Один мой день на выставке ретро-автомобилей

Aug 30, 2015 20:43

И снова здравствуйте! Меня зовут Ника, и я, очевидно, становлюсь эксгибиционистом. Трех дней, пополнивших бедненький тэг "Сербия" в сообществе "Один мой день", мне оказалось мало. Я поделилась с Вами впечатлениями о деловой поездке из Нового Сада в Белград. Затем, вооружившись фотоаппаратом, отправилась в путешествие по просторам прекрасной Сербии. И наконец, провела одну безумную субботу на ярком семейном мероприятии - фестивале оптимизма "Baby EXIT". Четвертый мой день в 65 фото - это суббота 29 августа 2015 года, когда мы с семьей заглянули на выставку ретро-автомобилей в Новом Саде, Сербия.



1. Если ты живешь в самом центре Нового Сада, о будильнике можно забыть. Ровно в 7.30 три окрестные церкви устраивают "перекличку". Сегодняшняя суббота не стала исключением: мой и без того чуткий сон без зазрения совести был прерван громким звоном колоколов. Значит, вперед и с песней отправимся осуществлять умывательные процедуры. Какой же жизнерадостный у меня вид!



2. Наконец-то сумев раскрыть глаза, топаю на кухню. Дабы недавно купленный тостер не простаивал без дела, приготовлю на завтрак тосты с индюшиной грудкой.



3. Схрумав свою утреннюю дозу калорий и запив неизменной чашкой кофе, отправляюсь проверить, не проснулось ли мое семейство. Нет, им колокола не помеха: до сих пор дрыхнут без задних ног.



4. Какой сегодня ждет нас день? Очевидно, теплый и солнечный. Кстати, в будние дни нас поднимает с постели не звон колоколов, а шум ремонтных работ вон на том доме справа. Ровно с 7 утра до самого вечера бригада работает не покладая рук, а когда стемнеет, приезжает грузовая машина и увозит с собой накопившийся за день строительный мусор.



5. Прогноз погоды подтверждает умозаключение: денек нам предстоит еще тот. Видимо, рано мы купили джинсы да свитера на осень.



6. Пока все спят, немного повтыкаю в монитор и проверю, не поменялось ли расписание на сегодняшнее мероприятие. Нет, все по-прежнему: если мы хотим успеть на выставку ретро-машинок новосадского авто-мото клуба "Ветеран", к 17.15 нам нужно быть на стоянке у крупнейшего в городе торгового центра.



7. Часы, не попавшие в кадр, медленно, но верно отсчитывают время. Бужу и кормлю мужа и дочку. Мы оставляем младшего члена семьи на хозяйстве: ей поручено помыть посуду, повесить белье и только потом заняться любимым делом - плетением браслетов из резинок. Но, чувствую, большая часть утра пройдет в разговорах по скайпу с бабушками: видятся они теперь редко и очень друг за другом скучают. Мы же с мужем, захватив с собой еду для дворовых котиков, идем на тренировку. Несмотря на то, что на часах всего 9.45, во дворе уже суета: кто-то куда-то переезжает.



8. Расстояние от нашего дома до тренажерного зала, куда мы стали ходить всего пару недель назад, 2 км. В Украине мы обязательно взяли бы машину, но тут, в Новом саде, расстояния воспринимаются совсем по-другому. Так что ноги в руки и идем пешком. Проходим мимо любимого ресторана и недавно открывшейся автомойки, и, конечно, встречаем на пути знакомого. Желько из автосалона "Kia" обещает: уже скоро наш автомобиль придет с завода. Смеемся вместе: "скоро" по сербским меркам означает минимум 2 месяца. Следующий пункт на нашем пути - это рынок.



9. А рядом с ним - самое вкусное в городе мороженное:)



10. Мне кажется, регулировщики дорожного движения на Бульваре Освобождения питают явную антипатию к пешеходам. Иначе как объяснить тот факт, что время движения автомобилей равняется 2 минутам, а бедным людям, передвигающимся на своих двоих, на переход широкой дороги дается лишь 12 секунд?



11. Свет и тень сменяют друг друга, создавая на тротуарах причудливые узоры. Главное, заглядевшись, не оказаться на велосипедной дорожке. Велосипедистов в Новом Саде много, и шанс быть сбитым двухколесным другом гораздо выше, чем вероятность попасть под машину.



12. Вот мы уже рядом со спортзалом. Ориентир - это "Слатка куча", которая и не куча-то вовсе, а настоящий дом. Сербский язык полон ложных друзей переводчика.



13. А вот и вход в тренажерку. В отличие от крутого зала, где мы занимались раньше, этот расположен в подвале. Ну и ладно, мы же сюда не видами любоваться приходим.



14. Раздевалка по-спартански аскетична. Даже забившись в угол, мне не удалось сделать фото всего помещения: уж очень оно мало. Так что поверьте мне на слово: здесь всего пару десятков ящиков, туалет с маленьким зеркалом, пара душевых кабин да одна вешалка. Часть раздевалки занята горизонтальным солярием: услуга получения загара без моря и пляжа очень популярна среди сербских дам.



15. Народу в зале пока мало, но в углу кто-то что-то жмет. Пожелаем ребятам удачи и, дождавшись тренера, приступим к занятиям.



16. Кстати, со времени написания прошлого поста мы сменили не только зал, но и самого тренера. Моя больная спина чувствует себя лучше с Сергеем - значит, с этим замечательным человеком и прекрасным специалистом нам по пути. Видимо, наступил тот грустный возраст, когда не мы диктуем правила организму, а он нам.



17. На часах, которых опять нет в кадре, почти 12. Поработав в поте лица и попрощавшись с тренером, держим путь домой. Но сначала заходим на рынок за овощами и фруктами. Малины, столь любимой дочкой, уже нет, зато в ассортименте персики. На заднем плане всевозможная ракия - чудодейственная домашняя наливка, спасающая от зубной и головной боли, от нервного срыва и начинающейся простуды. Для справки: 1 евро сейчас равен 120 динарам.



18. Винограда тоже завались, но выбор сортов невелик.



19. Затарившись, движемся по дороге к дому. Натыкаемся на маленькое ретро-авто. Такие "Zastava" и "Yugo" до сих пор популярны в Сербии и, конечно, еще на ходу. За рулем можно встретить и старенькую бабушку, и молодого лихача, отнюдь не стесняющегося своего драндулета.



20. Вот мы и дома. Время близится к обеду, и голодный желудок начинает громко выводить романсы. Но в холодильнике хоть шаром покати. Шустрый муж успевает сбегать в ближайший мясной магазин - месару - за стейками. Мариную их на скорую руку и отправляю в духовку.



21. Параллельно карамелизирую лук с грибами - он будет гармонично дополнять мясо.



22. Пора к столу.



23. Кушать подано, садитесь жрать. Голодные и загребущие руки трясутся, и стейк с трудом попадает в кадр:)



24. Поев и убрав со стола, разбредаемся на отдых. Дочка смотрит очередную серию "Орел и решка", муж уткнулся в "Уральских пельменей", а я интересуюсь украинскими новостями. На этом фронте все, к сожалению, невесело.



25. В 16.45, отдохнув и набравшись сил перед вечерней прогулкой, вызываем такси. Всего 10 минут - и мы на парковке торгового центра, где будет проходить выставка.



26. Члены автоклуба, очевидно, еще не добрались. Одинокий велосипедист оживленно рассматривает столь же одинокий Opel RALLYE GT/E, выпущенный, если верить Гуглу, в 1976 году.



27. Чуть дальше, затесавшись между машин, притаился ретро-мотоцикл. Чьих он будет, знатоки разберутся сами. А я так, глазею удовольствия ради:)



28. Столь любимых мной "Жуков", именуемых здесь "Buba", пока раз-два и обчелся. Стоимость вот этого красного красавчика - 8500 евро, но он не продается.



29. А этот зелененький Фольксваген, наверное, не является членом клуба. Он расположился за пределами выделенной для выставки площадки, что, впрочем, не мешает ему быть обласканным вниманием публики.



30. Грозный рев оглашает парковку. На всей парах сюда залетает роковая рыжеволосая дама на "гигантском" красном автомобиле. Невероятная парочка!



31. "Куда-куда ехать?" - запутался колоритный дедушка, запакованный вглубь не менее интересного раритета.



32. А этого красавца, Buick 22-44 1922 г.в., мы уже встречали на слете ретро-автомобилей в Суботице. Из 7666 единиц, произведенных мастерами "Buick Motor Division" и проданных почти сотню лет назад за 1495 долларов, сегодня на ходу всего 4. Кстати, участие в слетах для таких почтенных старичков бесплатное.



33. Куда держать путь, интересуется у организатора выставки и экипаж стильного ярко-желтого "Жука".



34. Для меня осталось тайной, как дедуле удается поместиться в этом миниатюрном старине "FIAT"-500.



35. Одну из тех немногих вещей, что, подобно вину, становятся лучше с годами, можно рассмотреть не только снаружи, но и изнутри.



36. Вот он снова, этот раритетный Бьюик под почетным номером 1.



37. Старенькому американцу, кем бы он ни был, трудно найти место. Дабы не мешать соседям, приходится становиться поперек. Представляю, как бы он плутал, например, по узким улочкам Мальты.



38. А таких аристократов мне прежде видеть не доводилось. Табличка гласит, что этот MG TD 1951 г.в. принадлежит венгру. Машина способна развивать до 124 км/ч



39. Элегантен и представителен старый мерс. Эх, делали же прежде Автомобили, а не просто тачки.



40. А этот американский джип обитает в соседних Сремских Карловцах. На его капоте висит памятная табличка с надписью "D-Day+70". Классика жанра однако.



41. Такими машинками нас не удивишь: по пять раз на день их на улицах Нового Сада встречаешь.



42. А что это за странный тип гражданской наружности? Подойдем-ка поближе.



43. Немец "Wartburg 312", 1966 года выпуска, был произведен в городе Айзенах и в свое время считался довольно "продвинутым" в техническом плане автомобилем.



44. Его собрат по клубу явно помоложе будет.



45. Серьезная машинка. На такой бы плутать по лесам да по полям, следуя указаниям вредных навигаторов.



46. Джипы - страсть моей дочки. Но в качестве исключения она согласна и на куда более простой "Sportage" (мечтать-то не вредно).



47. Надеюсь, характер у симпатичной машинки такой же солнечный, как и расцветка.



48. В этот раз на выставке было аж 2 "Волги", обе венгерские. В Сербии же их днем с огнем не сыскать. Скольких же восторженных криков удостоился недавно мой товарищ, проехавший по просторам бывшей Югославии на куда более новой, но все равно впечатляющей "Волге"!



49. Самым маленьким на выставке тоже не пришлось скучать. Им удалось покрутить баранку возрастом старше, чем их бабушки и дедушки.



50. Интересно, кто из них Живко - хозяин или машина?



51. На таком ли Шевроле Импала гоняли в сериале братья Винчестеры? И вообще, будет ли конец у затянувшегося "Сверхъестесственного"?



52. Кто-то поработал над раритетом на славу.



53. "Пежо"-404 выпускался целых 15 лет и был очень популярен в качестве такси.



54. Об этом автомобиле мне, к сожалению, ничего не известно.



55. Jaguar E-TYP, 1969 г.в., был зарегистрирован своим владельцем-венгром в 2007 году. Сей спортивный автомобиль до сих пор считается эталоном красоты и стиля.



56. Но моей душеньке все же мил красный "Beetle". Может быть, годам эдак к 50 я таки его приобрету и буду рассекать по улицам, как рыжеволосая красотка на "Fiat".



57. Очень клевая спортивная штучка. Были ли на ее счету победы в соревнованиях?



58. Ford Consul Corsair был представлен на автосалоне в Лондоне в октябре 1963 года и выпускался заводом с 1964 по 1970 гг. Эта модель способна развивать скорость до 160 км/ч



59. Много ретро-автомобилей осталось за кадром этого поста, но что делать - нужно следовать правилам. Да и с прогулкой пора заканчивать: на улице, несмотря на вечер, далеко за 30 градусов. Так что мы заходим внутрь торгового центра за водой и собираемся домой. Сил выпить кофе с встреченными на выставке друзьями нет и в помине.



60. Бросаем последний взгляд на парковку. Тут до сих пор многолюдно.



61. Наконец-то мы дома. Пока семейство ужинает, я охлаждаюсь под кондиционером. А времени-то вон сколько натикало:



62. Когда все поели, почему-то проголодалась и я. Обреку-ка я на верную смерть последнюю банку привезенных из Украины шпрот. Тут консервы найти не всегда просто.



63. Сегодняшний вечерний киносеанс посвятим первой серии нового сезона "Взвешенных и счастливых". За перипетиями, выпавшими на долю несчастных толстяков, мы всегда следим с интересом.



64. В 21.30 младший член семьи отправляется смотреть сладкие сны.



65. А мы выглядываем напоследок в темное окошко и вскоре тоже укладываемся спать.



Спасибо за то, что провели этот день со мной.

Нови Сад, машины, события

Previous post Next post
Up