) как целевой показатель. Собственно, если бы первый ЕГЭ был устроен без предупреждения по нынешним задачам просто в порядке эксперимента, то скорее всего он бы лучше отражал способности школьников (к дальнейшему обучению), чем традиционные выпускные и вступительные уравнения и неравенства. Но когда возникает обратная связь и результат становится параметром оптимизации, то...

Reply

allocco December 11 2013, 07:19:17 UTC
Именно что примерные. Но, кстати, я не уверен, что если провести ЕГЭ по математике поголовно для всех одиннадцатиклассников, то получится какая-то надёжная информация об их способности к обучению. Или это надо делать только для тех, кто выбрал математику (или физику) в качестве будущей специальности.

Интересно, что и олимпиады становятся (или уже стали) основой для такого же абсурдного рейтинга.

Reply

darnley December 11 2013, 19:08:24 UTC
+1 к мнению, что нездорова не идея «померить и получить более-менее/кому-то полезные показатели», а идея «будем использовать эти показатели как ориентир».

Всякие рейтинги и измерялки в качестве баловства никому не мешают, а кого-то (меня, например) забавляют. Но когда баловство делают официальным ориентиром, вот это и есть переломный момент досвидоса.

Reply

allocco December 11 2013, 19:43:28 UTC
Не знаю, мне кажется что идея померить образование в какой-то стране и получить результат в виде точного числа - просто бессмыслица. Непонятно, что в точности меряет этот рейтинг, какова его погрешность (ведь у любого измерения есть погрешность, не так ли?). Не складываем ли мы в процессе подсчёта этого рейтинга размер ботинок с напряжением в розетке. И так далее.

Конечно, мы можем посмеяться над составителями этого рейтинга (что я призываю всех делать), но вот момент, когда на него начнут ориентироваться всякие образовательные чиновники, уже не за горами. И это не потому, что они - мерзкие упыри, которые всем желают зла. Они, может, и добра желают, но думают, что добро - в увеличении рейтинга на столько-то пунктов.

Reply


Leave a comment

Up