Здравствуйте!
Меня зовут Ника и я - украинский эмигрант, оказавшийся по воле Судьбы да велению сердца в Сербии.
Первый мой день был посвящен деловой поездке в Белград. 4 апреля 2015 года, которое я покажу в 61 фото, мы посвятили знакомству с новым домом.
Место съемки: путь из Нови Сада к ущелью Джердап, расположившемуся на границе между Сербией и Румынией.
"Дзинь-дзилинь", - противно пропищал будильник в 6 утра субботы. Как бы ни хотелось лениво перевернуться на другой бок и продолжить спать, нужно подниматься. В 8 мы уже должны быть у локомотива на автовокзале Нови Сада, ведь дочка с классом отправляется на 5-дневную экскурсию в заповедник Златибор - живописный горный край, расположенный на юго-западе Сербии.
Как сонная тетеря, делаю все медленно и умудряюсь заснять только свои банные процедуры. Подготовка "тормозка" в дорогу, часы и завтрак остаются за кадром.
В 8 утра, как штык, мы стоит у ретро поезда в ожидании Дарьиного автобуса. Детвора, сгрудившись в кучки, хвастается размерами чемоданов и делится конфетами.
Как обычно опоздавшая учительница Любица просит забрать у юного поколения телефоны: в ближайшие 5 дней мы будем узнавать состояние дел отдыхающих только по sms от сопровождающего.
Как только полиция проверила техсостояние и дала добро на поездку, двухэтажный туристический автобус готов к приему пассажиров.
Наш 3-1 усаживается на первом ярусе, а вредный, по словам дочки, 3-4 занимает второй. Тетя с клешней и вбитым в затылок крестом готова отправиться в путь:)
Помахав на прощание ручкой, мы мигом хватаем такси и едем в рент-а-кар. Пока наша любимая машинка кукует в Украине, мы воспользуемся услугами местной фирмы и возьмем напрокат BMW на автоматической коробке передач.
Ровно в 9, как и было договорено, мы поднимаемся в офис на 5-м (а по-нашему 4-м) этаже и упираемся носом в закрытую решетку.
Контактный телефон отключен. Мальчик на втором контактном номере о нашем заказе не слыхивал и, услышав английскую речь, вовсе кинул трубку. Посмеявшись над обычными для сербов "полако" и необязательностью, мы решаем подождать еще минут 20, а потом воспользоваться резервным планом и укатить в Суботицу на автобусе.
К счастью, к 9.50 BMW 320td compact примчалось на всех парах к офису.
Взяв гораздо меньше денег, чем было договорено, и не попросив депозит, молодой человек неохотно зафиксировал все царапины, сколы и вмятины в договоре и сказал: " Вы, главное, верните ее "неударенной" и на своем ходу, а на остальное я не смотрю".
Заглянув домой и накидав вещей в сумку, мы настраиваем навигатор и выдвигаемся из Нови Сада. Наш путь назначения - глубокое ущелье Джердап, живописное, будто фьорды Норвегии, и крепость Голубац - твердыня, охранявшая вход в Железные ворота. Но для того, чтобы отправиться в дальний путь, сперва не помешает заправиться.
И тут не обходится без конфуза. Обыскав все пространство вокруг водительского сидения в поисках рычага для открытия крышки топливного бака и не найдя оного, мы вынуждены звонить товарищу из Adaggio. Проблема решилась просто: для открытия достаточно нажать на соответствующую кнопку брелка.
Заплатив 240 RSD за поездку по платному автобану Нови Сад - Белград, мы просто наслаждаемся дорогой и приятными пейзажами.
Вот и зафиксировалось первое за день время.
Решив не тратить время в пробках, мы едем в объезд Белграда.
Путь-дорога в сторону Ниша ровна не в пример украинским трассам и полна спешащих по неведомым делам грузовых автомобилей.
По правому борту виднеется массивная гора Авала - северная оконечность Шумадийской гряды, где, если верить Гуглу, любят отдыхать белградцы. Но мы-то из Нови Сада, поэтому сюда доберемся как-нибудь в другой раз.
Нежданно-негаданно нарвались на большую пробку. Медленно тянувшаяся цепочка автомобилей лишь изредка прорезалась машинами, съехавшими на обочину. Что стало причиной затора на широкой трассе? Авария ли? Иль вредные дорожные полисмены? Нет, оказывается рядом авторынок!
Продают тут не только машины, но и стремянки, мебель да метелки.
Остановившись размять ноги, заказываем отель через интернет
Следуя советам глупого GPS и поглядывая на указатели, случайно пропускаем нужный поворот на Голубац. Остановившись на заправке узнаем, что для разворота придется проехать лишних 50 км: 25 в одну сторону и столько же - в другую. Но ничего, дорога хорошая, бак не пустой - почему бы не поплутать?
Выезжаем с автобана, заплатив пошлину и отметив время.
Роскошное дорожное покрытие сменяется гораздо менее приличным, зато по бокам появляются симпатичные сербские пейзажи. Холмы да леса - этого не хватает плоской, как доска, Воеводине.
Наконец-то в игру вступает навигатор - любитель водить нас по горам да по борам. Когда мы путешествовали по центральной Украине, то не пропустили ни одной грунтовки. Как-то едва не оставили колеса посреди поля и думали, что и вовсе не выедем с безлюдной дороги. В другой раз заплутали так, что обнаружили болото с цаплями. А в Сербии наш электронный Иван Сусанин решил опробовать экстрим и привел нас к деревянному мосту через небольшую, но очень бурную речушку.
Зарядка адреналином!
Проезжаем через милые деревушки. Даже там, где все дороги в латках, обязательно нанесены надписи "Школа". Жить здесь, наверное, приятно, но скучно.
И вот мы наконец прикатились к городку Голубац, выросшему вокруг дороги на правом берегу Дуная.
Напротив, совсем недалеко, уже Румыния.
А вокруг - тишь, гладь та спокойствие. Не за горами начало туристического сезона, когда откроются все рестораны, достроятся отели и пансионаты да прибудут многочисленные гости.
На горизонте цель нашей поездки - крепость Голубац. Неведомо кто построил каменного стража Железных ворот - двух горных гряд, сдавивших широкий Дунай.
Опасные скалы нависают над бетонным серпантином. Того и гляди, кусочек этого каменного великана навернется вниз, вмиг разрушив все, что с таким трудом строили люди.
Фотогеничная твердыня, побывавшая в руках православных сербов, католиков-венгров и турок-мусульман, разделена на три части: переднюю, верхнюю и заднюю цитадель.
Она господствовала на воде
И нависала тяжким игом с горы:
Да только нещадным оказалось время. Мощные каменные башни, некогда вызывавшие благоговейный страх, постепенно разваливались на куски.
Так что настало время для реконструкции.
Пока туристам в Голубаце не рады. Пожалуй, фотографировать и даже ходить здесь просто-напросто опасно. Поэтому мы движемся дальше по дороге, петляющей вдоль Дуная.
Через огромные скалы пробиты узкие тоннели:
Чтобы не было страшно, лучше смотреть на воду.
Где-то вдали показалась чудная деревенька.
Есть и оборудованное место для привала.
От размера румынских ветряков захватывает дух. Вот бы посмотреть на них вблизи!
До деревушки оказалось рукой подать.
Интересно, компенсирует ли дивная красота природы вечно нависающую над душой угрозу оползня для местных жителей?
И здесь находится кто-то, способный ухудшить экологию.
Эх, дороги!
Вот он, дом моей мечты! В таком приятно коротать старость.
Маленькой деревушке не нужна большая церковь.
Тяжело взмахивая крыльями, утка с трудом отрывается от воды и медленно взмывает в воздух. Жаль, нет хорошего объектива:(
Поистине райское местечко:)
Проедем еще чуток вперед
И повернем назад. Устали и оголодали. Самое время поискать заказанный нами отель.
Кто знает, прятали ли в глубине этих ущелий свои сокровища контрабандисты?
Отъехав от голубого Дуная, который уже давно не такой чистый, как в старом мультике, мы встречаем вот таких симпатичных барашков.
И останавливаемся на ужин в кафане, предлагающей Fish&Meat Grill.
Овощной салат испортить трудно.
А вот кальмар немного резиновый да пережаренный. Но Сербия, к сожалению, не сильна в рыбных блюдах.
Прогуляемся по набережной, погруженной в легкий сумрак.
И подивимся, как можно зарабатывать деньги на такой простенькой конструкции.
Сделав фото для инстаграмма, мы наконец-то держим путь в отель, спрятавшийся в лесу, через который любимый навигатор конечно же решил нас провести.
За 30 EUR в сутки, включая завтрак, нам достался вполне приличный номер.
С кучей спутниковых каналов:
И столиком для пикников, для которых, впрочем, еще не сезон. Ибо на улице, несмотря на календарь, весьма прохладно.
Так что бутылкой местного муската, выловленной в кафане, мы наслаждаемся в номере.
На часах почти 11, поверьте мне на слово:) А значит, самое время спать.
Спасибо, что провели этот день со мной!